Статья 24 Формы вины



Дата01.02.2022
өлшемі499,51 Kb.
#130424
түріСтатья
Байланысты:
право


Задача 1

  1. Можно ли признать Истуканова виновным в причинении тяжкого вреда здоровью и в смерти людей, которые не входили в задание по устранению Толстосумова? Да.

  2. Как следует квалифицировать содеянное Истукановым с учетом содержания и направленности его вины?
    п. а, е, ж ч. 2 ст. 105 УК РФ (водитель и телохранители), ч. 3 ст. 30 п. е, ж ч. 2 ст. 105 УК РФ (Толстосумов), п. б ч. 3 ст. 111 УК РФ (жильцы)

  3. В какой форме выражена вина Истуканова и каков её вид?
    Прямой умысел на убийство Толстосумова, косвенный умысел на убийство водителя и телохранителей, косвенный умысел на причинения тяжкого вреда здоровью
    Задача 2

Статья 24 Формы вины.

1. Виновным в преступлении признается лицо. совершившее деяние

умышленно или по неосторожности.

2. Деяние совершенное по неосторожности, признается преступлением

только в том случае, когда это специально предусмотрено соответствующей

статьей Особенной части настоящего Кодекса

Вина характеризуется элементами (моментами).

- Интеллектуальным — это способность человека понимать фактические

признаки ситуации, в которой он оказался, последствия своего поведения, и их

- Волевым — это сознательное направление умственных и физических

усилий на принятие решения, достижение поставленных целей, выбор и

осуществление определенного варианта поведения

Задача 3

Ч.1 ст.109 "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (далее УК РФ) предусматривает наказание за причинение смерти по неосторожности. Исходя из условий задачи следует, что Брызгалин совершил преступление по преступной небрежности, т.к. в соответствии с ч.3 ст.26 УК РФ: «преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия».


Брызгалин, нанося удары Маркину по голове не предвидел возможности наступления тяжких последствий (причинение тяжких телесных повреждений, которые могли повлечь смерть Маркина) но должен был и мог их предвидеть при необходимой внимательности со своей стороны. Показания свидетеля Скрябиной, доказывают данный факт, что Брызгалин наносил удары в левую височную часть головы, при этом фраза, сказанная Брызгалиным: «Жаль, что я его вообще не убил, пусть живет», доказывает, что избив Маркина, он был уверен, что оставил его в живых.
Суд первой инстанции квалифицировал действия Брызгалина по ч.4 ст.111 УК РФ, предполагающей умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. Суд второй инстанции пересмотрел дело, переквалифицировав его на преступление по неосторожности (преступной небрежности).






1-б

2-а б


3-а

4-а


5-а

6-в


7-а

8-б


9-в

10-в


11-г

12-а


13-в

14-б


15-б

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет