Семинар Тема : Героика революции,преобразование массы и личности в ходе революционной борьбы 1



Pdf көрінісі
Дата11.04.2022
өлшемі93,17 Kb.
#138896
түріСеминар
Байланысты:
Рл 20



Семинар 
Тема
: Героика революции,преобразование массы и личности в ходе 
революционной борьбы 
1.
 
Проза Б.Пильняка-образец русского модернизма 
Творчество Бориса Пильняка (настоящая фамилия – Вогау) занимает 
особое место в истории советской литературы. Начал он писать ещё до 
революции, находясь под влиянием экспрессионизма Л. Андреева
символизма и формализма А. Белого, натурализма А. Ремизова. Первый 
сборник рассказов «С последним пароходом» изображал застойность 
уездной жизни. Б. Пильняк одним из первых модернистов откликнулся на 
революцию. 
Во многих произведениях Б. Пильняка легко прослеживаются черты 
модернизма. Фрейдизм причудливо сочетается с экстремистскими 
настроениями, упаднической философией Шпенглера, связанной с мыслью 
о том, что человек бессилен перед окружающим миром. Часто 
подчеркивается зоологическое в человеке, которое движет им в рзличных 
ситуациях. Просматривается фиксация лишь внешних признаков человека. 
Следовательно, 
наблюдается 
разрозненное, 
хаотичное 
описние 
действительности, фрагментарность композиции. 
Творчество Б. Пильняка показывает, каким многообразным и 
сложным образом, в борьбе противоречий, происходил процесс 
формирования литературы в 20-х и первой половине 30-х годов. Б. Пильняк 
был одним из первых модернистов, которые отразили события революции. 
Источник: Пильняк Б.А. Повести и рассказы 1915 – 1929.-М.: 
Современник, 1991. 
2.
 
Повести и рассказы В.С.Иванова. 
Серьезный тонкий лирик Сергей Иванов запомнился как автор 
реалистичных произведений о подростках. Читатели хорошо помнят 
повести «Ольга Яковлева», «Бывший Булка и его дочь», «Тринадцатый год 
жизни». Если немного сосредоточиться, то в памяти также всплывут 
смешные мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Бюро находок», 
для которых он сочинил сценарий, и трогательно-поучительная книжка для 
малышей «Сундучок», написанная в соавторстве с Риной Зеленой, где 
говорилось: «Взрослым быть очень трудно: нужно уметь делать все!» О 
таланте Иванова-рассказчика и сказочника нам напоминает ИД 
Мещерякова: в серии «Мальчишки и девчонки» появилось переиздание 
сборника произведений Сергея Анатольевича «Зимняя девочка». Ранее 
книга выходила в 1994 г., а в 1996 г. автор получил за нее почетный диплом 
Международного совета по детской книге. 
Сборник «Зимняя девочка» открывается циклом рассказов, главная 
тема которых — взаимоотношения человека и природы. Двенадцать 


историй Сергея Иванова перенесут читателя в лес, в деревню или на дачу. 
Нередко главным героем у Иванова выступает вовсе не человек, а дерево, 
птица или животное: сосны из рассказа «Сосны задумчивые» доживают 
свой век, но мы-то не замечаем, ведь срок их жизни много дольше нашего, 
в «Изгибе лесной тропы» автор объяснит, как сломанная березка искривила 
лесную тропинку, а «Джулькино детство» поможет нам взглянуть на мир 
глазами щенка, который вырос в большую охотничью собаку. 
Взрослые и дети в его рассказах охотно наблюдают за миром живой 
природы. Главный герой истории «Охота на зайца», писатель, мечтает 
встретить настоящего живого зайца. Дети на даче приручают ежа, а потом 
предсказуемо спасают его из заточения в клетке («Неловленный еж»).
Источник: Иванов Вс. История моих книг. Партизанские повести 
// Cоч.: в 8-ми т. — М.: ГИХЛ, 1958 — Т. 1.– 718 с. 
 
3.”Конармия” И.Бабеля:парадоксы и крайности революционных лет 
В «Конармии», несмотря на ужасы войны, показана свирепость тех 
лет, - вера в революцию и вера в человека. Искусство Исаака Бабеля рисует 
в произведении безжалостную, слегкаприкрытую своеобразным черным 
юмором панораму чувств народных масс икрасноармейцев.
Повествование ведется от лица Кирилла Васильевича Лютова, 
который говорит осебе: “Я окончил юридический факультет и принадлежу 
к так называемыминтеллигентным людям”. Лютов глубоко одинок. Он, 
образованный человек,знающий языки, наделенный чувством прекрасного, 
попадает в среду, в которой“режут за очки”. Его не хотят принимать, пока 
он не совершит убийство(пусть это убийство гуся, но для интеллигента оно 
— трагедия)..
Идеярассказа состоит в том, чтобы подчеркнуть это множество 
панихид, можетбыть, открыть глаза всем людям и попытаться спросить: А 
ради чего все это? Все рассказы у Бабеля наполнены запоминающимися, 
яркими метаморфозами,отражая драматизм его мировоззрения. И мы не 
можем не горевать о егосудьбе, не сострадать его внутренним терзаниям, 
не восхищаться еготворческим даром. Его проза не выцвела во времени. Его 
герои не потускнели.Его стиль по-прежнему загадочен и невоспроизводим. 
Его изображениереволюции воспринимается как художественное 
открытие. Он выразил своюпозицию на революцию, стал «одиноким 
человеком» в мире, который быстроменяется и кишит переменами. И мы 
видим, как гражданская война чуждаинтеллигентному человеку. Это 
царство дикости, разрушение культуры — ирусской, и польской, и 
еврейской. 
Источник: Творчество Бабеля: проблемы интерпретации // 
Литературное обозрение. 1995. №1. С. 66-112. 


Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет