Студентка группы пп101-311 Бородина Наталия Игоревна Как Гегель определяет Абсолютную идею?



Дата02.07.2023
өлшемі15,4 Kb.
#179282
Байланысты:
Абсолютная идея ПП101-311 Бородина Н.И.


Студентка группы ПП101-311 Бородина Наталия Игоревна
1. Как Гегель определяет Абсолютную идею?
Абсолютная идея — это единственно существующая подлинная реальность и причина всего окружающего мира, его предметов и явлений, это мировой дух, способный творить и обладающий самосознанием.
2. Как соотносятся природы и Абсолютный дух?
Природа интересует Гегеля не сама по себе, а как необходимый этап развития абсолютной идеи. Ее проявлениями в природе он считает механику, физику, органику. Переход от неживой природы к живой завершает чисто природный процесс.
Порой в рассуждениях Гегеля по поводу природы отсутствует всякая логика, будь то диалектическая или формальная. Энгельс справедливо называет бессмыслицей заявление философа о том, будто природа развивается в пространстве, но не во времени. Ведь именно время есть основное условие всякого развития.
Вопреки этому Гегель высказывает глубокие диалектические догадки, которые нашли подтверждение в дальнейшем развитии естествознания. К ним, например, относятся указания о превращении количественных изменений в качественные в химических процессах, понимание электричества как особой формы движения материи. В целом же философ не смог преодолеть метафизического, механистического понимания природы. Он остался на позициях старой натурфилософии, суть которой состоит в том, что философ как представитель «науки наук» и обладатель «абсолютного знания» может не считаться с мнением специалистов в конкретных областях естествознания. Этим, видимо, следует объяснить выступления Гегеля против атомистики, непризнание им волновой и корпускулярной теорий света, утверждение, будто кровяные шарики образуются только при соприкосновении крови с воздухом. Отсюда и странные формулы: «свет —самая простая мысль, существующая под формой природы», «звук —жалоба идеального» и т.п.
Высшая ступень развития -- «абсолютный дух». На этой ступени абсолютная идея проявляется в сфере человеческой истории и делает предметом мышления самое себя.
Философской системе гегелевского объективного идеализма присущи некоторые особенности. Во-первых, пантеизм. Божественная мысль витает не где-то в небесах, она пронизывает весь мир, составляя сущность каждой, даже самой малой вещи. Во-вторых, панлогизм. Объективное божественное мышление строго логично. И, в-третьих, диалектика.
Гегелю присущ гносеологический оптимизм, убеждение в познаваемости мира. Субъективный дух, человеческое сознание, постигая вещи, обнаруживает в них проявление абсолютного духа, божественного мышления. Отсюда следует важный для Гегеля вывод: все действительное разумно, все разумное действительно. Многие ошибались, истолковывая тезис о разумности всего действительного как апологию всего существующего. На самом деле существующее, полагал Гегель, разумно лишь в определенном смысле, а именно, когда оно выражает какую-то необходимость, закономерность. Только тогда существующее можно квалифицировать как нечто разумное. Но коль скоро исчезает необходимость существования чего-то, оно теряет статус действительного и должно с необходимостью исчезнуть. Отжившие формы жизни непременно уступают место новому, таков истинный смысл формулы Гегеля.
Итак, логика представляет собой закономерное движение понятий (категорий), выражающих содержание абсолютной идеи, этапы ее саморазвития.
3.Как соотносится Абсолютная идея Гегеля с его тезисом: «Всѐ разумное действительно; всѐ действительное разумно»?
Гегель, как это можно уже заметить из изложения его идей, привержен так называемой триаде в развитии всего сущего. Так, в своём развитии Абсолютная идея проходит три этапа; Гегель открыл три всеобщих закона диалектики, он выделяет три разновидности духа.
Следовательно, развитие — это бесконечный процесс движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному, от абстрактного к конкретному, содержащий в себе три взаимосвязанных этапа:
тезис — существует определённое утверждение, форма бытия;
антитезис — всегда находится нечто противоположное тезису;
синтез — это результат взаимодействия противоположностей (тезиса и антитезиса), новое утверждение, которое в свою очередь становится новым тезисом, но на более высоком уровне.
Этот процесс повторяется снова и снова и в результате синтеза тезиса и антитезиса появляется новый тезис более высокого уровня.
Гегель считает, что именно противоречия являются движущей силой прогресса. Без противоречий, которые находятся в единстве (тождество противоположностей), не существуют друг без друга, но и исключают друг друга как противоположности (борьба противоположностей), развитие невозможно.

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет