Вопросы к экзамену по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня»



Дата29.01.2022
өлшемі69 Kb.
#115827
түріВопросы к экзамену
Байланысты:
вопросы на экзамен
31293testC рус, Алаш партиясы, ықтималдықтар, ықтималдылықтар, Дифференциал (1), Графен каз, 99481

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Программирование в среде C++Builder»

Количество кредитов: 4



  1. Определение классов и объектов в программе на языке Си++.

  2. Конструкторы и деструкторы классов: назначение, определение в программе, примеры.

  3. Область видимости компонент класса в программе.

  4. Наследование классов в языке Си++: определение, достоинства, примеры.

  5. Основные достоинства среды проектирования C++Builder. Компонент как основной элемент программирования.

  6. Модель PEM компонент среды C++Builder.

  7. Механизм формирования и обработки сообщений в ОС Windows. Его реализация в компонентах C++Builder.

  8. Состав проекта приложения системы программирования C++Builder.

  9. Перечислить основные принципы объектного моделирования в программировании.

  10. Типы ошибок второго уровня и их отладка.

  11. Типы ошибок первого уровня и их отладка.

  12. Перечислить операторы организации циклов языка C++.

  13. В каких случаях необходимо использовать оператор return в теле функции? Пример.

  14. Описать работу с массивами в C++ Builder

  15. Описать настройку компонента TStringGrid

  16. Перечислить типы данных для работы со строками

  17. Компонент TComboBox

  18. Компонент TBitBtn

  19. Перечислить основные методы работы со строковыми типами в C++ Builder.

  20. Написать пример создания обработчика события

  21. Описать программирования с использованием переменных типа “структура”

  22. Перечислить способы работы с файлами

  23. Описать работу с файлами в стиле С

  24. Описать функции работы с текстовыми файлами

  25. Описать функции работы с двоичными файлами

  26. Описать работу с использованием дескрипторов

  27. Перечислить типы классов файлового ввода/вывода

  28. Описать методы работы с файлами

  29. Настройка компонентов TOpenDialog и TSaveDialog

  30. Объявление указателей

  31. Указатели на массив

  32. Особенности применения указателей

  33. Обработка исключительных ситуаций

  34. Каким образом, и в каких файлах можно создать собственный класс, динамический объект и вызвать методы класса?

  35. Что представляют собой свойства компонентов? Приведите примеры нескольких свойств формы.

  36. Что представляют собой события компонентов? Приведите примеры.

  37. Каким образом можно изменить значения свойств компонентов?

  38. Объявить класс MyClass, содержащий некоторую строку, и метод
    swap(), заменяющий строку другой строкой.

  39. Объявить класс и определить размерность объектов данного класса.

  40. Чем отличаются оператор-функции, объявленные как friend, от
    оператор-функций членов класса C++ и можно ли их использовать в
    C++Builder?

  41. На каком этапе происходит выделение памяти под объекты компонентных классов?

  42. Что представляет собой общедоступное свойство класса и его
    опубликованное свойство?

  43. Назовите разновидности меню и укажите их отличия.

  44. Опишите технологию создания главного меню.

  45. Как скопировать нужные разделы из главного меню во всплывающее меню?

  46. Как создать всплывающее меню и закрепить его за компонентом?

  47. Как ограничить типы вводимых символов в текстовые компоненты?

  48. Чем отличается обработка событий OnKeyPress и OnKeyDown?

  49. Какие типы строк можно использовать в C++Builder?

  50. Какие функции используются для преобразования чисел в строки
    типа AnsiString и обратно?

  51. Какие средства можно использовать в C++Builder для работы с
    файлами?

  52. Охарактеризуйте возможности и основные методы класса
    TFileStream.

  53. Чем отличаются текстовый и двоичный режимы работы с файлами?

  54. Каково назначение компонента MaskEdit? Вместо какого компонента он используется?

  55. Как работают методы Add и Insert в многострочных текстовых
    компонентах?

  56. С помощью каких методов можно выполнить сохранение строк списка в текстовом файле на диске и последующее чтение списка строк
    из файла?

  57. Назовите отличительные особенности компонента RichEdit.

  58. Как извлекать строки из компонента Memo и организовать поток
    ввода из строк для этих строк?

  59. Как выполнить фильтрацию файлов при использовании компонентов OpenDialog и SaveDialog?

  60. Чем комбинированный список отличается от простого списка?

  61. Как установить режимы рисования на канве? Какие режимы есть у пера?

  62. Как очистить поверхность графического компонента Image?

  63. Как установить цвет и ширину линии, которой рисуется график
    функции?

  64. Назовите основные методы для рисования класса Canvas.

  65. Назовите основные события графических компонентов Image и
    PaintBox.

  66. Как вывести текст в графические компоненты?

  67. Как вывести на графическом экране:точку в позицию, указанную курсором мыши.

  68. Как вывести на графическом экране: свою фотографию, загруженную из графического файла.

  69. Как вывести на графическом экране: установить толщину линии, ее цвет и провести линию указанной длины и под заданным углом.

  70. Как установить цвет рисунка при использовании графики и нарисовать указанным цветом две касающихся внутренним образом окружности?

  71. Опишите методику анимации изображения.

  72. Какой режим пера Pen используется для удаления рисунка при повторном его рисовании?

  73. Какие свойства имеет компонент Timer?

  74. Назовите основные события мыши.

  75. Как в программе распознать координаты курсора мыши?

  76. Как распознать нажатую кнопку мыши?

  77. Когда наступают события мыши OnStartDrag, OnDragOver, OnDragDrop, OnEndDrag? Что можно распознать при обработке этих событий?

  78. С помощью какой клавиши клавиатуры можно перемещать фокус с элемента на элемент?

  79. Какие способы вывода графической информации Вы знаете?

  80. Какие проблемы могут возникнуть при рисовании непосредственно на форме? Как их преодолеть? Почему такие проблемы не возникают
    при использовании компонента Image?

  81. С помощью какого метода класса Canvas можно вывести текст?

  82. Что представляет собой псевдоним БД и как он создается?

  83. Как создать таблицу с помощью программы Database Desktop? Какие другие средства для создания таблиц можно использовать?

  84. Какие компоненты используются для связи таблиц БД с компонентами визуализации и управления данными DBGrid, DBEdit?

  85. Как связать компоненты Table и Query с нужной таблицей БД ?

  86. Как связать компонент DBNavigator с нужной таблицей БД ?

  87. Что такое первичные и вторичные индексы для таблицы и как их
    создать?

  88. Что такое SQL и из каких частей он состоит?

  89. Что означают следующие SQL-запрос:
    SELECT name, projectname FROM emploee, project
    WHERE empno=team_leader;

  90. Что означают следующие SQL-запрос:

SELECT name, salary FROM emploee, prohibit
WHERE salary>2900;

  1. Как использовать SQL-запрос в C++Builder ?

  2. Какие свойства используются при создании приложения-сервера с
    использованием компонента TserverSocket?

  3. Какие свойства используются при создании приложения-клиента с
    использованием компонента TclientSocket?

  4. С помощью какого метода можно получить данные с сервера по
    инициативе клиента ?

  5. С помощью какого метода клиент может переслать текстовые данные на сервер ?

  6. Куда в приложении-клиенте поступают данные, пересылаемые от
    сервера?

  7. Какие методы используются для передачи информации от клиента
    серверу?

  8. С помощью какого метода можно получить данные с сервера по
    инициативе клиента?

  9. Как организовать постоянное отслеживание информации на сервере в приложении-клиенте?

  10. Какое событие в приложении-сервере может быть использовано
    для определения того, что от клиента серверу послана информация?

  11. Какие способы установления контакта с сервером Вы знаете?

  12. Что нужно сделать, чтобы при запуске приложения-клиента автоматически запускалось и приложение-сервер?

  13. Опишите схему разработки собственных компонентов.

  14. Как добавить свойства и события в проектируемый компонент ?

  15. Как выполнить регистрацию компонента в среде C++Builder ?

  16. Как выполняется предварительная отладка созданного компонента ?

  17. Как поместить разработанный компонент на Палитру компонентов?

  18. Написать условный оператор для наращивания j на 1 если j положительно и меньше i, а иначе i уменьшается на 1.

  19. Написать цикл for в стандарте C++ , объявляющий и вычисляющий целые переменные s и m - равные сумме и произведению первых десяти натуральных чисел соответственно.

  20. Используя цикл с постусловием вычислить количество знаков подчеркивания в заданной строке (массиве символов) S.

  21. Записать функцию, возвращающую среднее геометрическое двух целых чисел.

  22. Присвоить переменной y 1, если x больше 9, а иначе 0, используя условный оператор.

  23. Написать оператор switch, выводящий слова «ноль» и «единица», если численная переменная ch равна 0 или 1, в противном случае выводится фраза «цифра не двоичная».

  24. Объявить длинную переменную L и инициализировать ее восьмеричной константой равной десятичному числу 14.

  25. Написать оператор switch печатающий знак подчеркивания, если символьная переменная ch равна пробелу, и саму переменную в противном случае.

  26. Написать цикл for в стандарте C++, вычисляющий и печатающий факториалы чисел от 1 до 9. 

  27. Используя цикл с предусловием вычислить количество цифр заданного числа N.

  28. Записать функцию, заменяющую в строке (массиве символов) знак подчеркивания на знак пробела.

  29. Написать условный оператор для увеличения j в 2 раза если j не равно i и j – нечетное число, в противном случае j умножить на i.

  30. Описать класс объектов "журнал успеваемость студентов"

  31. Описать класс объектов "векторы"

  32. Описать класс объектов "клиенты в банке"

  33. Описать класс объектов "матрицы"

  34. Описать класс объектов "файлы на диске"

  35. Описать класс объектов "жители города"

  36. Описать класс объектов "предметы, по которым читаются лекции на факультете"

  37. Описать класс объектов "страны в мире"

  38. Описать класс объектов "сотрудники фирмы"

  39. Описать класс объектов "города в стране"

  40. Описать класс объектов "квартиры в доме"

  41. Описать класс объектов "фирмы"

  42. Описать класс объектов "программы" (например, в Windows)

  43. Описать класс объектов "автомобили"

  44. Нарисовать график функции y=sin x.

  45. Нарисовать график функции y=-2x2+3x.

  46. Вывести аналоговые часы (со стрелками). Предусмотреть кнопку
    для запуска и остановки часов. Использовать функцию Time() и класс
    TDataTime для получения текущего времени.

  47. Летающий” шарик. По достижении границы компонента он отражается от границы по правилам отражения. Предусмотреть кнопку остановки и запуска шарика.

  48. Точка равномерно движется по окружности. Предусмотреть возможность увеличения скорости движения.

  49. Построить простейший графический редактор с возможностью выбора цвета рисования.

  50. Равносторонний треугольник вращается вокруг своего центра.
    Предусмотреть возможность увеличения скорости вращения.

  51. Изобразить прямоугольник (квадрат), вращающийся вокруг своего
    центра. Предусмотреть возможность увеличения скорости вращения.

  52. Вращаются два отрезка, каждый вокруг своей концевой точки.
    Предусмотреть возможность изменения скорости вращения каждого от
    резка отдельно.

  53. Задан одномерный массив K[n]. Узнать количество нечетных элементов, значение которых возведенное в квадратную степень меньше чем 100.

  54. Задан одномерный массив F[n]. Определите позиции и значения первых 3-х отрицательных элементов.

  55. Задан одномерный массив K[n]. Создать одномерные массивы L и M. Массив L будет содержать четные элементы массива K, а массив M - нечетные.

  56. Задан одномерный массив Y[n]. Вычислить сумму квадратных корней нечетных элементов.

  57. Задан одномерный массив D[n]. Определить значения и позиции, последних двух четных элементов.

  58. Задан одномерный массив A[n]. Содать одномерные массивы B и C. Массив B будет содержать элементы, кратные 3, а массив C – элементы не кратные 3.

  59. Задан одномерный массив M[n]. Определите значение и позицию последнего нечетного элемента массива.

  60. Задан одномерный массив W[n]. Узнайте значение и позицию минимального элемента среди четных элементов.


Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет