Цель работы: приобретение навыков реализации алгоритмов обработки матриц на языке программирования Си. Перед выполнением работы необходимо изучить правила описания и использования переменных типа массив и указатель.
Общие сведения. Основные сведения, касающихся описании массива и указателей даны в лабораторная работа №4. В языке СИ определены только одномерные массивы, но поскольку элементом массива может быть массив, можно определить и многомерные массивы, простейшей формой которых является двумерный массив. Двумерные массивы называют также матрицами. При описании массива первый размер определяет количество строк, а второй - количество столбцов. Двумерный массив int a[2][4]
а[0][0] a[0][l] a[0][2] a[0][3]
а[1][0] a[1][l] a[1][2] a[1][3]
Первый индекс - номер строки, второй индекс - номер столбца.
Рассмотрим пример программы, которая заполняет элементы матрицы случайными числами a[n][n] и осуществляет вывод данных в виде матрицы.
#include #include #define n 10
void main()
{ int a[n][n],i,j,k,*pa,s1;
pa=&a[0][0];
for(i=0;i{for(j=0;j{*pa=rand()%9;
printf("%d ",*pa);
pa++;
} printf("\n");
}
getch();
}
Задание А. Составить блок-схему и программу обработки матрицы. Элементы массива заполнить, используя функцию генератора случайных чисел.