… острижен по последней моде; Как dandy лондонский одет
И наконец увидел свет. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал
И кланялся непринуждённо; Чего ж вам больше?
Свет решил,
Что он умён и очень мил.
(Глава I, строфы X-XII).
Главные герои
Итак, она звалась ТАТЬЯНОЙ. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью её румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу и матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела, И часто, целый день одна, Сидела молча у окна.
Итак, она звалась ТАТЬЯНОЙ. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью её румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу и матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела, И часто, целый день одна, Сидела молча у окна.
(Глава II, строфы XXIV-XXIX)
Главные герои
Простая любовная драма в изложении Пушкина превращается в философские размышления о судьбах поколений, о месте человека в жизни, об ответственности за близких людей. Открытый финал и многочисленные недосказанности в ходе повествования заставляют задуматься над образом мыслей и поступками героев, чтобы «превосходным образом воспитать в себе человека».
Простая любовная драма в изложении Пушкина превращается в философские размышления о судьбах поколений, о месте человека в жизни, об ответственности за близких людей. Открытый финал и многочисленные недосказанности в ходе повествования заставляют задуматься над образом мыслей и поступками героев, чтобы «превосходным образом воспитать в себе человека».