Разработчик: Бекмолдаева А.М., учитель информатики ОШ №129 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося _7__ класса по _информатике__(наименование предмета)
IV четверть.
Номер урока:_1 урок ______
Тема урока:_ Трехмерные модели. __________
Цель (ориентирована на ученика):
На этом уроке ученик должен узнать о понятии модели, 3D модели, трехмерной модели.
Краткий тезисный конспект (в виде текста, схемы, таблицы и других форм).
Объект – это некоторая часть окружающего мира.
Модель – упрощенное представление об объекте.
Между моделью и объектом, интересующим исследователя, должно существовать подобие:
- в сходстве физических характеристик модели и объекта,
- в сходстве функция, осуществляемых моделью объекта,
-в тождестве математического описания «поведения» объекта и его модели.
Окружающий нас мир многообразен. Это 3D –мир, который прочно вошел во многие сферы нашей жизни. 3D (от английского слова 3-dimensional) – объект, имеющий три измерения. Поэтому актуальность 3D-технологий очевидна. Такие модели, как здания, самолеты, автомобили, бытовая техника, ручки, микросхемы, компьютеры, - это модели, созданные с использованием 3D-технологий.
Сегодня современные технологии позволяют легко перейти к моделированию окружающего нас мира – 3D –мира.
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
Ссылки на страницу учебника, на Интернет-ресурс (конкретная ссылка на видеофрагмент, документ, текст и другие).
Учебник «Информатика» 7 класс, «Атамұра», 2017, Алматы, стр 142-146
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/7-klass/lesson/metody-i-svojstva-modelej
Задания для учащихся (не более 2-4).
Ответить на вопросы:
Что такое модель?
Что такое 3D моделирование?
Заполнить карточку по примеру:
Пример: Технолог цеха, где происходит сборка самолета.
Модель: конструкторские чертежи, технологическая карта сборки, перечень деталей.
Существенные свойства объекта: наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, требования к квалификации специалистов, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединения
Карточка №1 Кассир по продаже билетов в кинотеатр.
Модель: _____________________________
Существенные свойства объекта: ______________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(Примерный ответ Модель: план посадочных мест кинозала.
Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест.)
Обратная связь: выполненное задание ученик отправляет по электронной почте или через мобильное приложение «WhatsApp». Можно через Кунделик.кз
Примечание: Продолжительность урока – не более 10-15 минут.
Достарыңызбен бөлісу: |