СРС
№5 по истории Казахстана
Выполнила
студентка ОП
-22-
1р
:
Эминова Расима
№1
В
данном докладе описывается деятельность основных
группировок на территории
Кирреспублики (Казахстана)
.
В
этом докладе рассказывается о том,что существует 3 группировки:
1 группа
-
Букейхановская
:
Деятельность этой группировки заключается, главным образом, в
попытках дезорганизовать и ослабить ряды РКП, использовать в целях агитации и пропаганды за
осуществление программы «Алаш» все возможности.
2 группа
-
Кенжинская:
Деятельность группировки заключается в систематической борьбе с
«колонизаторством», во всех его формах, зачастую умышленно создаваемом.
3 группа
-
Мендешевская:
Отрицательной стороной в жизни и деятельности этой группировки
отмечается карьеризм и вытекающая отсюда провокация, направленная к использованию органов
ГПУ в своих целях.
Все рядовые члены всех группировок
в список сознательно не вносились: с одной стороны
потому,
что они по своему
весу не представляют собой серьезности, с другой –
потому, что о
деятельности последних лет достаточно конкретных исчерпывающих данных и, в третьих, –
потому, что они бы просто занимали место, не давая совершенно возможности сделать те или
иные выводы.
Автор
данного доклада подчёркивает,
что данные группировки
созданы для
пропаганды
и
агитации
движения «Алаш», ну и
пытались
деорганизировать и ослабить ряды РКП.
Что является
неправильным мнением,потому,что
они были созданы для того чтобы продвигать
мысль
о создании Казахской Автономии Алаш,а также чтобы казахи могли сами управлять своими
землями
и выбирать где,как и когда
они могут кочевать, ведь
советская власть разделила
территории Казахского ханства и таким образом отняла свободу у казахов в этом
вопросе.
Помимо этого как никак
уничтожились казахские обычаи, традиции и в первую очередь их
свобода.
Именно поэтому данные личности решили начать продвигать свои идеи и
мысли, а народ их
поддержал
,
соответственно
это
вызвало недовольство у власти.
№2
Прочитав данный доклад
можно чётко и ясно увидеть
недовольство Сталина тем, что к работе в
журнале «Ак Жол» были
допущены члены Казахской интеллигенции Чокаева
.
Сталин отмечает
,
что не против, чтобы он занимался просвещением молодёжи, но против того, как он злорадно и
злобствующее
отзывается о политике и деятельности коммунистов, так как считает, что такие
люди, как Чокаев мешают развитию коммунизма в Киргизии и не ради этого боролась Советская
власть, чтобы часть
Буржуазии им мешала.Сталин считает что такая критика представляет орудие
в руках Буржуазии, соответственно
против Советов,Советской власти и всего чем они живут.
На самом же деле Чокаев писал о том, что происходит в его родине, в
его родном
крае и как на
это повлияли советы и коммунизм. Конечно же
он не был
доволен возникшей ситуацией, потому
что советы с каждым разом
все больше и больше мешали привычному быту киргизов (казахов),
ведь исчезли баи, на которых держались целые аулы, начался голод
и т.д
.
По
итогом данного недовольства Чокаева стало, то что представителей киргизской (казахской)
интеллигенции вовсе перестали допускать к работе в журнале «Ак Жол».
№3
Народом России
социальное и национальное освобождение принесла,
Великая Октябрьская
социалистическая революция. Как она смогла сделать это
?
Просто она разбила цепи
колониального рабства
.
В
первый же день своего начало Советская власть приняла нужды
кристианства.
Она отменила частную собственность
на землю
,
объявила
о конфискации
помещичьей
земли и ее
передачи пользовании крестианам. Но осуществление этих мероприятий
произошло не
во всей стране, как в Центральной России. В отсталых национальных окраинах
страны, таких, как Казахстан, этот процесс происходил позднее.
В 1921 г. Советская власть возвратила казахам отобранные у них царским правительством земли
десятиверстной полосы, прилегающей к рекам Иртышу, Уралу и Казачьей Пресногорьковкой
линии в
Акмолинской области, земли, отмежеванные царизмом для переселенцев, но не
заселенные ими, земли, отмежеванные в целях сдачи в аренду дворянам и капиталистам под
крупные помещичьи хозяйства, а также земли, находившиеся в ведении монастырей. Вся эта
переданная казахскому народу земельная площадь составила несколько миллионов гектаров.
Тысячи казахских трудовых хозяйств устроились на них.
Однако земли, находившиеся в руках
баев
-
полуфеодалов, в первые годы Советской власти продолжали еще оставаться у них.
Земельный вопрос в Казахстане не был разрешен. Для его решения тогда отсутствовали
необходимые условия. Органы Советской власти на местах были еще слабы, трудящиеся массы не
были достаточно сознательны, активны и организованы. Темные и неграмотные, крестьяне
экономически в известной мере зависели от баев и богачей и еще не освободились от их влияния.
Предстояло проделать большую работу, чтобы экономически и политически подготовить
аграрные преобразования в Казахстане
.
Многие пахотные земли и луга они сдавали в аренду. Под
видом помощи сородичу бай отдавал скот во временное пользование бедняку с условием, чтобы
тот, получая часть молока и шерсти, хорошо ухаживал за скотом,
заботился о повышении его
упитанности, следил за приплодом. За свое "благодеяние" бай вмешивался в жизнь бедняка и его
семьи, заставлял их работать на себя бесплатно. Распространенной формой байской эксплуатации
была "супряга" ("уртачество"). Не имевший своего рабочего скота или семян бедняк вступал в
"супрягу" с баем. Бай давал бедняку рабочий скот или семена, а бедняк обязывался половину, а
иногда и две трети собранного урожая отдавать баю. Последний не был заинтересован в
переходе к культурным методам ведения хозяйства, в применении новой техники и
агрономических достижений. Не мог приступать к таким нововведениям и задавленный нуждой
крестьянин
-
бедняк. Поэтому сельское хозяйство Казахстана развивалось чрезвычайно медленно.
Неликвидированные патриархально
-
феодальные отношения сковывали производительные силы.
Бедняк был опутав густой сетью родовых пережитков, которые использовались
баями в целях
ограбления трудящихся масс.