1. Альбатрос



Дата23.05.2020
өлшемі24,47 Kb.
#70686
Байланысты:
анализ альбатрос


1.- Альбатрос

2. Данное стихотворение написано в 1842 году. Это период раннего творчества Бодлера. В 1842 году он стал наследником весьма крупного состояния (75000 франков), которое получил в наследство от своего отца. В этом же году Шарль Бодлер познакомился со своей возлюбленной Жанной Дюваль. Этот период стал для него настоящим переворотом.

3. Из поэмы Кольриджа «Старый моряк» Бодлеру было известно, что альбатросы сопровождают морские суда и при этом летят низко над уровнем моря. Но эта привычка зачастую становится пагубной для больших и редких птиц, так как матросы ловят их ради забавы, просто чтобы скоротать время, поиздевавшись над бедной птицей.

В стихотворении автор проводит параллель с собой, с поэтом, способным «парить» высоко, устремляясь к возвышенному, но при этом рискуя стать посмешищем.

4. Жанр данного стихотворения — элегия. Элегия — лирический жанр, содержащий в стихотворной форме эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.

5. Мотивом стихотворения становится тема свободы. Ее источником, по Бодлеру, является творчество. Оно, без сомнения, тиранит душу поэта, но взамен дает ни с чем несравнимое ощущение полета над суетой и пошлостью бытия.

Тема рока, так или иначе, прослеживается во всех работах Бодлера, ведь он, будучи серьезно больным человеком, жил в предвкушении смерти. Именно поэтому судьба в его глазах – это изменчивая и своенравная стихия, равнодушная к людскому горю.

6. Основной в данном произведении можно назвать проблему взаимопонимания поэта и социума. Примитивизм и потребительское отношение общества ко всему сущему является преградой для осознания ценности искусства.

Ещё один вопрос, поднятый в этом стихотворении, это проблема ценностных ориентиров, существующих в обществе. Основными потребностями для людей служат: развлечения, получение удовольствий различного характера, но никак не тяга к прекрасному и высокому.

7. Стихотворение можно бесспорно отнести к декадансу в чистом его проявлении. Черты, характерные для данного литературного течения, прослеживаются в произведении: ощущения, полученные в процессе эмпирического опыта, имеющие двойственную, контрастную окраску (от прекрасного и возвышенного к отвратительному и вульгарному), некая безысходность в слоге (мечты поэта останутся лишь иллюзорностью), мрачность.

8. Смысл стихотворения заключается в том, что поэт никогда не будет свободен от осуждений и «шиканья глупцов». Его творчество служит мимолётным развлечением для вульгарного и легкомысленного общества. Его «исполинские крылья» — это неосознанное заточение, причина для насмешек и критики. Однако подлинную свободу возможно обрести лишь в одиночестве, созидании и гармонии с собой, поэтому отдаваясь на волю стихии, творец обретает независимость.

9. Одной из основных тем сборника стала печальная и трагическая участь поэта на земле, что нашло отражение в стихотворении «Альбатрос». На пути к достижению идеала у поэта множество преград. Это и характер искусства нового времени, и необходимость ради заработка продавать свой талант, и внутренняя опустошённость, разочарованность жизнью.

10. Центральный образ в этом стихотворении Шарля Бодлера — это альбатрос — воплощение облика самого поэта. Матросы — аудитория писателя, которая питается его творчеством, подобно паразиту, воспринимая это не как высокое искусство, а лишь как некое развлечение:

Когда в морском пути тоска грызет матросов,

Они, досужий час желая скоротать,

Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,

Которые суда так любят провожать.
Корабль и лодка — это символ человеческой шаткой судьбы, раскачиваемой бурей и ненастьем. Море в данном контексте символизирует бушующую, кипящую и жестокую, губительную для автора жизнь. Бодлер говорит нам, что поэт является невольным пленником своего творчества, некой красивой, гордой птицей, заключённой в клетке. Он возвышает поэзию до облаков, молний и громов. «Крылья» лирического героя мешают ему сойти на землю и быть принятым обществом, которое так далеко от его философских, неземных и высокоорганизованных воззрений, необремененных материей. Альбатрос – это еще и символ свободы в заточении у одной лишь стихии — творчества.

11. Анализ литературных произведений Шарля Бодлера говорит о двухполюсности его творчества - о постоянной борьбе Добра и Зла, которая находит своё отражение в стихотворении «Альбатрос».

Литературное направление стихотворения – символизм.

В традициях романтического и символического искусства в стихотворении представлена тема «поэт и толпа». С одной стороны существует область природы, свободы, царственного полёта человеческого духа, олицетворяющая поэта. С другой стороны раскрывается область грубости и мелочности, пленения и несвободы, олицетворяющие мир людей (толпы). Сопоставление этих двух миров рождает «всепожирающую иронию».

Основным сюжетом, пронизывающим всё произведение, является утверждение, что судьба поэта в обществе подобна участи пленённой птицы.

Создавая образы литературных героев, автор в данном произведении использует олицетворение и сравнение.

Поэт олицетворяет альбатроса, «быстрейшего из гонцов», «птицы, истинная жизнь которой может проходить только в небесах, где она свободно парит в облаках, средь громов и молний», ощущая абсолютную свободу; а исполинские крылья мешают ей жить среди обычных людей; очень далёких от романтических порывов. Слепцы символизируют человеческие пороки. Матросы - это олицетворение духовно искалеченного общества, не способного ощущать прекрасное, сочувствовать, мечтать, любить и восхищаться. Слепцы и матросы – это олицетворение толпы (общества). Но поэт, устремлённый к духовному, к небесной сфере, зачастую бывает обречён на постоянное непонимание тех, кто его окружает.

Примером символа в стихотворение Ш. Бодлера «Альбатрос» служит птица, которая выражает страдания поэта.



Символы в стихотворении «Альбатрос»

Альбатрос, то есть сам поэт — это мир прекрасного, добра.

Моряки — зло, символ человечества, плывет на своем судне в бесконечности вселенной.

Море — символизирует жизнь;

корабль, лодка — человеческую судьбу;

гром, гроза, молния — жизненные проблемы.

12. Произведения Бодлера изобилуют эпитетами. Стихотворение «Альбатрос» — не исключение. Только настоящий гений может позволить себе многообразие и изобилие эпитетов. Например, в описании альбатросов поэт использует такие прилагательные как «беспечные» и «огромные», тем самым подчёркивая их наивность, открытость и некую одухотворённую, возвышенную лёгкость. Автор акцентирует внимание на идеальности птицы: «быстрейший из гонцов», «снежные крылья», «исполинские крылья».

Также Бодлер активно использует антитезу, например, противопоставляя «быстрейший» и «грузный», «краса» и «смешон», «летать» и «ходить», тем самым подчёркивая несовершенство мира, огромный разрыв между восприятием поэта и общества.

13. 14. Произведение написано в размере шестистопного ямба, имеет перекрёстную рифму.

1.- Albatros

2. Ce poème a été écrit en 1842. C'est la période du début de Baudelaire. En 1842, il devint l'héritier d'une très grande fortune (75 000 francs), héritée de son père. La même année, Charles Baudelaire rencontre sa bien-aimée Jeanne Duval. Cette période a été une véritable révolution pour lui.

3. D'après le poème de Coleridge "Le vieux marin", Baudelaire savait que les albatros escortaient des navires et volaient à basse altitude. Mais cette habitude devient souvent préjudiciable aux grands et rares oiseaux, car les marins les attrapent pour le plaisir, juste pour passer le temps, se moquant du pauvre oiseau.

Dans le poème, l'auteur établit un parallèle avec lui-même, avec un poète qui est capable de «monter» haut, se précipitant vers le sublime, mais risquant en même temps de devenir une risée.

4. Le genre de ce poème est élégie. L'élégie est un genre lyrique qui contient sous forme poétique le résultat émotionnel de la réflexion philosophique sur les problèmes complexes de la vie.

5. Le thème de la liberté est le thème du poème. Selon Baudelaire, sa source est la créativité. Il fait indubitablement résonner l’âme du poète, mais donne en retour une sensation incomparable de survol de la vanité et de la vulgarité de l’être.

Le thème du rock, d'une manière ou d'une autre, peut être tracé dans toutes les œuvres de Baudelaire, car lui-même, gravement malade, vivait dans l'attente de la mort. C'est pourquoi le destin à ses yeux est un élément volatile et capricieux, indifférent au chagrin humain.

6. Le problème principal de ce travail peut être appelé le problème de la compréhension mutuelle du poète et de la société. Le primitivisme et l'attitude de la société envers le consommateur vis-à-vis de tout est un obstacle à la réalisation de la valeur de l'art.

Une autre question soulevée dans ce poème est le problème des directives de valeur existant dans la société. Les besoins essentiels des personnes sont: le divertissement, le plaisir d’une nature différente, mais pas le désir ardent du beau et du haut.

7. Le poème peut sans aucun doute être attribué à la décadence dans sa pure manifestation. Les traits caractéristiques de ce mouvement littéraire se retrouvent dans l’œuvre: sensations obtenues au cours du processus d’expérience empirique, couleur duale contrastante (du beau et du sublime au dégoûtant et au vulgaire), un certain désespoir dans la syllabe (les rêves du poète ne seront qu'illusoires), sombre.

8. La signification du poème est que le poète ne sera jamais libéré de la condamnation et du "sifflement des imbéciles". Son travail sert de divertissement éphémère à une société vulgaire et frivole. Ses «ailes gigantesques» sont un emprisonnement inconscient, une raison de ridicule et de critique. Cependant, la vraie liberté ne peut être trouvée que dans la solitude, la création et l'harmonie avec soi-même, c'est pourquoi, se soumettant à la volonté des éléments, le créateur acquiert son indépendance.

9. L'un des thèmes principaux du recueil était le destin triste et tragique du poète sur terre, qui se reflétait dans le poème "Albatross". Sur la route pour atteindre l'idéal du poète de nombreux obstacles. C’est le caractère de l’art de la nouvelle époque et la nécessité de vendre votre talent pour gagner de l’argent et le vide intérieur, la déception de la vie.

10. L'image centrale dans ce poème de Charles Baudelaire est l'albatros - l'incarnation de l'image du poète lui-même. Sailors - le public de l'écrivain, qui se nourrit de son travail, comme un parasite, ne le percevant pas comme un art élevé, mais seulement comme une sorte de divertissement:

Souvent, pour s’amuser, les hommes d’équipage
Prennent des albatros, vastes oiseaux des mers,
Qui suivent, indolents compagnons de voyage,
Le navire glissant sur les gouffres amers.

Un navire et un bateau sont le symbole d'un destin humain chancelant, dominé par une tempête et le mauvais temps. La mer dans ce contexte symbolise une vie déchaînée, bouillante et cruelle, destructrice pour l'auteur. Baudelaire nous dit que le poète est un captif involontaire de son travail, un bel oiseau fier enfermé dans une cage. Il élève la poésie en nuages, en éclair et en tonnerre. Les «ailes» du héros lyrique l'empêchent de descendre sur terre et d'être accepté par une société aussi éloignée de ses vues philosophiques, extra-terreuses et hautement organisées, libérées de toute matière. L'albatros est aussi un symbole de la liberté en captivité dans un seul élément - la créativité.

11. Une analyse des œuvres littéraires de Charles Baudelaire suggère la nature bipolaire de son travail - la lutte constante entre le Bien et le Mal, qui est reflétée dans le poème Albatross.

La direction littéraire du poème est le symbolisme.

Dans les traditions de l'art romantique et symbolique, le poème présente le thème «poète et foule». D'une part, il y a un espace de nature, de liberté, la fuite royale de l'esprit humain, personnifiant le poète. D'autre part, le domaine de l'impolitesse et de la mesquinerie, de la captivité et du manque de liberté, révélant le monde des gens (foules) est révélé. La juxtaposition de ces deux mondes donne lieu à une "ironie dévorante".

L'intrigue principale qui imprègne l'ensemble de l'œuvre est l'affirmation que le destin du poète dans la société est similaire à celui d'un oiseau captif.

Créant des images de héros littéraires, l'auteur utilise dans cette œuvre la personnification et la comparaison.

Le poète personnifie l'albatros, «le plus rapide des messagers», «un oiseau dont la vraie vie ne peut passer que dans le ciel, où il plane librement dans les nuages, au milieu du tonnerre et des éclairs», ressentant une liberté absolue; et des ailes gigantesques l'empêchent de vivre parmi les gens ordinaires; très loin des pulsions romantiques. Les aveugles symbolisent les vices humains. Les marins sont la personnification d'une société spirituellement paralysée, incapable de ressentir le beau, de sympathiser, de rêver, d'aimer et d'admirer. Aveugles et marins - c'est la personnification de la foule (société). Mais un poète, aspirant au spirituel, à la sphère céleste, est souvent condamné à une incompréhension constante de ceux qui l'entourent.

Un exemple de symbole dans le poème «Albatross» de S. Baudelaire est un oiseau qui exprime la souffrance du poète.

Symboles dans le poème "Albatros"

 L’Albatros, c’est-à-dire le poète lui-même, est un monde de beauté, de bonté.

Les marins - le mal, un symbole de l'humanité, naviguant sur son navire dans l'infini de l'univers.

Mer - symbolise la vie;

navire, bateau - destin humain;

tonnerre, tonnerre, foudre - problèmes de la vie.

12. Les œuvres de Baudelaire abondent en épithètes. Le poème "Albatross" ne fait pas exception. Seul un vrai génie peut se permettre la diversité et l'abondance des épithètes. Par exemple, dans la description des albatros, le poète utilise des adjectifs tels que "insouciant" et "énorme", soulignant ainsi leur naïveté, leur ouverture et une certaine facilité inspirée et sublime. L'auteur se concentre sur l'idéalité de l'oiseau: «le plus rapide des messagers», «ailes de neige», «ailes gigantesques».



Baudelaire utilise également activement l'antithèse, par exemple, en opposant «le plus rapide» et «l'embonpoint», «la beauté» et «ridicule», «voler» et «marcher», soulignant ainsi l'imperfection du monde, le fossé énorme entre la perception du poète et la société.

13. 14. Le travail est écrit dans la taille d'un iamba de six pieds, a une rime croisée.

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет