Эстетика Эспри Нуво и Ричарда Майера и творческие организации



Дата07.02.2022
өлшемі1,63 Mb.
#92933
түріКонкурс
Байланысты:
Эстетика Эспри Нуво и Ричарда Майера и творческие организации



Эстетика Эспри Нуво и Ричарда Майера и творческие организации
Американский архитектор Ричард Мейер (Richard Meier, р. 12.10.1934) с завидной регулярностью становится ньюсмейкером. Он постоянно что-то заканчивает, объявляет о начале проектирования (как правило, в Корее, Китае и Мексике), выигрывает конкурсы и анализирует ситуацию. Последние скандалы и судебные разбирательства, подозрения в сексуальном домогательстве вряд ли способны сделать из экс-главы Richard Meier & Partners Architects антигероя. Особенно учитывая возраст.
Белоснежные здания Ричарда Мейера уже десятки лет являются эталоном для практикующих архитекторов на всех пяти континентах. Его боготворят корбюзианцы и последователи школы Баухаус.

Seamarq Hotel and Spa, арх. Richard Meier & Partners. Каннын, Южная Корея.
Ричард Мейер — архитектор-математик. Его творчество выверено до сантиметра и выстроено по строгим геометрическим сеткам. Его чистый белый цвет, практически не встречающийся в природе, — цвет чистого света разума. Разум и функция определяют формы проектов Мейера. Свободный от эмоций архитектор, вооруженный «числом и циркулем», создает пространства, где упорядоченность противостоит природе.

Ричард Мейер. Небоскреб в стилистике Баухауса в Тель-Авиве.
«Белизна лучше всего разграничивает, что сделано человеком, а что — природой. Белый цвет — один из символов моего творчества — включает в себя всю существующую палитру. Кроме того, белые здания постоянно меняются, отражая и преломляя природные оттенки». Белый присутствует во всех его проектах, но в Церкви Дио Падре Мизерикордиозо эта метафора чистоты достигла своего абсолюта.

Церковь Дио Падре Мизерикордиозо (Chiesa di Dio Padre Misericordioso). Рим. 2003.
В 1996 году к двухтысячелетию христианства Мейер выиграл конкурс на строительство церкви, которая стала первой современной постройкой в Риме со времен Муссолини. Три паруса, символизирующие Троицу, выполненные из бетона, были покрыты самоочищающимся покрытием. Неожиданным явилось то, что из-за содержания диоксида титана инновационная штукатурка не только окисляла копоть, но и очищала воздух рядом. В радиусе трех метров прихожане «Церкви Юбилея» вдыхают вполовину меньше смога, чем в среднем в мегаполисе. Конечно, новаторство не обошлось без скандала. Проекту добавил противников и тот факт, что автор католического храма — американец еврейского происхождения. Однако с прошествием времени страсти улеглись, и спустя десять лет, по приглашению мэра, Мейер построил в Риме музей Ara Pacis — модернистское укрытие для римского алтаря тринадцатого года до н. э.

Giovannitti House. Питтсбург. США. 1983.
По признанию Мейера, проектирование музеев, среди которых Музей прикладного искусства во Франкфурте, Музей современного искусства в Барселоне, — его любимый жанр. Делом всей своей жизни назвал Мейер кали- форнийский Гетти-центр. Этот музей был основан магнатом Дж.
Эспри Нуво
В 1925 году на Всемирной выставке декоративного искусства в Париже павильон «Эспри Нуво» окружен атмосферой непримиримой враждебности и недоброжелательства.
На пригласительной карточке, розданной в день открытия выставки, было сказано, что этот павильон «наиболее трудно разыскать на выставке». Председатель международного жюри (один из великих французов) ответил своим иностранным коллегам, потребовавшим присуждения Гран При павильону «Эспри Нуво»: «Здесь нет никакой архитектуры!».
Ле Корбюзье и Пьер Жаннере строят павильон «Эспри Нуво». Плакаты, вывешенные в павильоне, гласят: «Призыв к промышленникам»; «Крупная промышленность должна овладеть строительством». 1925-1960 гг. = 35 лет; это примерно тот срок, который необходим, чтобы идея могла развиться и завоевать общественное мнение.
Здесь нет архитектуры»..., но в 1960 году, тридцать пять лет спустя, все эти предметы войдут в быт.
LC 1960









Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет