Министерство культуры и спорта Республики Казахстан Казахская Национальная академия искусств имени Т.К. Жургенова СРО,СРОП Тема: Составление плана научного текста.
По предмету:
«Профессиональный русский язык»
Выполнила: студент 2 курса факультета «Музыкальное искусство»
Абилбашар А.Е
Проверила: Таирова Н.А
Алматы, 2021
СРО Аккорд – совместное звучание нескольких связанных между собой тонов.
Альт – 1) второй сверху голос в четырехголосной хоровой или инструментальной партитуре. Альт первоначально исполнялся мужским фальцетом – отсюда название, дословно значащее «высокий»; 2) низкий женский голос, называемый часто «контральто»; 3) инструмент, по высоте соответствующий позиции альта в партитуре – например, струнный инструмент альт, альтовый саксофон, альтовая флейта и т.д.
Артикуляция – способ подачи звука при игре на инструментах или пении, аналогично произношению в речевом общении.
Баритон – 1) мужской голос среднего регистра, между тенором и басом; 2) инструмент из группы саксофонов с баритоновым диапазоном.
Бас 1) нижний голос инструментальной или вокальной партитуры; 2) мужской голос низкого регистра; 3) музыкальный инструмент низкого диапазона (например, басовая виола).
Бекар – знак ( ), указывающий, что данный тон не повышается или не понижается; часто употребляется как указание на отмену ранее сделанного повышения или понижения тона в данном такте; бекар бывает только случайным знаком и никогда не ставится при ключе.
Бемоль ( ) и дубль-бемоль ( ) – знаки, указывающие на понижение звука на полутон или на два полутона, т.е. на целый тон.
Вокализ – 1) пение на гласные звуки (упражнение); 2) произведение для голоса (без слов) и сопровождения.
Гамма, звукоряд – совокупность звуков, принадлежащих к той или иной ладовой системе и расположенных в определенном порядке (обычно в поступенном восходящем или нисходящем движении – в виде гаммы). В повседневном употреблении термины «звукоряд» и «гамма» взаимозаменяемы, однако звукоряд не обязательно должен быть записан в форме гаммы.
Джаз – один из музыкальных стилей 20 в., возникший в США; для джаза характерны большая роль импровизационного начала и сложность ритмики.
Мелизмы (украшения) – 1) мелодические отрывки или целые мелодии, исполняемые на один слог текста. Мелизматический стиль характерен для старинного церковного пения разных традиций (византийского, григорианского, древнерусского и т.д.); 2) небольшие мелодические украшения в вокальной и инструментальной музыке, обозначаемые особыми условными знаками или мелкими нотами.
СРОП
Тема текста: Как появился понятие «композитор»
План
а) Вопросный план I. Что означает термин «композитор» и в каком он появился?
II. Может ли написание музыки стать профессией?
III. Было ли разница между словами «композитор» и «исполнитель» в древние времена, а если да,то как?
IV. Почему в эпоху Возражения слово «музыкант» означало должность, а не профессию?
б) Назывной план I. Значение термина «композитор»
II. Развитие музыкального искусства в древние времена
III. Появление понятие композитор в России
в)Тезисный план 1.Слово " композитор " означает "создавать ".Композитор-это человек,сочиняющий музыку
2.Композитор - особая профессия, которая посвящена своему делу, требует большого труда и знаний.
3.В эпоху Возрождения быть композитором стало властной длжности, к тому же каждый композитор исполнял только свое произведение.
4.В эпоху Просвещения многие знаменитые композиторы дворянского происхождения, боясь того, что их сочтут за служителей, т.е. капельмейстеров, называли себя дилетантами.Таким образом, слово «композитор» на некоторое время было разделено на понятия должность и призвание
5.В России понятие композитор появилось в 1770-х годах. Максим Березовский стал первым российским композитором, написавший оперу «Демофонт»