2 СОЗДАНИЕ WINDOWS-ПРИЛОЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GDI+
2.1 Цель лабораторной работы
Приобретение практических навыков по созданию Windows-приложений с использованием графического интерфейса языка C#.
2.2 Задание на лабораторную работу
Случайным образом формируются координаты X и Y 80 точек. Диапазон значений координат от -100 до +100. В текстовом виде вывести на экран монитора точки каждой четверти, максимально удалённые от начала координат. Отобразить результат работы программы в графическом виде (найденные точки отобразить другим цветом).
Требования к выполнению лабораторной работы
В одном из двух заданий обязательно использовать компонент Chart. Результаты работы оформляются в виде отчёта в соответствии с требованиями.
2.4 Индивидуальные задания по вариантам
2.4.1 Случайным образом формируются координаты X и Y 100 точек. Диапазон значений координат от -150 до +150. Подсчитать и напечатать количество точек, расположенных на каждой четверти. Отобразить результат работы программы с помощью таблицы (фрагмент) и графически, например, с помощью круговых диаграмм.
2.4.2 Случайным образом формируются координаты А(X,Y) и В(X,Y) ста прямоугольников заданных противоположными вершинами. Диапазон значений координат от -150 до +150. Подсчитать и напечатать количество прямоугольников, расположенных в верхней и нижней половинах системы координат (если вершины расположены в разных половинах, то этот вариант исключается из рассмотрения). Отобразить результат работы программы с помощью таблицы и графически.
2.4.3 График экзаменов для студентов 1 курса представить в виде таблицы. Предусмотреть графическую форму в виде цепочки вершин и дуг, соединяющих эти вершины. Значения дуг должны отображать степень сложности экзамена.
2.4.4 Отобразить на экране монитора график полинома третьей степени, имеющего действительные корни. График должен пересекать ось X в точках, соответствующих решению заданного уравнения. В точке одного из решений привести табличное значение полинома.
2.4.5 Для 100 студентов случайным образом формируются баллы за экзамен по дисциплине «Информатика» в диапазоне от 30 до 100 баллов. Отобразить результат экзамена с помощью таблицы и графически с помощью круговых диаграмм (2, 3, 4 и 5).
2.4.6 Отобразить на экране монитора график тангенса x, где x изменяется от 0 до 360 градусов (шаг изменения x выбрать самостоятельно). Предусмотреть вывод табличных значений тангенса.
2.4.7 Исследовать функцию
на отрезке от 2 до 10. Вычисления заканчиваются, когда очередной член ряда по модулю становится меньше 0.0001. Результаты исследования функции представить с помощью таблицы и графически зависимостью y от x.
2.4.8 Написать программу, отображающую перемещение точки в замкнутом прямоугольном пространстве на экране монитора. Предусмотреть отражение точки от сторон прямоугольника.
2.4.9 В системе координат X, Y «нарисована» мишень на 10 кругов с центром в начале координат и шагом радиуса 10 единиц. Кругу с радиусом 10 единиц соответствует весовое значение в 10 баллов. Для каждого следующего «кольца» мишени баллы уменьшаются от 9 до 1. Случайным образом формируются координаты X и Y 10 точек (десять выстрелов). Диапазон значений координат каждой точки от минус 150 до 150. Определить и напечатать, сколько баллов набирает каждый выстрел и общую сумму баллов всей серии выстрелов. Графически отобразить каждый выстрел.
2.4.10 Случайным образом формируются координаты X и Y 200 точек. Диапазон значений координат от -100 до +100. Вывести на экран монитора график, сформированный этими точками (например, по значению координаты y от x без учёта очерёдности их формирования).
2.4.11 Схему 3 автобусных маршрутов города представить структурой типа граф. Узлы структуры соответствуют остановкам автобусных маршрутов и дополнительно включают название остановок. Предусмотреть табличную и графическую формы отображения остановок по номеру маршрута.
2.4.12 Генеалогическое дерево некоторого рода представлено графом не более 16 вершин. Узел каждой вершины графа дополнительно включает пол представителя рода. Нарисовать генеалогическое дерево рода и напечатать всех особ женского пола.
2.4.13 Нарисовать лабиринт, представлен графом не менее 16 вершин, где вершины соответствуют перекрёсткам или тупикам. Используя указатели сторон света (север, запад, с-з. и т.д.) напечатать инструкцию по прохождению лабиринта.
2.4.14 Нарисовать водопроводную сеть микрорайона города, представленную ориентированным графом не менее 15 вершин. Дуги графа определяют пропускную способности участка водопроводной сети (количество воды в единицу времени). Отобразить на графе (выделить другим цветом) схему подачи воды в один из районов города. Таблицей представить расход воды для каждого района города.
2.4.15 Нарисовать схему автобусных маршрутов района области представить структурой типа граф (не менее 12 вершин). Выделить на схеме (разными цветами) автобусные маршруты с различной частотой отправления. Напечатать графики их отправления.
2.5 Контрольные вопросы для защиты отчёта
Что такое пространство имён System.Drawing? Дать описание часто используемым классам.
Какой обработчик события связан с перерисовкой содержимого окна Windows-приложения? Описать параметры.
Для чего предназначен класс Graphics в C#? Что нужно сделать, чтобы реализовать «рисование» в окне Windows-приложения? Привести пример.
Для чего предназначен класс Graphics в C#? Как создать объект типа Graphics? Привести пример.
Каковы методы и свойства класса Graphics? Привести пример использования методов.
Достарыңызбен бөлісу: |