Отдел образования
администрации Московского района г. Санкт - Петербурга
ГБОУ «Гимназия № 524» СПб
Сборник
Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
Косенко Кирилл, Соловьев Артем, Фролов Константин, 3 Б класс 5
Чуев Андрей, 4 Г класс 8
Орлова Софья, Санникова Виктория, 4 Г класс 11
Троицкая Арина, Костромская Анастасия, 8 А класс 15
Шестопалова Мария, 7 Г класс 21
Смышляева Юлия, 6 А класс, Антонова Алиса, Ларионова Светлана, 6 Б класс 24
Липченко Валерия, 7 Б класс 28
Пашинская Любовь, 10 А класс 30
Шиков Антон, 10 А класс 32
Гладких Ирина, 10 В класс 34
Гаврилов Иван, 8 В класс 39
Пузанов Николай, 10 Б класс 42
Лебедева София, 10 Б класс 49
Сивакова Елена, 10 А класс 51
Иванова Полина, 10 А класс 54
Прохоренко Ольга, 10 В класс 57
Навалихина Анна, 8 А класс 59
Виноградова Анна, 11 В класс 61
Баскаков Григорий, 10 В класс 65
Згурская Вероника, 10 Б класс 71
Чиж Екатерина, 10 Б класс 72
Михайловская Дарья, 10 Б класс 73
Емельяненко Лиана, 10 В класс 74
Федоренко, 10 В класс 76
Егорова Анастасия, 9 Б класс 78
Толдова Татьяна, 10 А класс 80
Крыкова Арина, 10 А класс 83
Шиков Антон, 10 А класс 86
Резванцева Полина, 10 А класс 89
Сильвестров Николай, 10 А класс 93
Удальцов Игорь, 10 В класс 95
Рекомендации 99
Рекомендации по подготовке проектной исследовательской работы 112
Настоящий сборник подводит итог успешной проектной деятельности гимназистов в 2012-2013 учебном году.
Особенностью сборника является то, что в нем представлены результаты проектной деятельности гимназистов. Проекты представлялись и защищались на самых разных интеллектуальных площадках: в самой гимназии – на уроках и научно-практической конференции, на конкурсах, фестивалях, научных чтениях и конференциях районного и городского уровней.
При этом – и это необходимо подчеркнуть особо – работа над проектами велась в течение всего учебного года, работа многоплановая и многоэтапная. В каждую из заявленных здесь работ вложено много труда – труда и души, и мысли. В качестве кураторов проектную деятельность сопровождали преподаватели гимназии и ВУЗов.
В сборник по сложившейся традиции включены основные положения выступлений учащихся гимназии – победителей секций очередной ученической научно-практической конференции. Сами секции были в основном сгруппированы по типам проектов.
Среди соавторов сборника – учащиеся 2-10-х классов. Палитра тем и направлений представленных изысканий свидетельствует о разнообразии интересов сегодняшних гимназистов и стремлении охватить как можно более широкий спектр актуальных проблем. И формулировки тем, и содержание самих проектов, и защита работ наглядно продемонстрировали весьма высокий уровень зрелости гимназистов в качестве исследователей.
В сборнике содержатся рекомендации по подготовке исследовательских проектов, а также приложен перечень тем проектов по различным предметам, рассчитанный на учащихся средней и старшей школы.
Кандидат исторических наук,
учитель высшей категории
Биушкин Владимир Иванович
Косенко Кирилл, Соловьев Артем, Фролов Константин, 3 Б класс
Куратор проекта: И.И. Слепнева
Исследовательский проект: «Гаджеты в нашей жизни»
Очень много повсеместно
Появилось новых штук.
Что про гаджеты известно?
С ними ходят все вокруг.
А наши родители на собрании решили объявить наш класс территорией без гаджетов.
Мы, конечно, обиделись и даже разозлились. А Ирина Исааковна предложила нам сделать проект «Гаджеты в нашей жизни», чтобы самим разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.
Цели и задачи проекта
Выяснить у одноклассников, какие они знают гаджеты и как их используют.
Узнать о пользе и вреде гаджетов.
Провести эксперимент, чтобы выяснить, как влияют на нас компьютерные игры.
Решить, какое место должны занимать гаджеты в нашей жизни.
Анкетирование одноклассников
Прежде всего, мы решили выяснить у наших одноклассников, какие они знают гаджеты и как их используют. Мы обратились к школьному психологу, Оксане Ивановне, и она составила анкету, в которой были эти и другие вопросы. В анкетировании приняли участие 20 человек из нашего класса.
Проанализировав анкеты, мы выяснили, что к гаджетам наши одноклассники относят телефон, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, PSP, iphone, ipad, ipod, PS3, электронную книгу. Интересно, что ещё можно отнести к гаджетам и является ли гаджетом телевизор?
Оказалось, что девочки используют гаджеты, в основном, для общения с родителями. А мальчики - чтобы играть в компьютерные игры.
При этом мальчиков привлекают, как правило, стрелялки и бродилки, а девочек - бродилки и стратегии.
На вопрос: «Сколько времени в день тебе хотелось бы играть в компьютерные игры?» мальчики и девочки также ответили по-разному. Как видно из диаграммы, большей части девочек достаточно для компьютерных игр 30 минут в день, а большая часть мальчиков хотела бы играть 3 часа и более. Не вредно ли это?
Сбор информации
Чтобы ответить на возникшие вопросы, мы стали искать информацию в Интернете. Вот что мы узнали.
Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.
Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы.
Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее.
Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.
С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений.
С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами.
Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: “Решил поиграть 5 минут – прошел час”. Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.
Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков.
Для того, чтобы предупредить возникновение зависимости, врачи рекомендуют следующее:
детям от 7 лет до 10 лет - играть в день не более 25 минут, а ребятам от 11 до 14 лет - не более 40 минут;
отдыхать столько, сколько ты играл;
выключать гаджеты за 2 часа до сна, иначе сон человека будет нарушен. Объясняется это тем, что экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам.
По мнению 67% россиян, от электронных устройств больше пользы, чем вреда. 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. 16% - затрудняются с ответом.
Проведение эксперимента
Мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, какое влияние оказывают на нас компьютерные игры. В эксперименте принимали участие 12 человек из нашего класса. Сначала мы выполняли тест на внимание. Потом рисовали «заборчик» из прямоугольников и треугольников.
После этого 6 человек пошли заниматься физкультурой, а оставшиеся 6 человек в течение 30 минут играли в гаджеты. Затем мы снова выполняли тест на внимание и рисовали «заборчик».
Результаты эксперимента показали, что и спортивные, и компьютерные игры развивают быстроту реакции: в конце урока мы сумели обработать гораздо больше фигур, чем в начале. Но у тех ребят, которые играли в гаджеты, количество ошибок возросло в 4 раза! Значит, от компьютерных игр ухудшаются внимание и память. Человек так устаёт, что даже не может ровно нарисовать простейшие геометрические фигуры!
Подведём итоги. Замечательные, очень полезные электронные устройства могут стать вредными для нас. Поэтому мы решили:
не играть в компьютерные игры во время учебного дня и незадолго до сна;
помнить о том, что всё хорошо в меру и играть в компьютерные игры не более 30 минут в день;
для отдыха использовать не компьютерные игры, а прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, чтение книг, встречи с друзьями…
Достарыңызбен бөлісу: |