Культура Казахстана XVII начала XX веков



Дата06.02.2022
өлшемі366,04 Kb.
#81031
түріПрезентация
Байланысты:
Презентация (12)


Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТЕМА: Культура Казахстана XVII начала XX веков.
Исполняет: Ділдан Б.
Группа: 130-28
Приняла: Конкабаева Г.
Содержание
  • Введение
  • Основная часть

  • а) Материальная культура казахов
    б) Художественная пресса. Культура
    в) Народные образование
    3.Заключение
    4. Ссылки

Материальная культура казахов. Во многих районах Казахстана есть постоянные дома из дерева, камня сырцового кирпича и пым. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, их называют “деревянный дом”, “ земляной дом”, “кирпичный дом”. Территория дома зависела от материльного положения хозяино и состава костра, но в целом эти дома были построены с учетом максимальных условий кочевой жизни.
Хозяйственные казахские национальные костюмы отражают древние традиции этноклиматических условий. Одежда изготовлена из мохера, шерсти и шелка, фетра и кожи животных. Особенно ценились казахами шкуры дикого осла, белой антилопы, тигра, сокола, саболя, куницы, белой мыши. Кожаная одежда верхняя одежда: воздух, живот бота, лист, сколзкий,
Лысые штаны, тон. Головные уборы: борик, наушники, малакка, тюрбан, тымак.

XVII век в конце XX века стали применяться винтовки, часть которых закупалась в городах Средней Азии, а часть производилась казахами. Было несколько типов винтовок: ружья с серебряным орнаментом, черные ружья без орнамента и короткоствольная винтовка с дальностью стреьбы около семисот метров получило название “вечер барана”. Боеприпасы разработали сами казахи, часть из них закупили в соседних странах. Использовались палки и веники из бересты, но во время войны они использовались редко.

XVII век в конце XX века стали применяться винтовки, часть которых закупалась в городах Средней Азии, а часть производилась казахами. Было несколько типов винтовок: ружья с серебряным орнаментом, черные ружья без орнамента и короткоствольная винтовка с дальностью стреьбы около семисот метров получило название “вечер барана”. Боеприпасы разработали сами казахи, часть из них закупили в соседних странах. Использовались палки и веники из бересты, но во время войны они использовались редко.


Казахская еда состаяла в основном из мясных и молочных продуктов. Молочные продукты были другими. Кобылые молоко-кумыс, верблюжье молоко, шубат. Из коровьего, козьего и овечьего молока в основном заквашивали кефир, готовили масло, делали червей и сыров. Одним из любимых напитков казахов был кефир. Кефир-это напиток, смешанный с водой. Курт-сыр сыграл важную роль в казахской кухне. Черви, которые выдавлены из набора кефира и высушкны на солнце, зимой растворяются в горячем супе.
Культура XIX века началось рождение казахской прессы. 1870г. 28марта вышел в свет первый номер газеты “Туркестанская губерния”. Издается на казахском и узбекском языках. На его страницах размещены материалы О Чокане Валиханове, восстании мангистауских казахов и других событиях. 1911г.
Вышел Первый казахстанский журнал “Айкап”, 88 номеров которого вышли за четыре года его существования. 1913-1918гг. Издалась газета “Казах” освещали все аспекты жизни общества.
В Санкт-Петербурге увеличилось издание книг казахстанских авторов. В октябре произведения Абая Кунанбаева, Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина и многих других издавались в Оренбурге и Ташкенте. 1912г. В семее создано издавательство “Жардем” специализирующеесся на выпуске книг на казахском языке было издано около 700книг. В результате изменения коснулись всех аспектов культуры казахстанского общества, но не все эти духовные связи и культурные достидения дошли до народа.
XIX век до середины XX века обучение казахских детей-заучивание стихов Корана без понимания-осуществлялось в школах, что является большим достижением. Роль учителя часто исполняли муллы, не знакомые, метедологией учебной программы. В мусульманских школах получали образование в основном дети. Это было одной из причин высокого уровня неграмотности женщин. Например, в 1884г. В мусульманских школах Верненского, Капальского, Сергиопольского районов обучались 47/5 тысячи мальчиков и только 17/3тысячи девочек.
Медресе оказало большое влияние на систему религиозного образование. Они обучали мулл, школьных учителей, работали возле мечетей. По образцу медресе срок их обучение составлял от трех до четырех лет. Помимо изучения ислама, их ученики получили информацию по философии, астрономии, истории, лингвистике, медицине, математике. А. Кунанбаев, С. Торайгыров. М. Жумабаев вышла такая замечательная фигура, как Майлин и другие. Следующим образавателным учреждением для казахстанских детей стала семилетняя школа, открытая в Оранбурге при пограничной комиссии.
С одной стороны, разрушение традиционных устоев казахстанского общества, а с другой принятие новых социально экономических отношений породила ранее неизвестные формы человеческой деятельности. В общественном сознании прочно вошло представление о том, что тех кто раньше овладевает достижениями техники и культуры, ждет светлое историческое будущее. Наиболее образованные представители населения добровольно взяли на себя великую задачу учителей и своими знаниями стали вносить свой вклад в развитие культуры региона.
Садыков Т. С, Толеубаев А. Т, Халидуллин. Г, Сарсекеев Б. История древнего Казахстана, Атамура, 2006г, 160с. Национальная энциклопедия Казахстана, 4тома.

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет