Тематическое многообразие сказок М. Е. Салтыкова- щедрина



бет1/5
Дата17.09.2023
өлшемі37,98 Kb.
#181300
түріРеферат
  1   2   3   4   5
Байланысты:
проект 2022


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр №7»
454 136 г. Челябинск, ул.40-летия победы, 48
Тел/факс 8(351) 225-26-91 e-mail: akadem7oc@yandex.ru

Тема индивидуального проекта


«Тематическое многообразие сказок
М.Е. Салтыкова- Щедрина»
Выполнила: Войнаровская Людмила,
Учащаяся: 9-2 класса
Наставник: Кухоренко Галина Григорьевна

Челябинск, 2023


Содержание

Введение 3
Глава I 4
1.1.Личность писателя 4
1.2. Выразительные средства 6
1.3Проблематика сказок 7
1.4. Использование выразительных средств языка в сказках 8
Глава II 10
2.1.Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» 10
2.2.Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» 11
2.3.Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Орёл-меценат» 12
2.4.Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 13
2.5. Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» 14
Заключение 15
Список литературы 17

Введение
Актуальность проекта: В своей работе попытаюсь найти выразительные средства языка в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Цели:
1.Выявить факты биографии и творчества Салтыкова-Щедрина, дающие возможность определить особенности тематики и изобразительных средств сказок.
2.Создать и выпустить буклет «Тематическое многообразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина»
Задачи:
1.Познакомиться с фактами биографии писателя;
2. Определить основные проблемы сказок Салтыкова-Щедрина;
3.Изобразительные средства языка в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина

Глава I



    1. Личность писателя

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826–1889 гг.) – русский писатель-реалист, критик, автор острых сатирических произведений, известный под псевдонимом Николай Щедрин (настоящая фамилия литератора – Салтыков). В своих произведениях писатель поднимал темы морали и нравственности в обществе того времени.


15 января 1826 года — родился в семье богатых помещиков Тверской губернии. Шестой ребенок. Безрадостное, тяжелое детство. Жестокая, жадная мать, нищета крестьян — ненависть к крепостному праву. Картины детства отразились в «Пошехонской старине».


1836 год — Московский дворянский институт, где воспитывались В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов. Раннее творчество испытывает на себе влияние Лермонтова.


1838 год — в числе лучших переведен в лицей, где царствовали муштра и убогие знания. Страсть к чтению, увлечение Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем, Белинским.


1844—1848 годы — служба. Чиновник в канцелярии ведомства, но мысли его только о литературе. Критические статьи, рецензии. Повесть «Противоречия». Повесть «Запутанное дело».


26 апреля 1848 год — лично Николай I подписывает приказ об аресте и ссылке в Вятку. Арест общества петрашевцев.


1848—1856 годы — 8 лет ссылки. Тяжелый период: пошлость, произвол, бесправие, отсутствие друзей. Михаил Евграфович часто ездил в командировки, во время которых собирал информацию о провинциальной жизни для своих произведений.


1856—1857 годы — из Вятки в Петербург. Книга «Губернские очерки»


С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку, активно занимается литературной деятельностью. В этом же году писатель становится одним из редакторов «Отечественных записок», а после смерти Николая Некрасова занимает пост ответственного редактора журнала. В 1869–1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений – «История одного города» (краткое содержание), в котором поднимает тему отношений народа и власти. Вскоре издаются сборники «Признаки времени», «Письма из провинции», роман «Господа Головлевы».


Писатель умер 28 апреля 1989года.



1.2. Выразительные средства
Выразительные средства языка делают произведение зримым, эмоциональным, красочным. А это помогает лучше представить эпоху, время, героев, проблематику.К выразительным средствам языка относятся:
Олицетворение-троп, состоящий в том, что неодушевленному предметы приписываются качества или действия, присущие человеку- дар речи, способность мыслить и чувствовать.
Гипербола- преувеличение размера, силы какого-либо предмета, явления.
Аллегория – иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного образа.
Просторечие - слова, выражения, обороты, формы словоизменения, не входящие в норму литературной речи.
Эпитет – это художественное определение, подчеркивающее наиболее существенный признак предмета или явления.
Метафора – слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
Ирония – тонкая насмешка, употребление слова в противоположном смысле
Выразительные средства языка делают произведение зримым, конкретным
Гротеск- отдельный жанр в искусстве, в котором комически или трагикомически обобщаются и заостряются жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.


    1. Проблематика сказок

Условно все сказки Салтыкова-Щедрина можно разделить на 4 тематические группы:
1. Тема власти, неуважения человеческой личности. («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.)
2. Тема либеральной обывательской интеллигенции («Премудрый пескарь», «Самоотверженный заяц», «Карась-идеалист» и др.)
3. Тема народа («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга», «Дурак» и др.)
4. Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь»).



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет