МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРАВА
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «БАКАЛАВРИАТ»
Письменная работа
Задание СРСП – 6 неделя (анализ текстов)
По дисциплине «История Казахстана»
Выполнил студент – Юриспруденция для будущего, CDT22-2p
Ф.И. Эльбрусжанұлы Карим
Проверила:
К.и.н. Бижигитова К.С.
Алматы, 2023г.
Текст №1
Я в данном тексте, знал очень мало. Только-то что, Джунгары были очень воинственные, храбрые. Создали свою империю с пустого место.
Автор Бобров Леонид Александрович, описывает как Джунгарское ханство, начала свое развитие как государство. Самое главное это что их государство не была обычным кочевым. Ханство выполняла защитную (отражения внешней агрессии), а после была захваческое (внешняя экспансия). А ключевыми объектами развития Джунгарии и ее боеготовность войска были такие явление как:
Модернизация
Милитаризация
Централизация
Автор считает что самым главным отличием от других племен являлась то что они жили централизованном государстве. Главой которого называли «хунтайджи».
Самое запоминающее, мне показалось что земледелие тесно входила в жизнь Джунгар. От этого можно делать вывод то что, земледелие теснила, кочевое скотоводство.
Автор очень хорошо и детально все описал с момента входа в политическую арену, до самого ухода с него.
Текст №2
Я до прочтение текста знал, что целью войны Джунгар, было расширение земель, для кочевого хозяйства.
Бобров Л.А. рассказывает о Казахско-джунгарских воинах первой половины XVIII века. Он смотрит на эту войну панорамным взглядом чтобы оценить значение этого противостояние. Множество жестких войн тюрских и западно-монгольских номадов считается одним из важных событии большой Азиатской Войны. В которой, основной роль играли Джунгарское (Ойратское) ханство, котором нужна была власть в регионе.
Мне понравилась то что автор, выделил несколько основных этапов, и это смотрится очень красиво, структурирована:
Этап 1. 1697-1715 гг. «Нашествие»
Этап 2. 1715-1723 гг. «Маятник» Цеван-Рабдана.
Этап 3. 1723-1729 гг. «Актабан Шубырынды» и «Казахская реконкиста».
Этап 4. 1729-1739 гг. «Затишье перед бурей»
1739-1742 гг. «Последний натиск»
Автор четко и точно описывает ход события. Начиная от начало споров, заканчивая мирным соглашением 1723 года.
Так же Бобров Л.А описывал тактику ведение воины и одно из главных связь между, культурой, религии, искусство в казахской и джунгарской обществе, а так же рассказывает как они связаны политический.
Анализируя этот текст, я пришёл к выводу что, не только территория вызывал спор между государствами, а еще Джунгарское ханство считалась последней кочевой империи.
Текст № 3
Как только я прошелся по тексту беглом чтением я понял что речь будет иди об Анракайская битве. Я сразу же вспомнил школьный курс Истории Казахстана. «Нам привадили пример что Джунгаров было 10тысяч, а казахов 3тысячи. И Абулхаир-хан знал хорошо эту местность. И выбрал самую неожиданную позицию. Оказалось так что Джунгары проходили между двух ужели. А сверху казахи с луками стреляли и так они прождали поддонку. И выиграли эту битву».
А автор этой статьи Ерофеева И.В. пишет что какие то данные, чиста, факты, места битвы и т.п не имеют связь с реальностью. И большинство историков ссылаются на друг друга, а еще передаются из уст друг другу (фольклор). Фольклор имеет свойство менять факты под свой народ. Как сделали с Анракайская битвой. Самое главное в этой истории то что нужно «побеждать не числом, а умением». И думаю Джунгаров было на много больше, и нужно было находить креативные решение.
Текст №4
До прочтение данного текста я знал про Абулхаира и Абылая. Какие они были сильными храбрыми и т.п.
Этот текст считается историческим обзором взаимоотношений среди казахским народом а также Русской империей в промежуток вместе с XVIII согласно XIX столетия. Автор показывает в в таком случае, то что в нынешних публикациях согласно события Казахстана, Отечественная держава зачастую представляет равно как 2-ой общеисторический противник казахского народа уже после Джунгарии.
Новые историки-мифотворцы упускают реальные исторические факты и мифолзируют казахско-русские отношение.
По моемому мнению текст является оценкой анализом казахских ханов такие как: Абулхаир и Абылай. Они об описывались по другому зависело от политического режима, идеологических убеждении.
Например : хан Абулхаир мог злоупотреблять как "хитрый интриган" и "лживый властолюбец", или как носитель идей исторического прогресса, который проложил путь последующего торжества уровня интернационализма и дружбы народов.
Абулхаир стал называться «предателем» и «сепаратистом», в то время как Абылай был назначен выдающимся лицом, назначенным государственным деятелем и политическим деятелем.
Достарыңызбен бөлісу: |