Билет 26. Русская Культура в 19 веке, основные направления и представители



бет1/30
Дата01.04.2023
өлшемі470,33 Kb.
#173486
түріЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Байланысты:
istoria ekzamen (1)

Билет 26. Русская Культура в 19 веке, основные направления и представители.


XIX в. стал для культуры России периодом ее небывалого подъема. Отечественная война1812 г., всколыхнув всю жизнь российского общества, ускорила складывание национального самосознания. Начиная с реформ Петра I Россия находилась под мощным культурным влиянием Европы. Особенности развития культуры XIX века выразились в проникновении западных стилей и направлений.

  • Литература

На рубеже XVIII-XIX вв. в литературе утвердился сентиментализм. Его ведущим представителем стал Н. М. Карамзин.
В 20-е гг. XIX века на смену сентиментализму приходит романтизм. Прежде всего это связано с творчеством В. А. Жуковского. Романтиками были и поэты-декабристы: Рылеев, Кюхельбекер, Одоевский.
С 30-х гг. в русской литературе ведущим направлением становится реализм. А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь заложили основы современного русского языка. Русская литература вступила в свой Золотой век.
Во второй половине XIX века русские писатели прочно утверждаются в мировой литературе. Произведения Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова относятся к критическом реализму. В них поднимаются важнейшие философские и нравственные проблемы человечества.

  • Архитектура

В первой трети XIX века в русской архитектуре наступает период “строгого” классицизма или ампир. Он пришел в Россию под влиянием наполеоновской Франции и представлен архитекторами: К. Росси (Александринский театр); А. Д. Захаров (Адмиралтейство); А. Н. Воронихин (Казанский собор).
В 30-50-е гг. XIX века формируется новое направление – эклектика или историзм. В отечественной архитектуре оно проявилось в появлении русско-византийского стиля. По проектам К. А. Тона были построены: Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, железнодорожные вокзалы в Москве и Петербурге.
Во второй половине XIX века разновидностью эклектики стал псевдорусский стиль. Он представлен следующими архитекторами: А. А. Семенов (Исторический музей в Москве); Д. Н. Чичагов (московская Городская дума); А. Н. Померанцев (современный ГУМ).

  • Живопись

В первой половине XIX века в творчестве русских художников преобладали классицизм и романтизм. Для первого было характерно использование античных и библейских сюжетов. Ведущими представителями классицизма были Ф. А. Бруни и Ф. И. Толстой.
Художники-романтики предпочитали портретную и пейзажную живопись. Среди них выделяются: С. Ф. Щедрин; О. А. Кипренский; А. Г. Венецианов. Особое место занимает К. П. Брюллов, вершиной творчества которого является картина “Последний день Помпеи”.
Во второй половине XIX века в живописи прочно утверждается реализм. В 1870 г. возникает “Товарищество передвижных выставок”, в котором объединились художники-реалисты: И. Е. Репин, Н. Н. Ге, И. Н. Крамской и др.
Развитие русского театра середины – второй половины XIX столетия неразрывно связано с А.Н. Островским, пьесы которого и по сей день не сходят со сцены Малого театра.
Особое место в русской музыке занимает П.И. Чайковский.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет