Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
СРС
Выполнил:
Работу проверила:Утембаева Майра Мылтыкбаевна
Группа:1501-22
2022-2023гг
Если практика математики была развита раньше в других цивилизациях, то особый интерес к ее теоретическим и фундаментальным аспектам проявился в трудах древних греков.
Ранние греческие философы спорили, что проще, арифметика или геометрия Зенон Эле (490 г. до н.э. - ок. 430 г. н.э.) создал четыре парадокса, которые продемонстрировали невозможность изменений. Пифагорейская школа математики изначально настаивала на том, что существуют только натуральные и рациональные числа. Открытие иррациональности √2, отношения диагонали квадрата к его стороне (5 век до н.э.), было для них шоком, который они приняли неохотно. Несоответствие между рациональностью и истиной было окончательно разрешено Евдоксом Книдским (408–355 до н. э.), ученик Платон свел иррациональные коэффициенты к сравнению произведения (рациональные коэффициенты), тем самым предвосхитив определение действительных чисел Ричардом Дедекиндом (1831–1916). В апостериорном анализе Аристотель (384–322 до н.э.) установил аксиоматический метод логической организации области знаний через первые понятия знания, аксиомы, постулаты, определения и теоремы. Аристотель взял многие свои примеры из арифметики и геометрии. «Приходи к элементам» Евклида (300 г. до н.э.), трактат по математике, построенный на очень строгих стандартах: Евклид доказывает каждое утверждение серией демонстраций. силлогизмы (они не всегда соответствуют аристотелевским шаблонам).Силлогистическая логика Аристотеля и Элементы, представленные на примере аксиоматического метода Евклида, были признаны научными достижениями Древней Греции.
С конца 19 века среди практикующих математиков получил распространение платонистский подход к математике.
Понятия или, как говорят платоники, предметы. Математика абстрактна и далека от опыта повседневного восприятия: геометрические фигуры мыслится как идеалы, отличающиеся от образов и форм предметов, а числа не смешиваются со счетом реальных вещей. Их существование и природа вызывают особые философские вопросы: чем математические объекты отличаются от своего реального вида? Находятся ли они в своих представлениях, или в наших умах, или где-то еще? Как их узнать?
Древнегреческие философы серьезно относились к таким вопросам. Действительно, многие из их общефилософских дискуссий велись с обширными ссылками на геометрию и арифметику.