Секция «Археология»



бет1/31
Дата06.12.2016
өлшемі6,31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Секция «Археология»

Секция основана в 1980 году


Председатель жюри:

Кияшко Алексей Владимирович, доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков исторического факультета ЮФУ.
Члены жюри:

Бойко Андрей Геннадьевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков исторического факультета ЮФУ.

Иванов Алексей Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков исторического факультета ЮФУ.
Секретарь:

Смоляк Александр Ричардович, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ города Ростова-на-Дону, руководитель археологического объединения «Сиргис».


Экспериментальная работа по изготовлению керамических изделий по образцам сборов на острове Поречный
Калитвенцева Дарья, 11 кл., МБОУ СОШ № 40, г. Шахты, Ростовская область.

Руководитель Савченко Александр Васильевич, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 40,

г. Шахты, Ростовская область.
Предметом исследования данной работы стало продолжение эксперимента по технологии изготовления сосудов из глины.

Цель исследования воссоздать технологию изготовления керамических сосудов и подтвердить использование гончарами Ракушечного Яра местных сортов глины. В соответствии с результатами 1-3-го этапов эксперимента, целями сезона 2013 года стало изготовление реплик из белой глины.

Задачами работы: определить источники сырьевой базы, состав глиняного теста, технологии лепки и обжига сосудов.

Основным источником полученных нами сведений являлись находки, сделанные в процессе работы экспедиции, сборы на острове Поречный. Базой для проведения эксперимента послужили исследовательские работы клубов «Скиф» и «Рарог» в 2006-2008 гг. Перед практической частью эксперимента мы ознакомились с литературой по описанию технологии лепки из глины.

В ходе эксперимента мы использовали белую глину – выходы в юго-восточной оконечности острова. Были подготовлены примеси-отощители (песок, толченая ракушка). Четвертый этап эксперимента показал, что рациональнее готовить одну глиняную массу для всех участников эксперимента. Это позволило более точно выверить пропорции теста, регулировать его влажность, более тщательно вымешивать, добиваясь однородности состава. Состав вымешивался с постепенным добавлением воды и отощителей. Тесто вымешивалось ногами.

Сосуды лепились ленточно-жгутовым способом. По окончанию лепки изделие залащивалось и просушивалось до полного высыхания. После полного высыхания (3 суток) сосуды обжигались. Обжиг проводился на открытых песчаных площадках. Время обжига 2 – 3 часа.

Исследования показали: 1. В результате изменения технологии работы с тестом и контроля над технологией жгутовой лепки значительно улучшилось качество изготовленных сосудов. 2. Из 71 изготовленного сосуда, обжиг выдержали 14. 3. Как и на предыдущих этапах эксперимента, внешне целые сосуды фильтруют влагу, что требует вторичной обработки их поверхности обваркой или молочением.

Результаты первых этапов эксперимента выявил главный недостаток экспериментальных изделий – их влагопроницаемость. Важный показатель качества керамических изделий, – пористость, т.е. общий объем открытых и закрытых пор в материале. От их количества зависит водопроницаемость сосуда. Величина водопоглощения Ракушечноярской керамики составляет от 16 до 6%. Нами был проведен опыт по определению водопоглощению экспериментальных реплик, она составила от 5 до 11,5 %, что сопоставимо с ракушечноярской керамикой.

Работая с литературой, мы выяснили, что мастера прошлого для снижения водопоглощаемости своих изделий, а также их декорирования, использовали ряд методов: молочение, обварка, чернение, глазурование.

Исследование Ракушечноярской материальной культуры позволяют нам предположить, что гончарам поселения Ракушечный Яр были доступны молочение и обварка, так как среди разнообразной хозяйственной деятельности его обитателей были скотоводство и, вероятно, земледелие, что давало основные компоненты для данных приемов обработки керамики: молоко и злаки.

Нами был проведен эксперимент по обработке поверхности наших изделий. Сосуды 1, 2 обрабатывались обваркой. В течение часа они прогревались, затем их окунули в предварительно подготовленные растворы для обварки – вода и мука. После обварки сосуды прогревались в течение 3 часов. Третий сосуд обрабатывался молочением, он был наполнен молоком и помещен в духовку на 3 часа, после чего молоко было слито, а сосуд прогревался еще в течение часа.

После полного остывания в сосуды была налита вода, которую сосуды удерживали гораздо дольше, чем до обработки.



Необычные обыкновенные кирпичи
Корсунова Екатерина, 10 кл., МБОУ Маргаритовская СОШ, c. Маргаритово,

Азовский район, Ростовская область.

Руководитель Тарасова Лариса Васильевна, учитель физики и информатики,

МБОУ Маргаритовская СОШ, c. Маргаритово, Азовский район, Ростовская область.


В настоящее время не угасает интерес к истории Отечества и родного края. Знание своих корней, истории той территории, где проживаешь, человеку необходимо для формирования понимания, осознания и искреннего уважения к прошлому. Археология как наука, изучающая это прошлое на основе материальных остатков деятельности человеческого общества, играет в этом далеко не последнюю роль. Мне посчастливилось найти такие предметы, которые приоткрыли неизвестные страницы истории и страны, и моего села. Этими предметами стали кирпичи.

Весной 2013 года в Центральной конторе ООО "СХА "Маргаритовская", которая расположена в доме бывшего местного помещика, начался ремонт. При замене старых окон в простенках и под подоконниками были найдены кирпичи с необычными знаками. Они напоминают одновременно и завитки цветов, и буквы незнакомого алфавита.

Цель работы: изучая клейма, нанесённые на поверхность кирпичей, найденных в селе Маргаритово, определить взаимосвязь появления надписей с историей села и страны.

Задачи исследования, которые я ставлю перед собой: Встречаясь с местными жителями и работниками Азовского краеведческого музея - заповедника узнать, что обозначают знаки, когда они были нанесены и с какой целью; Выяснить, являются ли эти знаки уникальными или встречаются где-то ещё; Изучить доступные документы и архивные материалы школьного и Азовского краеведческого музея - заповедника, чтобы углубить и расширить знания по истории родного края и установить связь местных событий с историей страны; Приобщиться к поисково-исследовательской работе.

Методы работы. Проведение исследовательской деятельности, связанной с подбором исторических источников, обобщением и систематизацией собранного материала на основе встреч и бесед с жителями села и работниками музеев, анализа архивных документов, изучения литературы, связанной с темой работы. Материала по интересующей меня теме оказалось не очень много, поэтому пришлось восстанавливать историю нашего села, привлекая все доступные источники. Это статьи Т.А Федотовой и Д. И. Зенюка, опубликованные Азовским музеем - заповедником. Интересный материал был найден в работах «Моё село» Тарасовой Надежды и «История родного села: находки и открытия» Лало Марины, выпускниц нашей школы.

Встречаясь с местными жителями и работниками Азовского краеведческого музея - заповедника, узнала, что знаки представляют собой буквы албанских алфавитов. Они были нанесены на кирпичи в период начиная с даты основания села (1783 год), чтобы обозначить производителя кирпичей и основателя села, албанца по происхождению. Архивные документы позволили мне углубить и расширить знания по истории родного края, установить связь местных событий с историей страны.

История России, насчитывающая не одну сотню лет, пронесла сквозь эту бездну времени огромное количество событий. Чтобы стать достойными Гражданами своей страны, мы должны знать и изучать историю Отечества и того края, где родились. Археология, как ни одна другая наука, предоставляет нам такую возможность.

Государственная политика в сфере охраны памятника археологии: археологического комплекса «Гермонасса-Тмутаракань

Петренко Максим, 9 кл., МБОУ ДОД ЦДОД, г. Краснодар.

Руководитель Селезнева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования,

МБОУ ДОД ЦДОД, г. Краснодар.
На берегу Таманского залива в северной части современной станицы Тамань находится археологический комплекс «Гермонасса – Тмутаракань», который является памятником археологии федерального значения. В разное время здесь проживали различные народы: греки, генуэзцы, хазары, татары, русские, казаки. Смена многих культур и народов, населявших данное место на протяжении многих веков, сделала его уникальным памятником археологии и истории.

Цель работы: изучить комплекс государственных мер по сохранению археологического комплекса «Гермонасса – Тмутаракань».

Каждый объект историко-культурного назначения, каждое произведение искусства, памят­ник археологии являются звеном исторического целого и в своем историческом и культурном значении едины и неповторимы. Памятники истории, археологии и культуры России позволяют сохранять историческую и культурную преемственность поколений, составляют весомую долю в историческом и культурном наследии мира, что и предопределяет актуальность сохранения этого наследия и передачу его последующим поколениям.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать нормативно-правовые акты, публикации по данной теме; взять интервью у старшего научного сотрудника, зав. отделами фонда Таманского археологического музея Устаевой Э.Р.; написать письма Главе администрации (губернатору) Краснодарского края Ткачеву А.Н., министру курортов и туризма Краснодарского края Куделя Е.В., министру культуры Краснодарского края Соляниной Г.И., председателю комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма ЗСК Краснодарского края Джеус А.В., ВРИО руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Полтавец Г.Н., председателю комитета по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями ЗСК Краснодарского края Хлоповой Т.П.; обратиться к президенту РФ Путину В.В., написав ему петицию на сайте OnlinePetition.Ru; разместить объявления с призывом подписывать нашу петицию на сайте «С любовью из Екатеринодара», на форумах городов Темрюка, Анапы, Москвы, на форуме Краснодарского края и города Краснодара, в сообществах любителей истории и археологии социальной сети «ВКонтакте».

Несмотря на то, что археологический комплекс «Гермонасса – Тмутаракань» является памятником археологии федерального значения, его охрана является предметом совместного ведения РФ и Краснодарского края. Финансирование мероприятий по сохранению и государственной охране памятника поступают из федерального бюджета и бюджета Краснодарского края. И никакой ответственности за гибель памятников археологии или причиненный ущерб государственные органы, на которые возложена охрана этих памятников не несут.

Культурное наследие питает современную науку, образование, культуру и наравне с природными богатствами является основанием для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Необходимо срочно принимать меры по спасению археологического комплекса «Гермонасса – Тмутаракань» от разрушения, повреждения и уничтожения в результате деятельности людей и природных явлений. Пока не поздно, нужно подключать все возможные структуры власти к решению этой актуальной и острой проблемы.



Реконструкция технологии изготовления серег и височных подвесок из проволоки в скифо-сарматскую эпоху
Гончарова Анна, 11 кл., МБОУ СОШ № 31, г. Новошахтинск, Ростовская область.

Руководитель Икаева Елена Владимировна, учитель истории, руководитель краеведческого клуба «РАРОГ», МБОУ СОШ № 31, г. Новошахтинск, Ростовская область.


С 1998 г. мы вместе с нашими товарищами из клуба «СКИФ» (г. Шахты, руководитель А.В. Савченко) принимаем участие в археологических исследованиях острова Поречный (Ростовская область, Усть-Донецкий район, близ станицы Раздорской). Руководителем экспедиции является А.Р.Смоляк, сотрудник ДТДиМ, методист дополнительного образования, руководитель молодежного археологического центра «СИРГИС».

Работа нашего клуба проводится по нескольким направлениям, одним из которых является участие в краеведческих исследованиях родного края, а другим - экспериментальная археология. В 2013 гг., проводя эксперимент по воссоздании технологии изготовления колец и перстней в «стиле змеи» скифо-сарматского периода мы заинтересовались тем, какие еще ювелирные изделия изготавливались мастерами данной эпохи из проволоки на основании холодной обработки металла (холодная ковка, свивание, гравировка), а так же какие инструменты и приспособления использовались при изготовлении данных изделий.

Предметом нашего исследования стали: технология изготовления серег и височных подвесок из проволоки в скифо-сарматскую эпоху. Цель исследования: определить материалы, используемые при изготовлении серег и височных подвесок; определить инструменты и приспособления, используемые мастерами данной эпохи; воссоздать технологию изготовления серег и височных подвесок из проволоки в скифо-сарматскую эпоху. Актуальность исследования: возможность использования реконструированных технологий при реставрации музейных экспонатов, проведение экспериментальных работ с помощью простейшего набора инструментов на базе школьных музеев.

Проведение эксперимента. Мы изготовили 26 реплик серег и височных колец скифо-сарматского периода (импорт исключили) из меди, используя технологию холодной ковки. Нагартованная медная проволока по жёсткости кристаллической структуры практически не будет отличаться от бронзовой, а инструменты и приемы обработки при этом будут идентичны. Использовали медную проволоку D от 1 до 2,4 мм, длиной от 65 до 220 мм (в зависимости от изготавливаемого изделия). Далее действовали по схеме: 1) обрубили зубилом отрезок нужной длины; 2) молотком отрихтовали (заовалили/расплющили/сделали квадратным) концы/тело заготовки; 3) с помощью плоскогубцев перевили проволоку; 4) согнули в кольцо на металлическом стержне-оправке; 5) нанизали бусины/подвески.

Выводы.

1) Изделия изготовлялись из бронзовой, серебряной, золотой (реже – железо, электр) проволоки заранее определенного размера.

2) В качестве подвесок употреблялись бусы, песчаниковые и костяные поделки, зубы и клыки, а также проволочные кольца. Богатство погребенного определял материал, из которого делалась серьга и характер подвески, в большинстве случаев подвеской служила бусина.

3) Инструментальная база: молоток, молоток-пуансон, зубило, чеканы, клещи/плоскогубцы/круглогубцы, напильник.

4) Приспособления: наковальня, свинцовая подушка, металлический/деревянный стержень-оправка, абразивные материалы (смесь воска с частицами песчаника, нанесенная на замшу).

5) Технология: холодная ковка, перевивание проволоки. Обработка и оформление профиля/рельефа/узора – затем навивалось на оправку. Изготовление одного изделия от 5 минут до 20 минут. Полагаем, что при наработке соответствующих навыков, временной промежуток может составить от 3 до 10 минут.

6) Для доработки изделий мы использовали напильник, т.к. на медных изделиях убрать след от зубила или молотка одним абразивом не получается. Однако в литературе мы не смогли найти упоминание о том, что скифские или сарматские мастера пользовались напильниками. Этот вопрос остался для нас открытым. Недоработка – не смогли изготовить изделия тех типов, где предполагалась проковка хвостовика до 0,1 - 0,5 мм, предполагаем, что для их изготовления необходима не медная, а более пластичная серебряная или золотая проволока. В дальнейшем планируем более подробно рассмотреть способы проволочного плетения, и пайки изделий, используемые мастерами скифо-сарматского периода.

«Ливенцовская крепость» - уникальный памятник донской археологии
Полякова Ника, 9 кл., МБОУ гимназия № 95, г. Ростов-на-Дону.

Руководитель Дрюкова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ гимназия № 95, г. Ростов-на-Дону.
В соответствии с темой «Ливенцовская крепость» - уникальный памятник донской археологии» объектом исследования стал Ливенцовский комплекс, включающий Ливенцовское поселение, Ливенцовскую крепость, Ливенцовские курганный и грунтовый могильники.

В настоящий момент Ливенцовская крепость разрушается: за грудами мусора, дикорастущими деревьями и постройками дачников уникальный объект культурно-исторического наследия прошлого практически не заметен. Желание изменить отношение к памятнику, привлечь к нему внимание общественности способствовало выбору этой темы.

Цели исследовательской работы:

- расширить и углубить представление об историческом прошлом донского края;

- изучить строение Ливенцовского комплекса по документальным источникам и непосредственным остаткам человеческой деятельности археологического мемориала;

- поднять актуальную проблему сохранения и возрождения особо ценного объекта культурно исторического наследия прошлого.

Ливенцовская крепость – единственное из найденных укреплений бронзового века не только на территории России, но и во всей Юго-Восточной Европе. В исследовательской работе доказывается ее уникальность с точки зрения строения, расположения, специфики стен-жилищ. Прослеживается история исследования памятника с 20-х гг. XX в. до наших дней; анализируются результаты раскопок отдельных объектов Ливенцовского комплекса.

Методы исследования: изучение литературных и документальных источников; изучение вещественных непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение современного состояния объекта археологического наследия.

Этой работой автор хотел привлечь внимание к проблеме сохранения и возрождения Ливенцовского археологического комплекса по примеру известного ростовчанам музея-заповедника ”Танаис”. Создание в нашем районе такого туристического, научного и культурно-просветительного центра необходимо и актуально. Ведь бережное отношение к культурному наследию - показатель духовно-нравственного состояния общества.

Секция «Архитектура и дизайн»

Секция «Искусство: архитектура и дизайн» основана в 1994 году. В 2012 году переименована.


Председатель жюри:

Медведева Ольга Павловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Дизайн» Академии архитектуры и искусств ЮФУ, архитектор-дизайнер, руководитель секции «Архитектура и дизайн».
Члены жюри:

Скопинцев Анатолий Вениаминович, кандидат архитектуры, профессор кафедры дизайна архитектурной среды факультета архитектуры и градостроительства ЮФУ, член Союза архитекторов России.

Резницкая Лариса Мартыновна, доцент кафедры дизайна архитектурной среды факультета архитектуры и градостроительства ЮФУ, член Союза архитекторов России.

Бокачёва Наталья Ивановна, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарной подготовки филиала МГУТУ.
Секретарь:

Черненко Ольга Юрьевна, архитектор-дизайнер, педагог дополнительного образования.


Геометрия интерьера
Макаренко Евгений, 11 кл., МБОУ Самарская СОШ № 1, с. Самарское,

Азовский район, Ростовская область.

Руководитель Михайлова Татьяна Юрьевна, учитель математики, МБОУ Самарская СОШ № 1,

с. Самарское, Азовский район, Ростовская область.


Ни один из видов искусств так тесно не связан с геометрией как архитектура и дизайн. Великий архитектор Ле Корбюзье говорил: «Окружающий нас мир - это мир геометрии чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг-геометрия».С древних времён люди сталкивались с необходимостью находить расстояния между предметами, определять размеры участков земли, ориентироваться по расположению звёзд на небе. Геометрические иллюстрации являются популярной тенденцией дизайна. Основными элементами дизайна и средствами его реализации являются пространство, форма, линия, фактура, цвет и свет.

Дизайнеры классифицируют формы и контуры по их соотнесенности с элементарными геометрическими фигурами – квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником и ромбом.

Гипотеза: если использовать в дизайне интерьеров элементы геометрических фигур и форм, то можно визуально изменить пространство помещения.

Цель исследования: показать влияние геометрических фигур и форм на пространство помещения, эмоциональное состояние и визуальное восприятие человека.

Задачи исследования:

- изучить литературу, СМИ и интернет - ресурсы по данной теме;

- проанализировать историю развития дизайна;

- исследовать применение геометрических фигур и форм в дизайне;

- выполнить проекты жилой комнаты и проанализировать их на степень комфортности и иллюзионного расширения пространства.

Объект исследования: геометрические фигуры и формы в интерьере.

Методы исследования: теоретический, эмпирический.

Актуальность исследования:

- осмысление необходимости применения геометрического материала в профессии дизайнера;

- приобретение навыков использования геометрических фигур и форм в дизайне интерьера комнаты;

- повышение роли наглядности и практической направленности геометрии.

На основе анализа теоретических и практических материалов, экспериментального исследования мною были сделаны выводы:

- визуально могут увеличивать пространство горизонтальные и вертикальные линии, окрашивание стен в светлые тона, использование мелкого рисунка на стене; крупный рисунок на стене создает эффект визуального приближения, но если картина с перспективой, то создается эффект визуального расширения пространства;

- использование в интерьере прямоугольных и квадратных форм придает помещению стабильность, основательность, надежность;

- применение круглых форм создает ощущение спокойствия, умиротворенности, гармонии и доброжелательности;

- с помощью мебели можно зонировать пространство и уменьшать непропорционально длинные комнаты.

Если грамотно подобрать геометрические фигуры и формы в дизайне интерьера, то можно добиться визуального расширения помещения и сделать его более уютным и комфортным.

Востребованность симметрии и стилей в архитектуре

центра города Ростова-на-Дону
Кирсанова Вероника, 11 кл., МБОУ лицей № 51 им. Б.В. Капустина, г. Ростов-на-Дону.

Руководитель Овчар Людмила Леонидовна, учитель математики,

МБОУ лицей № 51 им. Б.В. Капустина, г. Ростов-на-Дону.
Актуальность нашей исследовательской работы определяется перспективой развития архитектуры центра города Ростова-на-Дону с учетом запросов и мнений жителей с точки зрения применения стилей, симметрии-асимметрии форм, в связи с износом старого жилого фонда, развитием современной инфраструктуры города, строительством новых жилых комплексов с одной стороны и необходимостью сохранения памятников архитектуры - с другой.

Объект исследования - архитектура центра города Ростова-на-Дону.

Предмет исследования - востребованность симметрии и стилей в архитектуре центра Ростова-на-Дону.

Цель исследования - определить перспективы развития архитектуры центра города с точки зрения использования симметрии, стилей, опираясь на мнения жителей города и специалистов в области архитектуры и строительства.

Для достижения цели нами были определены следующие задачи:

- изучить архитектурный, исторический, математический аспекты развития архитектуры центра Ростова-на-Дону;

- собрать фотоматериалы и проанализировать их с точки зрения использования в ней симметрии и стилей;

- провести и проанализировать тест-опрос предпочтений симметрии-асимметрии, стилей в архитектуре, ландшафтном дизайне, памятниках среди учащихся и студентов, специалистов в области архитектуры и строительства, а также других жителей города в зависимости от возраста, профессии, темперамента;

- создание авторского архитектурного образа на основе проведенной исследовательской работы.

Методы исследования: сравнение, анализ, обобщение, опрос, статистический.

В результате исследования выявлено, что современная архитектура сочетает стили (эклектика) и симметрию и асимметрию форм, тогда как стили традиционные: классицизм, модерн, неоклассика тяготеют к симметрии образов; жители города в архитектуре жилых домов предпочитают использование симметричных форм; в архитектуре культурно-досуговых центров, торгово-развлекательных комплексов – асимметрию. Наиболее перспективными для применения в архитектуре ближайшего будущего определены стили: классицизм, модерн, готика, эклектика. Цель исследования достигнута. Создан авторский архитектурный образ центра города Ростова-на-Дону на основе проведенной исследовательской работы (проект Образовательного центра в Ростове-на-Дону).

100-летию архитектурной жемчужине Ростова посвящается.
Щеголев Илья, 9 кл., МБОУ гимназия № 118, г. Ростов-на-Дону.

Руководитель Хорунжая Надежда Леонидовна, учитель истории,

МБОУ гимназия № 118, г. Ростов-на-Дону.
Россия издавна существует как многонациональное государство. Ростов-на-Дону был и остается многонациональным городом, поэтому в нем были и существуют сейчас храмы разных конфессий.

Целью исследования является: изучение исторической значимости и культурного наследия Покрово-Ильинского собора, организация исследования по выявлению исторических и архивных материалов, посвященных истории Покровского Собора, выявление фактов для написания полной летописи Храма.

Объектом исследования является Покрово-Ильинский кафедральный собор - архитектурная жемчужина Старого Ростова. Увлеченность историей и архитектурой, стала методом стимулирования и мотивации исследовательской деятельности.

Покровский Собор, переживший за свою историю немало испытаний и лишений, отпраздновал своё столетие. Этому событию было уделено особое внимание общественности.

Соприкасаясь с историей собора, я пришел к выводу, что строительство старообрядческих храмов в России - краткая, но яркая страница в русской культуре начала ХХ века. Религиозное искусство в это время переживало период активного и сознательного обновления и является неотъемлемой частью русского религиозного ренессанса конца XIX - начала XX веков. По своей значимости Покрово-Ильинский кафедральный собор является памятником ретроспективизма - стилевого направления русской архитектуры конца XIX - начала XX века. В облике храма объединились характерные формы древнерусского зодчества и гражданских построек конца XIX века, формы древнерусского зодчества в так называемом «неорусском» стиле позволили зданию стать органичной частью сложившейся городской застройки прошедшего столетия. Вот уже сто лет здание живет как прекрасный памятник зодчества города Ростова-на-Дону.



Влияние искусственной световой среды города ростова-на-дону
Расчет массы гелия, необходимого для тренажера, частично компенсирующего силу тяжести
Мал золотник , да дорог
Секция «валеология и физиология человека и животных»
Секция «география и геоэкология»
Автор и созданный им образ.
Видеоблоггинг как форма гонзо-журналистики
Орнитофауна окрестностей пансионата «мелиховский» и изучение экологии черного коршуна (
Интерактивная модель радара
Секция «история»
Секция краеведческо-поисковой работы
Улицы города ростова-на-дону, названные в честь ученых биологов
Тема войны в творчестве сальского поэта кима ивановича кутахина.
Символика белого и черного цвета в романе м.а. шолохова «тихий дон
Влияние философии на поэзию тютчева и фета
Шарнирный замок и кватернионы
Взаимосвязь биологических ритмов человека и случаев травматизма
Особенности гематологических показателей и эндогенной интоксикации при гонартрозе
Стресс среди подростков – путь к депрессии…..
Секция «общественные науки»
Минкина татьяна михайловна,
Секция «робототехника»
Исследование художественного мира поэтов в эпоху ренессанса
Модель экологической машины для очистки берегов рек
Альтернативные источники энергии
Макареня татьяна анатольевна
Секция «экологический мониторинг окружающей среды»


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


©engime.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

енгізу | тіркеу
    Басты бет


материалдарды жүктеу