Практическая работа 1. Принципы работы AR технологии
Разработать презентацию для следующей статьи
AR – технология настоящего. Принцип работы
По-настоящему большая публика столкнулась с понятием дополненной реальности (AR), когда Google впервые представил свои умные очки – Google Glass. Затем было время виртуальных масок котиков, зайчиков и не только. После – охота за покемонами. В скором времени компания Apple презентовала ARKit, а Google – ARCore, что привело к волне новых игр и приложений с применением AR, возможности которых гораздо шире и полезнее для общества, чем ловля слоупоков. Так, набирая обороты AR стала все более востребованной в современном мире продвинутых технологий.
Google Glass
Давайте немного вернемся к истокам и посмотрим с чего начиналась эра дополненной реальности и что она собой представляет? Говоря простыми словами AR – это технология, позволяющая встроить созданные с помощью компьютера 3D-элементы в поле зрения человека. Для того, чтобы увидеть виртуальные объекты, дополняющие привычную реальность, достаточно иметь под рукой смартфон с установленным приложением, поддерживающим дополненную реальность.
Говоря об AR, не следует путать ее с виртуальной реальностью (VR). Потому как AR не предполагает создание нового виртуального мира, а лишь дополняет существующий. В то время как VR используют для создания полноценных компьютерных симуляций с возможностью полного погружения.
Сама концепция AR совсем не новая. История AR, какой мы ее знаем сейчас, берет начало из разработок, касающихся VR. Так, в 50-60 гг. Мортон Хейлиг запатентовал первый в мире виртуальный симулятор – Sensorama, представляющий собой театральную кабину, которая стимулирует все чувства, а не только зрение и слух. В устройство входили стереодинамики, стереоскопический 3D-дисплей, вентиляторы, генераторы запахов и вибрационный стул. А уже в 1978 году профессор Стив Манн создал первое носимое AR-устройство EyeTap. Оно накладывало изображение с текстом поверх реальной картинки. Комплект состоял из компьютера, находящегося в рюкзаке и подключённого к камере на очках. Стив продолжил совершенствовать аппарат, и сегодня он представляет собой простое устройство, напоминающее обычные очки.
Но впервые термин «дополненная реальность» предложил Том Коделл. На то время перед ним и его коллегой была поставлена задача: снизить затраты на дорогие диаграммы, которые использовали для разметки заводских зон по сборке самолетов Боинг. Решением стала замена фанерных знаков с обозначениями на специальные шлемы, которые отображали информацию для инженеров. Это позволило не переписывать обозначения каждый раз вручную, а просто изменять их в компьютерной программе.
Достарыңызбен бөлісу: |