Лабораторная работа №3 программирование линейных вычислительных процессов



Дата08.12.2023
өлшемі83,49 Kb.
#195670
түріЛабораторная работа
Байланысты:
1 ЛР3





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ





  1. Цель работы

Изучение принципов алгоритмизации линейных вычислительных процессов, способов записи алгоритмов. Исследование структуры про- грамм, типов данных, стандартных библиотек. Получение навыков отладки программ.

  1. Ход выполнения работы

Вариант 10. Задача 6.

  1. Входные данные:

Катеты прямоугольного треугольника.



  1. Выходные данные:

Гипотенуза, площадь.



  1. Математическая модель:





  1. Алгоритм





  1. Реализация программы

#include
#include

int main()


{
float a, b, c, p;
std::cout << "Enter a&b:";
std::cin >> a >> b;
c = sqrt(pow(a, 2) + pow(b, 2));
p = (a + b + c) / 2;
std::cout << "c = " << c << "\nS = " << sqrt(p * (p - a) * (p - b) * (p - c)) << std::endl;
return 0;
}



  1. Тестирование и отладка

Input

Output

Must be

a=4; b=3

c=5; S=6

c=5; S=6

a=2; b=3

c=3.60555; S=3

c=3.60555; S=3

a=9.9; b=9

c=13.379; S=44.55

c=13.379; S=44.55

a=12; b=9.2

c=15.1208; S=55.2

c=15.1208; S=55.2
















  1. Контрольные вопросы

  1. Какие существуют способы записи алгоритма?
    Словесные, графические, на алгебраическом языке

  2. Метод нисходящего проектирования: в чем его особенности?
    Предлагает последовательное разложение общей функции обработки данных на простые функциональные элементы

  3. Линейные операторы языка С++.
    Составные операторы, операторы выбора, Операторы циклов, Оператор перехода.

  4. Простые типы данных языка С++.
    Int, byte, float, double, char

  5. Структура программы на языке С++.
    Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора.

  6. Стандартные библиотеки и их подключение.
    Bitset, deque, list, map

  7. Что такое идентификатор, переменная, константа?
    Переменная — это идентификатор, указывающий на место хранения в памяти, которое со-держит его значение

  8. Что такое совместимость типов?
    Совместимость типов - это возможность использовать два типа вместе без модификации и возможность заменять один на другой без модификации.

  9. Явное и неявное преобразование типов.
    Преобразования могут быть явными, когда программист вызывает преобразование одного типа в другой (как в приведении или прямой инициализации) или неявными, когда язык или программа вызывают типы, которые отличаются от заданных программистом.



Вывод: изучил принципы алгоритмизации линейных вычислительных процессов, способов за-писи алгоритмов. Исследование структуры программ, типов данных, стандартных библиотек. Получение навыков отладки программ.



Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет