Механистическая антропология Нового Времени



Дата16.10.2023
өлшемі14,31 Kb.
#185646
Байланысты:
32-33-34


32.
Механистическая антропология Нового Времени – это одна из философских концепций, которая развивалась в период Нового времени, начиная с XVI века и продолжаясь вплоть до XVIII века. Эта концепция антропологии базируется на идеях механицизма и рационализма, характерных для философии Просвещения. Вот несколько ключевых аспектов механистической антропологии Нового Времени:
Механицизм: Основной принцип механистической антропологии заключается в том, что она рассматривает человека как машину или механизм. Эта концепция предполагает, что человеческое тело и разум могут быть объяснены и поняты с помощью принципов механики и физики. Человек в этом контексте рассматривается как сложная биологическая машина, управляемая физическими законами.
Рационализм: Механистическая антропология Нового Времени подчеркивает роль разума и рационального мышления человека. Философы этой школы верили, что разум способствует пониманию мира и управлению им. Они поднимали важность рациональности и критического мышления как средство для достижения знания и прогресса.
Материализм: Многие представители механистической антропологии придерживались материалистической точки зрения, считая, что человек и его разум могут быть объяснены исключительно материальными процессами в организме. Это привело к отрицанию духовной или метафизической сущности человека.
Эмпиризм и эксперимент: Философы механистической антропологии считали, что знание о человеке должно быть основано на опыте и наблюдении. Они поддерживали проведение экспериментов и наблюдений, чтобы лучше понять природу человека и его функции.
Важно отметить, что механистическая антропология Нового Времени оказала значительное влияние на развитие науки и медицины, а также способствовала развитию современной научной методологии.

33.
Антропологический материализм, разработанный немецким философом Людвигом Фейербахом (1804-1872), представляет собой важную философскую концепцию, которая сильно повлияла на развитие современной философии и общественной мысли. Вот основные идеи антропологического материализма Фейербаха:


Отход от религиозной метафизики: Фейербах выступил против религиозной метафизики и теологии. Он утверждал, что религия является проекцией человеческих желаний и потребностей, а боги и божества - вымыслом человеческого разума. Фейербах призывал к освобождению человеческого разума от религиозных иллюзий и к поиску объяснения в природе и человеческой природе.
Антропологический поворот: Фейербах уделял особое внимание человеку как центральному объекту философских исследований. Он считал, что человек и его природа должны быть центром внимания философии, исходя из принципа "Человек есть мера всех вещей" (греческий афоризм Протагора).
Материализм и антропология: Фейербах разработал материалистический взгляд на мир и человека. Он утверждал, что человек - это материальное существо, и его природу можно понять через анализ его биологических и социальных аспектов. Фейербах подчеркивал, что необходимо исходить из реальных земных условий человека, а не из иллюзорных метафизических представлений.
Атеизм: Фейербах выразил явный атеистический взгляд, утверждая, что боги и религиозные верования не имеют основания в действительности. Он видел в религии способ подавления и искажения человеческой природы и призывал к освобождению от религиозных убеждений.
Социальная философия: Фейербах также занимался социальной философией и выступал за социальные реформы. Он утверждал, что социальные неравенства и эксплуатация обусловлены искаженными религиозными убеждениями и что освобождение от религиозных иллюзий приведет к улучшению общества.

34.
Антропологический материализм, разработанный немецким философом Людвигом Фейербахом (1804-1872), представляет собой важную философскую концепцию, которая сильно повлияла на развитие современной философии и общественной мысли. Вот основные идеи антропологического материализма Фейербаха:


Отход от религиозной метафизики: Фейербах выступил против религиозной метафизики и теологии. Он утверждал, что религия является проекцией человеческих желаний и потребностей, а боги и божества - вымыслом человеческого разума. Фейербах призывал к освобождению человеческого разума от религиозных иллюзий и к поиску объяснения в природе и человеческой природе.
Антропологический поворот: Фейербах уделял особое внимание человеку как центральному объекту философских исследований. Он считал, что человек и его природа должны быть центром внимания философии, исходя из принципа "Человек есть мера всех вещей" (греческий афоризм Протагора).
Материализм и антропология: Фейербах разработал материалистический взгляд на мир и человека. Он утверждал, что человек - это материальное существо, и его природу можно понять через анализ его биологических и социальных аспектов. Фейербах подчеркивал, что необходимо исходить из реальных земных условий человека, а не из иллюзорных метафизических представлений.
Атеизм: Фейербах выразил явный атеистический взгляд, утверждая, что боги и религиозные верования не имеют основания в действительности. Он видел в религии способ подавления и искажения человеческой природы и призывал к освобождению от религиозных убеждений.
Социальная философия: Фейербах также занимался социальной философией и выступал за социальные реформы. Он утверждал, что социальные неравенства и эксплуатация обусловлены искаженными религиозными убеждениями и что освобождение от религиозных иллюзий приведет к улучшению общества.

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет