1.Почему пушкин обращается к теме Моцарта и Сальери?
В пьесе всего три действующих лица:
Сальери, Моцарт и слепой скрипач.
Все герои произведения – вымышленные.
Они лишь условно совпадают с реально жившими в XVIII
веке композиторами.
Пушкин использовал легенду об отравлении Моцарта,
чтобы показать, как зависть иссушает душу человека
и приводит его к преступлению.
Можно ли назвать это произведение исторической или
историко-биографической пьесой?
Нет. В этой трагедии конкретное, реальное приобрело глубокий
обобщающий смысл.
В двадцатые годы 19 века существовал своеобразный
культ Моцарта. Им восхищались, его жизнью и подробностями
смерти интересовались, вся Европа терялась в догадках о
судьбе гениального композитора.
2. Что служило поводом к написанию этой трагедии?
Александра Сергеевича забавляла реакция публики на его
творения, он любил художественную мистификацию,
преднамеренно запутывал “следы”,ссылался на скандальные
слухи.
Трагедия – не что иное, как творческое видение автором
человеческой зависти, а образы главных героев вторичны.
Проблема человеческих судеб всегда занимала Пушкина,
поэтому он равнялся на великих гениев, но создавал свою
творческую правду. Нет исторического факта, подтверждающего
то, что композитор Сальери отравил Вольфганга Амадея
Моцарта, по этой причине произведение нельзя считать
исторической трагедией.
Первоначально автор планировал назвать трагедию “Зависть”,
это просто и лаконично характеризовало смысл и суть замысла.
После создания Пушкиным своей трагедии, миф о том, что Моцарт
был отравлен, стал настолько популярен, что со временем
превратился в стереотип.
А имя Сальери стало нарицательным в значении “завистник”.
Как вы понимаете фразу "Ремесло поставил я подножием искусству; я сделался ремесленник"?
"Ремесло поставил я подножием искусства: я сделался ремесленник"?- вырванная из контекста , эта цитата производит впечатление неубедительного аргумента.. Но ведь у Пушкина совсем не то! Сальери в своем первом монологе приводит доказательства своей «горящей любви» к музыке, его «самоотверженья», его «трудов, усердия». Страстно любя музыку, он не решался, не дерзал создавать музыкальные произведения, «предаться неге творческой мечты» до тех пор, пока не овладеет техникой композиторского и исполнительского искусства («перстам придал послушную, сухую беглость»). Сальери говорит вовсе не о том, что он будто бы ремеслом и научными анализами музыкальных произведений заменял искусство, подменял подлинное творческое вдохновение! «Ремесло поставил я подножием искусству». Прежде чем начать «творить», он сделался ремесленником, упражнялся в технике композиции...
Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда. Но в этом отрывке не применяется прямым смыслом.
1) Всегда ли Сальери был завистником?
Я считаю что нет. Сальери и так написал 40 опер которые стали очень известны
2) Почему он стал завидовать Моцарту?
Сальери был удивлён от представление Волшебная флейта. Возможно, он завидовал популярности Моцарта.
Достарыңызбен бөлісу: |