Технология программирования Горбунова Н. А



Дата12.07.2022
өлшемі21,03 Kb.
#147411
Байланысты:
test Технология программирования Горбунова Н


Технология программирования Горбунова Н.А. $$$ 1 Алгоритмом можно назвать: A) ориентированный граф B) набор команд для компьютера C) правила по технике безопасности D) маркированный список E) описание решения квадратного уравнения $$$ 2 Алгоритм называется линейным, если: A) он предполагает многократное повторение одних и тех же действий B) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий C) его команды выполняются в порядке следования друг за другом D) он представлен в табличной форме E) он представлен в графической форме $$$ 3 Последовательность предписаний в языках высокого уровня, которые должен выполнить компьютер, принято называть: A) операторами B) операндами C) командами D) правилами E) структурами $$$ 4 Имеет конечную продолжительность и приводит к желаемому и совершенно определённому результату: A) данное B) инструкция C) программа D) процессор E) действие $$$ 5 Если действие можно описать с помощью некоторого языка, то оно называется A) данное B) инструкция C) программа D) процессор E) действие F) оператор $$$ 6 Алгоритм называется циклическим, если: A) он предполагает многократное повторение одних и тех же действий B) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий C) его команды выполняются в порядке следования друг за другом D) он представлен в табличной форме E) он представлен в графической форме $$$ 7 Алгоритм включает в себя ветвление, если: A) он предполагает многократное повторение одних и тех же действий B) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий C) его команды выполняются в порядке следования друг за другом D) он представлен в табличной форме E) он представлен в графической форме $$$ 8 Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования называется: A) исполнителем B) программой C) листингом D) протоколом E) структурой $$$ 9 Объект, над которым совершает своё действие инструкция, называется A) данное B) процессор C) программа D) исполнитель E) условие $$$ 10 В качестве данных в программе обычно выступают: A) операнды B) инструкции C) константы D) исполнители E) действия F) переменные G) постоянные величины $$$ 11 Данное с неизменяемым значением: A) константа B) инструкция C) программа D) переменная E) действие $$$ 12 Значение переменной определяют обычно с помощью: A) операнда B) исполнителя C) программы D) кода E) присваивания F) ввода A) ветвление B) блок-схема C) цикл D) альтернатива E) следование $$$ 25 Базовая конструкция. Переход к выполнению действия осуществляется только если условие выполняется, в противном случае происходит из нее выход A) ветвление B) цикл с параметром C) цикл с предусловием D) предопределённый блок E) цикл с постусловием $$$ 26 Базовая конструкция. Если условие не выполняется, то происходит возврат к выполнению действий, если условие истинно, то осуществляется из нее выход A) ветвление B) цикл с параметром C) цикл с предусловием D) предопредленный блок E) цикл с постусловием $$$ 27 Цикл с параметром A) частный случай цикла с постусловием B) цикл с заранее неизвестным числом повторов C) частный случай цикла «по счетчику» D) частный случай цикла «пока» E) цикл с заранее известным числом повторов F) не требует явной команды модификации счетчика в теле цикла $$$ 28 Первый этап решения задачи на ЭВМ A) выбор метода решения B) описание математической модели C) алгоритмизация D) постановка задачи E) тестирование $$$ 29 Система взглядов на явления окружающего мира и представлений о возможных взаимодействиях с ними A) Пролог B) Парадигма C) Точка зрения D) Концепция E) Индукция $$$ 30 Отображает определенную модель вычислений, включая структуры данных и механизмы управления A) Диаграмма Насси- Шнейдермана B) Парадигма программирования C) Стиль программирования D) Теорема Дейкстра E) Форма Бэкуса-Наура F) Синтаксические диаграммы Вирта $$$ 31 К объектно-ориентированным языкам программирования не относятся: A) C B) Pascal C) C++ D) C# E) Java F) Prolog $$$ 32 Императивное программирование: A) Структурное B) Процедурное C) Модульное D) Логическое E) Функциональное F) На классах G) На прототипах $$$ 33 Языки императивного программирования: A) C B) Pascal C) C++ D) C# E) Java F) Prolog G) Lisp $$$ 34 Аппликативное программирование: A) Структурное B) Процедурное C) Модульное D) Логическое E) Функциональное F) На классах G) На прототипах $$$ 35 Объектно-ориентированное программирование: A) Структурное B) Процедурное C) Модульное D) Логическое E) Функциональное F) На классах G) На прототипах $$$ 36 Парадигма программирования. Вычисления представляются как последовательность команд (операторов): A) Логическое программирование B) Процедурное программирование C) Аппликативное программирование D) Структурное программирование E) Функциональное программирование F) Декларативное программирование G) Программирование на прототипах $$$ 37 Языки программирования описывают вычисления с помощью формальной логики, задают формализованное представление предметной области, описывают не способ решения задачи, а саму задачу: A) Логические B) Процедурные C) Императивные D) Функциональные E) Декларативные F) Объектно-ориентированные G) Аппликативные $$$ 38 Языки объектно-ориентированного программирования: A) C B) Pascal C) Smalltalk D) C# E) Lisp F) Prolog G) Java $$$ 39 Язык логического программирования A) C B) Pascal C) Smalltalk D) C# E) Lisp F) Prolog G) Java $$$ 40 Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, называется: E) следование F) цикл с предусловием G) цикл с постусловием $$$ 51 Определите тип приведенной структуры A) развилка B) повторение - цикл пока C) повторение - цикл до D) выбор E) следование F) цикл с предусловием G) цикл с постусловием $$$ 52 Укажите название элемента блок-схемы. A) начало блок – схемы B) блок ввода данных C) блок присваивания D) блок условий E) блок цикла F) конец блок – схемы G) блок вывода данных $$$ 53 Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения: A) начала алгоритма B) ввода C) принятия решения D) выполнения действий E) предопределенного процесса F) вывода G) конца алгоритма $$$ 54 Какой из блоков выполняется, если условие B ложно A) выполняется блок S1 B) выполняется блок S2 C) не выполняется ни один из блоков D) выполняются оба блока E) выполняется один из блоков $$$ 55 Алгоритм, представленный блок-схемой A) линейный B) разветвляющийся C) циклический D) предусловный E) постусловный $$$ 56 Свойства, не являющиеся свойствами алгоритмов: A) дискретность B) детерминированность C) непрерывность D) результативность E) конечность F) неопределенность G) бесконечность H) массовость $$$ 57 Алгоритм должен обладать свойствами: A) конечность B) определенность C) рекуррентность D) двойственность E) массовость F) быстротой G) доступность H) законченность $$$ 58 К свойствам алгоритма не относятся: A) массовость B) конечность C) линейность D) правильность E) детерминированность F) дискретность $$$ 59 Универсальный исполнитель алгоритмов в информатике A) алгоритм B) компьютер C) блок схема D) человек E) инженер $$$ 60 Укажите первый этап построения алгоритма? A) постановка задачи B) построение модели C) разработка алгоритма D) реализация алгоритма E) анализ алгоритмов и его сложности $$$ 61 Что предшествует разработке алгоритма? A) постановка задачи, проверка правильности алгоритма, реализация алгоритма B) постановка задачи, построение модели, реализация алгоритма C) построение модели, проверка программы D) постановка задачи, построение модели E) анализ алгоритмов и его сложности $$$ 62 Допустимые типы алгоритмов A) условный; безусловный; циклический B) линейный; не линейный; разветвляющийся C) условный; безусловный D) не линейный; структурный E) линейный; разветвляющийся; циклический $$$ 63 Свойство алгоритма детерминированность заключается в следующем: A) обеспечивает получение результата, через конечное число шагов B) позволяет получить результат при различных исходных данных C) применение алгоритма к одним и тем же исходным данным должно приводить к одному и тому же результату D) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа E) для одних и тех же наборов исходных данных он будет выдавать один и тот же результат Алгоритмом можно назвать: A) список группы B) расписание занятий C) описание решения квадратного уравнения D) маршрут от дома до университета E) перечень продуктов, которые надо купить на рынке F) последовательность действий, которые надо совершить, чтобы купить билет на самолет G) инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа H) программа телепередач $$$ 76 Задачи, имеющие алгоритмическое решение, могут быть описаны с использованием следующих алгоритмических структур: A) поворот B) цикл C) развод D) обход E) въезд F) ветвление G) следование H) спираль $$$ 77 Способы организации циклических структур алгоритмов A) линейный, не линейный, циклический B) линейный, не линейный, разветвляющийся C) условный, циклический, безусловный D) условный, циклический, линейный E) цикл с постусловием, цикл с предусловием, цикл с параметром $$$ 78 На рисунке представлена структура: A) Цикл с предусловием. B) Цикл пока. C) Предписывает выполнение тела цикла до тех пор, пока условие истинно. D) Цикл с постусловием. E) Цикл со счетчиком. F) Предписывает выполнение тела цикла до тех пор, пока условие ложно. G) Линейная структура. H) Развилка. $$$ 79 Структура, представленная на рисунке: A) IF условие THEN действие 1 ELSE действие 2;. B) Полная развилка. C) Структура ветвление. D) Цикл пока. E) Предписывает выполнение тела цикла до тех пор, пока условие ложно. F) Цикл со счетчиком. G) Линейная структура. H) Не полная развилка. $$$ 80 Элементарные структуры, которые необходимо использовать для составления программы решения любой логической задачи: A) следование B) следование, повторение C) следование, развилка D) следование, развилка, направление E) следование, развилка, повторение $$$ 81 Средство изображения логики программ применяемое наряду с блок-схемами A) операторы циклов B) условный оператор C) структуры Якопини D) структуры Бёма E) псевдокод F) структурограммы $$$ 82 Приведенная на рисунке структура: A) Цикл с предусловием. B) Цикл пока. C) Предписывает выполнение тела цикла до тех пор, пока условие истинно. D) Структура ветвления. E) Если - то - иначе. F) IF условие THEN действие 1 ELSE действие 2;. G) Усеченная развилка;. H) IF условие THEN действие 1;. $$$ 83 Типы циклов: A) стандартный цикл B) параллельный цикл C) последовательный цикл D) цикл с постусловием E) цикл с переменными F) цикл без параметра G) цикл с предусловием H) цикл с параметром $$$ 84 Назначение узла слияния A) не задает никаких действий, служит лишь точкой соединения B) служит для выбора одной из альтернатив C) является обобщением развилки D) может быть отдельным оператором E) является условным оператором $$$ 85 Любая точка блок-схемы, где два или более путей сливаются A) точка слияния B) точка входа C) точка D) точка пересечения E) points $$$ 86 Предикатный узел: A) B) C) D) E) $$$ 87 Точка в подпрограмме, на которую может быть передано управление при вызове A) точка слияния B) точка входа C) точка D) точка пересечения E) points $$$ 88 Название элемента блок-схемы. A) заголовок цикла B) ввод-вывод данных C) присваивание D) условие C) Объектно-ориентированные D) Цикличные E) Языки низкого уровня F) Рациональные G) Естественные H) Командные $$$ 101 Константа 1.23 относится к типу данных: A) char * B) float C) int D) real E) char $$$ 102 Константа "c" относится к типу данных:c"c" относится к типу данных: относится к типу данных: A) char B) char * C) float D) int E) boolean $$$ 103 Константа +4.8 относится к типу данных: A) int B) fixed C) long D) long float E) float $$$ 104 Выполнение программы на языке С начинается с функции: A) program my_program B) function() C) main D) main() E) main_function() $$$ 105 Начало тела функции или блока операторов A) begin B) ( C) [ D) { E) /* $$$ 106 Конец тела функции или блока операторов A) end B) ) C) ] D) } E) */ $$$ 107 Символы, указывающие на начало комментариев A) ( B) [ C) /* D) (* E) { $$$ 108 Назовите тип файлов, в которых сохраняются тексты программ A) .exe B) .obj C) .cpp D) .txt E) .com $$$ 109 Укажите тип данных для описания вещественных чисел с одинарной точностью A) float B) double C) char D) int E) struct $$$ 110 Каким ключевым словом в языке Си задаётся целый тип? A) float B) int C) double D) integer E) fixed $$$ 111 Каким ключевым словом в языке Си задаётся символьный тип? A) char * B) int C) character D) symbol E) char $$$ 112 Найти значение выражения 14 / 5: A) 2.8 B) 4 C) 2 D) 0.8 E) 3 $$$ 113 Найти значение выражения 14 % 5: A) 2.8 B) 2 C) 0.8 D) 3 E) 4 $$$ 114 Найти значение выражения ( 15 % 3 ) | ( 4 % 3 ): A) 1 B) 0 C) 15 D) 4 E) 3 $$$ 115 Найти значение выражения (12 % 3) 1 A) 1 B) 0 C) 12 D) 3 E) 5 $$$ 116 Заголовочный файл, содержащий в себе прототипы функций printf() и scanf() A) math.h B) stdlib.h C) stdio.h D) dos.h E) conio.h $$$ 117 Заголовочный файл содержащий в себе прототипы функций getch() и clrscr() A) math.h B) stdlib.h C) stdio.h D) dos.h E) conio.h $$$ 118 Формат, передаваемый функции printf(), при выводе на печать целого числа A) %d B) %c C) %s D) %e E) %f $$$ 119 Формат, передаваемый функции printf(), при выводе на печать одного символа A) %d B) %c C) %s $$$ 131 Каково значение переменной Y после выполнения инструкций: X = 3; if ( X >= -2 X < 2 ) Y = X*X; else Y = 4; A) 1 B) 2 C) 0 D) 4 E) 9 $$$ 132 Каково значение переменной Y после выполнения инструкций: X = 0; if ( X > 0 X <= 1 ) Y = X; else if ( X <= 0 ) Y = 0; else Y = X + 1; A) 0 B) 2 C) 5 D) 1 E) 3 $$$ 133 Целочисленные переменные a и b получат значения, равные 3 и 9 соответственно, после исполнения следующих фрагментов алгоритмов: A) a=10; b=3; a=a/b; b=a*b; a=b/a; B) a=5; b=2; a=a/b; b=a*b; a=b/a; C) c=20; b=c%10; a=b%5; D) c=39; b=c%10; a=b/3; E) a=5; b=2; a=a%b; b=a+b; F) c=47; b= c/10; a= b%2; G) c=20; b= c%8; a= b/7; H) a=8; b=5; c=a; a= a%b; b=c+1; $$$ 134 Фрагменты программ, после исполнения которых значения двух целочисленных переменных a и b поменяются местами: A) a:=b; b:=a; B) t:=a; a:=b; b:=t; C) b:=a; a:=b; D) a:=a+b; b:=a – b; a:=a – b; E) a:=b; t:=a; b:=t; F) a:=a xor b; b:=a xor z; a:=a xor y; G) a:=b; t:=a; b:=t; H) t:=a; b:=t; a:=t; $$$ 135 Диапазоны значений, входящие в беззнаковый символьный тип: A) 0-255 B) 8-4294967295 C) 6-499 D) -1 E) 32768-32767 $$$ 136 Пример объявления указателей на переменные целого типа: A) int*k B) int a C) char*a D) int*p E) double*q F) int*a $$$ 137 Под структурой данных программ в общем случае понимают A) Упорядоченность данных B) Множество связей между элементами данных C) Объем данных D) Характеристика элементов данных E)Закономерность элементов данных F) Уровень сложности данных G) Множество элементов данных H) Характер организованности элементов данных $$$ 138 Набор каких встроенных типов данных представляет C++? A) строки B) структуры C) вещественный D) комплексные числа E) символьный F) целый $$$ 139 К элементарным данным относятся: A) таблицы B) данные типа запись C) данные типа указатель D) данные символьного типа E) списки F) данные типа массив G) данные множественного типа H) данные логического типа $$$140 Для описания переменные вещественного типа используется идентификатор A) int B) float C) char D) long E) short int $$$ 141 Из перечисленных типов данных к структурным типам относятся: A) массив B) вещественный C) логический D) запись E) целый F) символьный G) множество H) комплексный $$$142 printf() – это… A) функция ввода значений с клавиатуры B) функция вывода значений на экран C) оператор присвоения значений D) оператор условного перехода E) оператор цикла $$$ 143 scanf() – это… A) функция ввода значений с клавиатуры B) функция вывода значений на экран C) оператор присвоения значений D) оператор условного перехода E) оператор цикла $$$ 144 Имеется следующее описание переменных int x; float y; Найти верный оператор вывода данных. A) printf("c" относится к типу данных:\n x=%f \n y=%f"c" относится к типу данных:,x,y); B) printf("c" относится к типу данных:\n x=%d \n y=%d"c" относится к типу данных:,x,y); C) a1 D) a* E) a $$$ 155 Начало и конец тела функции или блока операторов A) begin B) ( C) [ D) { E) end F) ) G) } H) ] $$$ 156 Символ "c" относится к типу данных:точка с запятой (;)"c" относится к типу данных: в языке Си: A) обозначает конец некоторых инструкций B) разделяет последовательные инструкции в программе C) разделяет формальные параметры в заголовке функции D) обязательно завершает структурную инструкцию "c" относится к типу данных:блок"c" относится к типу данных: E) обозначает операцию $$$ 157 Выражение в языке Си: A) это инструкция, её признаком служит символ "c" относится к типу данных:точка с запятой (;)"c" относится к типу данных: в конце B) это произвольный набор букв и знаков операций C) это формула, включающая в себя константы, переменные, знаки операций, обращения к функциям, круглые скобки D) может задавать циклический алгоритм E) может входить в состав любой инструкции $$$ 158 Структурная инструкция "c" относится к типу данных:блок"c" относится к типу данных: - это: A) цепочка любых инструкций, заключённая в круглые скобки ( ) B) цепочка любых инструкций, заключённая в фигурные скобки { } C) цепочка любых инструкций, заключённая в квадратные скобки [ ] D) цепочка любых инструкций, заключённая в операторные скобки begin end E) инструкция, обязательно входящая в состав инструкций ветвлений и циклов $$$ 159 В чем разница между понятиями «тип данных» и «модификатор данных»? A) тип определяет размер, модификатор - знак B) тип загружается в память модификатор - нет C) тип определяет знак, модификатор - размер D) модификатор можно объявить, тип - нет E) тип данных глобален, модификатор - локален $$$ 160 Операция i++: A) два раза прибавляет единицу B) прибавляет единицу после участия i в другой операции C) прибавляет единицу перед участием i в другой операции D) прибавляет единицу во время участия i в другой операции E) освобождает выделенные под эту переменную 2 байта $$$ 161 Выберите вариант содержащий только логические операции: A) ,>,>=,<,<=,==,||,!,!= B) =,==,!=,?=,>=,>,<=,<,+= C) +=, ,||,>=,>,<=,<,!=, D) >,<,+,=,,-,%=,!=,*= E) (), ,>,<,==,!=,||,!,?:; $$$ 162 Порядок выполнения операций в выражении определяется A) только приоритетом каждой из операций B) только расставленными круглыми скобками C) круглыми скобками и приоритетом операций D) объемом оперативной памяти и приоритетом E) приоритетом, скобками, размером выражения $$$ 163 В языке Си, ввод целого числа и числа с дробной частью A) scanf(');}');}%d %z');}');}, d, z) B) scanf(');}');}%f %c');}');}, d, z) C) scanf(');}');}%c %d');}');}, d, z) D) scanf (');}');}%d %f');}');}, z, d) E) scanf(введите 2 числа), a, b $$$ 164 Константа целого типа A) “false” B) -123 C) 45.5 D) ‘s’ E) “234” $$$ 165 Каково значение переменной S после выполнения инструкций: S = 0; L = 3; for ( I = 1; I <= L; I++ ) S = S + 2*I; A) 1 B) 6 C) 12 D) 0 E) 15 $$$ 166 Каково значение переменной S после выполнения инструкций: S = 0; L = 3; for ( I = 1; I <= L; I++ ) S = S + I; A) 0 B) 6 C) 4 D) 1 E) 5 $$$ 167 Каково значение переменной S после выполнения инструкций: S = 1; for ( I = 1; I <= 2; I++ ) S = S * I; A) 0 B) 1 C) 4 D) 3 E) 2 $$$ 168 Каково значение переменной S после выполнения инструкций: S = 1; L = 2; for ( I = 1; I <= L; I++ ) S = 2*S + I; A) 1 B) 19 C) 2 D) 8 E) 0 $$$ 169 Каково значение переменной K после выполнения инструкций: K = 5; for ( I = 1; I < 1; I-- ) K = K - I; A) 1 B) 5 C) 2 D) 4 E) 3 $$$ 170 Каково значение переменной K после выполнения инструкций: K = 2; I = -1; while ( I > -5 ) { I--; K++; } A) 5 B) 6 C) 7 D) 2 E) -5 $$$ 171 B) 2 C) 1 D) 4 E) 0 $$$ 182 Найти значение переменной u: int u, x; x = 3; if(( x > = -2 ) ( x < 2 )) u = x * x; else u = 4; A) 9 B) 0 C) 1 D) 4 E) 2 $$$ 183 Найти значение переменной u: int u, x; x = 0; if(( x > 0 ) ( x < = 1 )) u = x; else u = x + 1; A) 1 B) 0 C) 2 D) 3 E) 5 $$$ 184 Определить значение переменной S: int S, i, n; n = 3; S = 0; for ( i = 1; i < = n; i + + ) S = S + i; A) 0 B) 6 C) 5 D) 1 E) 4 $$$ 185 Определить значение переменной S: int S, i, n; n = 3; S = 0; for ( i = 1; i < = n; i + + ) S = S + 2 * i; A) 1 B) 6 C) 12 D) 0 E) 15 $$$ 186 Чему равно значение переменной u: int u, x; x = 2; if ( x < = 2 ) u = x * x + 4 * x +5; else u = x * x + 5 * x; A) 1 B) 14 C) 12 D) 0 E) 17 $$$ 187 Чему равно значение переменной u: int u, x; x = 2; if ( x < = 0) u = 0; else if (( x > 0 ) ( x < = 1 )) u = x * x – x; else u = x – x * x; A) 0 B) 2 C) –2 D) 1 E) 3 $$$ 188 Одномерный массив – это: A) множество переменных B) одна большая переменная C) таблица в один столбец и одну строку D) одно число E) таблица в одну строку $$$ 189 Описание массива производится для того, чтобы: A) помнить программисту сколько ячеек в массиве B) ЭВМ запомнила имя массива C) ЭВМ зарезервировала память для хранения элементов массива D) ЭВМ зарезервировала электричество для обработки массива E) ЭВМ зарезервировала процессор для обработки массива $$$ 190 При определении суммы элементов числового массива нужен следующий оператор: A) S=1; B) S=0; C) S=2; D) S=-1; E) S=2; $$$ 191 При определении произведения элементов числового массива нужен следующий оператор: A) Р=1; B) Р=-1; C) Р=0; D) Р=2; E) Р=10; $$$ 192 Назначение массива: A) хранение данных B) сортировка чисел C) облегчение записи программы D) хранение больших чисел E) упорядоченное хранение данных $$$ 193 Индексация массивов языка С++ начинается: A) с единицы B) с нуля C) с любого числа D) с кода 32 E) с символа «А» $$$ 194 Дан фрагмент программы: min = a[0]; for(i=0; i

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет