Конспект 8 главы «Брешь» Александр Митта Кино между адом и раем



бет1/2
Дата13.12.2022
өлшемі18,98 Kb.
#162509
түріКонспект
  1   2
Байланысты:
конспект брешь


Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Казахская Национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова




Конспект 8 главы «Брешь»

Александр Митта Кино между адом и раем


____________________________________________________________________________
Студент первого курса факультета «Кино и ТВ»,
Режиссура игрового кино Бакытжан Мадина
По дисциплине «Теория режиссуры»

Проверил: М.К. Беккожин


Алматы, 2022г.

Выбирайся из пропасти

Любой человек в жизни постоянно должен прыгать через маленькие пропасти или с трудом выкарабкиваться из больших:
не хватает денег до получки...
не хватает денег на шубу...
не хватает денег на «джип»...
не хватает биллиона, чтобы стать нефтяным магнатом...
хотел заработать побольше, но потерял все...
Хотел учиться, но между мной и институтом пропасть — брешь, которую вырыли еще 53 кандидата на одно место. На мое место! И все хотят его занять вместо меня. Я должен преодолеть эту брешь, чтобы сделать карьеру.
Брешь заставляет делать этический выбор, она открывает характеры.
Преодоление бреши укрепляет веру в победу героя.
Как правило, в драме ничего не достигается так, как мы этого хотим или планируем. Путь к цели идет через бреши. Драма только комментирует эти узнаваемые моменты жизни каждого. В развитии энергии драмы бреши играют важную роль.


«Брешь и история из жизни»

Нет четкой «точки без возврата», нет кризиса перед кульминацией... Короче, нет многого, что должно быть спрятано в структуре, внутри истории для напряжения конфликта и развития темы. Все это, конечно, можно ввести в историю. В эту, как и в любую другую. Но для этого ее надо всю переписать. А факты можно взять эти, можно выдумать другие. Факты для истории не много значат. Все зависит от того, как мы работаем с этими фактами. Это просто история из жизни. Чтобы понять альтернативу этой истории из жизни, вспомните гениальный фильм Феллини «8½».
Там тоже есть режиссер и перед ним множество непреодолимых проблем. И как будто нет антагониста. На самом деле он есть: ангел и дьявол борются в душе героя.
И все бреши, которые возникают, все барьеры, которые вырастают, центрованы одной главной проблемой — темой фильма.


Брешь как стратегия энергии

«Все истории имеют одну формулу: «Кто-то что-то хочет сделать, почему он этого не может?» Не может, потому что все время что-то мешает. Это «что-то» называется брешь. Стратегия истории в драме — это путь непрерывного преодоления брешей от начала до финала.»
Одна из самых древних формулировок, определяющих энергию драмы, принадлежит Аристотелю. Он обратил внимание на то, что действия в драме располагаются между тем, что возможно, и тем, что необходимо.
Все они объединяются в одно: реакция окружающего мира. Брешь — это пропасть между вашим желанием и реакцией окружающего мира.
Вы ожидаете одного, а получаете совсем не то, что хотите. Это брешь.
«Брешь — это мотор, который двигает историю. Чем больше риск героя, тем больше заряд энергии истории.»


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет