Конспект 8 главы «Брешь» Александр Митта Кино между адом и раем



бет1/2
Дата13.12.2022
өлшемі20,36 Kb.
#162514
түріКонспект
  1   2
Байланысты:
конспект сро15


Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Казахская Национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова




Конспект 8 главы «Брешь»

Александр Митта Кино между адом и раем


____________________________________________________________________________
Студент первого курса факультета «Кино и ТВ»,
Режиссура игрового кино Бакытжан Мадина
По дисциплине «Теория режиссуры»

Проверил: М.К. Беккожин


Алматы, 2022г.

Выбирайся из пропасти

Любой человек в жизни постоянно должен прыгать через маленькие пропасти или с трудом выкарабкиваться из больших:
не хватает денег до получки...
не хватает денег на шубу...
не хватает денег на «джип»...
не хватает биллиона, чтобы стать нефтяным магнатом...
хотел заработать побольше, но потерял все...
Хотел учиться, но между мной и институтом пропасть — брешь, которую вырыли еще 53 кандидата на одно место. На мое место! И все хотят его занять вместо меня. Я должен преодолеть эту брешь, чтобы сделать карьеру.
Брешь заставляет делать этический выбор, она открывает характеры.
Преодоление бреши укрепляет веру в победу героя.
Как правило, в драме ничего не достигается так, как мы этого хотим или планируем. Путь к цели идет через бреши. Драма только комментирует эти узнаваемые моменты жизни каждого. В развитии энергии драмы бреши играют важную роль.


«Брешь и история из жизни»

Нет четкой «точки без возврата», нет кризиса перед кульминацией... Короче, нет многого, что должно быть спрятано в структуре, внутри истории для напряжения конфликта и развития темы. Все это, конечно, можно ввести в историю. В эту, как и в любую другую. Но для этого ее надо всю переписать. А факты можно взять эти, можно выдумать другие. Факты для истории не много значат. Все зависит от того, как мы работаем с этими фактами. Это просто история из жизни. Чтобы понять альтернативу этой истории из жизни, вспомните гениальный фильм Феллини «8½».
Там тоже есть режиссер и перед ним множество непреодолимых проблем. И как будто нет антагониста. На самом деле он есть: ангел и дьявол борются в душе героя.
И все бреши, которые возникают, все барьеры, которые вырастают, центрованы одной главной проблемой — темой фильма.


Брешь как стратегия энергии

«Все истории имеют одну формулу: «Кто-то что-то хочет сделать, почему он этого не может?» Не может, потому что все время что-то мешает. Это «что-то» называется брешь. Стратегия истории в драме — это путь непрерывного преодоления брешей от начала до финала.»
Одна из самых древних формулировок, определяющих энергию драмы, принадлежит Аристотелю. Он обратил внимание на то, что действия в драме располагаются между тем, что возможно, и тем, что необходимо.
Все они объединяются в одно: реакция окружающего мира. Брешь — это пропасть между вашим желанием и реакцией окружающего мира.
Вы ожидаете одного, а получаете совсем не то, что хотите. Это брешь.
«Брешь — это мотор, который двигает историю. Чем больше риск героя, тем больше заряд энергии истории.»
Это и есть драматическая история. То, что происходит здесь и сейчас, когда герой чего-то хочет. Вопрос аудитории: как он это получит?
Ответ: преодолевая одну брешь за другой. Если каждая последующая брешь больше предыдущей, требует больших усилий, большего риска и большей отваги — энергия истории будет расти.
Энергия истории рождается из опыта преодоления брешей на ваших глазах.


Грамотная брешь

«Бреши в историях выстраиваются так, чтобы выявлять рост сил антагониста. Они концентрируют эти силы
Бреши выявляют рост темы и контртемы. Этап за этапом антагонист показывает свои возрастающие возможности и намерение бороться до конца, чтобы уничтожить героя. И это мобилизует все силы героя на борьбу до победы.


Как бреши растут

Падение Жгута — это провал в четыре бреши, одна глубже другой.
1 брешь — проигрыш.
2 брешь — проигрыш казенного оркестра — должностное преступление.
3 брешь — он во власти наркодилера.
4 брешь — самоубийство.»
1 антагонист — каталы.
2 антагонист — государство.
3 антагонист — наркодилер-убийца.
Ставки — это контроль за ростом: как растут ставки.
Ставка — что грозит при поражении.
1 ставка — неоплатный долг.
2 ставка — суд, тюрьма, разрушенная жизнь.
3 ставка — попасть во власть преступной наркобанды.
4 ставка — смерть, ради спасения любимой жены.
Как последовательность преодоления брешей, где каждая последующая опасней предыдущей. Необходимое условие для этого — рост сил антагонизма.
Ставки — это контроль за ростом: как растут ставки.
Ставка — что грозит при поражении.
Каждая брешь — это маленькая сцена. Она имеет свои три акта развития, конфликты и свою перипетию.


Глава 9. Барьеры

Барьер — это то, что характер должен преодолевать, добиваясь цели. Барьеры неотделимы от брешей. Но брешь показывает нам препятствия на пути героя, а барьер показывает, какие усилия прикладывает герой, преодолевая брешь. Барьеры устанавливают самые привлекательные черты характера: мужество, отвагу, готовность рискуя идти до конца. Если герой в истории преодолевает все более и более высокие барьеры — это втягивает нас в историю.
Героя делают барьеры. И негодяя тоже.
Непрерывная череда барьеров героя выстраивается в единое сквозное действие.
А такая же непрерывная череда действий антагониста выстраивается в сквозное противодействие. Сквозное действие концентрирует внимание на сверхценной идее.
Ставьте перед героями барьеры, и вы получите все остальное. Жизнь так устроена, что так или иначе она каждого окунает в дерьмо.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет