Лабораторная работа структура консольного



бет1/2
Дата04.01.2022
өлшемі253,13 Kb.
#109319
түріЛабораторная работа
  1   2
Байланысты:
1 лаб


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. СТРУКТУРА КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В C#


  1. Цель и содержание

Цель лабораторной работы: научиться работать с переменными и константами простых типов в C#.

Задачи лабораторной работы:


  • научиться объявлять переменные простых типов в языке C#;

  • научиться объявлять константы простых типов в языке C#;

  • научиться выполнять простейшие действия с переменными и константами.




  1. Формируемые компетенции

Лабораторная работа направлена на формирование следующих компетенций:



  • способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11);

  • способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12).




  1. Теоретическая часть

Рассмотрим структуру консольного приложения на языке C#, созданного с использованием средств MS Visual Studio (рис. 1.1).




Рисунок 1.1 – Исходный код консольного приложения.

В интерактивном редакторе кода среды разработки код может быть свернут/ развернут с использованием кнопок +/-, внедренных в код. На рис. 1.1 в области 1 показано подключение пространств имен (библиотек, содержащих стандартные инструменты) с использованием зарезервированного слова using.

Программист сам создает свое пространство имен с именем LR_One (2), в котором объявляется класс с именем Program.

В классе Program объявлен один метод – функция Main (параметры функции не рассматриваем).

Функция Main имеет особенное значение в программировании на языках C, C++ и C#.

Функцию Main называют «точкой входа», то есть началом выполнения программы. Далее мы рассмотрим приложения, содержащие множество функций. Операционная система знает с какой именно функции начать выполнение программы – с функции Main. Очевидно, что имя этой функции менять нельзя. Это должен быть статический метод класса (или структуры), возвращающий либо значение типа int, либо void. Хотя нередко модификатор public указывается явно, поскольку по определению этот метод должен быть вызван извне программы, на самом деле неважно, какой уровень доступа вы назначите методу точки входа. Он запустится, даже если вы пометите его как private.

Когда компилируется консольное или Windows-приложение С#, по умолчанию компилятор ищет в точности один метод Main () с описанной выше сигнатурой в любом классе и делает его точкой входа программы. Если существует более одного метода Main ( ), компилятор возвращает сообщение об ошибке.

Обратите внимание на вложенность конструкций на рис. 1.1: в пространство имен LR_One вложен класс Program, в класс Program вложена функция Main. В свою очередь, в функции Main содержатся инструкции на языке C#-код, который начнет выполняться при старте программы.

В С#, как и в других С-подобных языках, большинство операторов завершаются точкой с запятой (;) и могут продолжаться в нескольких строках без необходимости указания знака переноса. Операторы могут быть объединены в блоки с помощью фигурных скобок ({ }). Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша (//), а многострочные – сослеша со звездочкой (/*) и заканчиваются противоположной комбинацией (*/). В этих аспектах язык С# идентичен C++ и Java.

Следует также помнить о том, что язык С# чувствителен к регистру символов. Это значит, что переменные с именами myVar и MyVar являются разными.

Причина присутствия оператора using в файле Program.cs связана с использованием библиотечных классов.

Весь код С# должен содержаться внутри класса. Объявление класса состоит из ключевого слова class, за которым следует имя класса и пара фигурных скобок. Весь код, ассоциированный с этим классом, размещается между этими скобками.




  1. Оборудование и материалы

Для выполнения лабораторной работы рекомендуется использовать персональный компьютер со следующими характеристиками: 64-разрядный

(x64) процессор с тактовой частотой 1 ГГц и выше, оперативная память – 1 Гб и выше, свободное дисковое пространство – не менее 1 Гб, графическое устройство DirectX 9. Программное обеспечение: операционная система WINDOWS 7 и выше, Microsoft Visual Studio 20112 и выше.


  1. Указания по технике безопасности

Техника безопасности при выполнении лабораторной работы определяется общепринятой для пользователей персональных компьютеров. Самостоятельно не производить ремонт персонального компьютера, установку и удаление программного обеспечения; в случае неисправности персонального компьютера сообщить об этом обслуживающему персоналу лаборатории; не касаться электрических розеток металлическими предметами; рабочее место пользователя персонального компьютера должно содержаться в чистоте; не разрешается возле персонального компьютера принимать пищу, напитки.




  1. Методика и порядок выполнения работы



  1. Создайте консольное приложение, для этого выполните следующие действия:

    1. Выберите команду главного меню

File New Project...




    1. В открывшемся диалоговом окне (рис. 1.2) выберите необходимые настройки для создаваемого проекта: язык Visual C#; фреймворк: .NET Framework 4; шаблон: Console Application.


Рисунок 1.2 – Создание нового проекта консольного приложения.



    1. В текстовом поле Name введите имя проекта (например LR_One).

    2. В текстовом поле Location выберите место сохранения нового проекта.

    3. Установите флажок-переключатель «Create directory for solution».

    4. Нажмите кнопку «OK».

  1. После выполнения пункта 1 в среде разработки откроется новый созданный проект (рис. 1.3).


Рисунок 1.3 – Новый проект, загруженный в среду разработки: вкладка

«Solution Explorer» отображает состав проекта (нас интересует только файл Program.cs); в левой части окна (сверху) открыт файл Program.cs в редакторе кода.




  1. На данном этапе необходимо ознакомиться со структурой исходного файла консольного приложения (рис. 1.4).

Рисунок 1.4 – Исходный файл консольного приложения.



  1. Весь код программы необходимо писать внутри функции Main.

  2. Для построения сборки (исполняемого exe-файла) выполните

команду главного меню

Build Build Solution

(или использовать горячую




клавишу F 6 ). После этого сборка создана, но приложение не будет запущено

автоматически.



  1. Для создания сборки и последующего запуска программы можно

воспользоваться командой

Debug Start Debugging

главного меню среды




разработки или нажать кнопку панели инструментов Start Debugging (F5) .
Можно также использовать горячую клавишу F5 .

  1. Запустите приложение на выполнение одним из методов, указанных в пункте 6. Окно консольного приложения появится и исчезнет. Это означает, что приложение выполнило все команды, написанные программистом, и завершило свою работу.

  2. Для удержания окна на экране измените исходный файл в соответствии с рисунком 1.5. В функции Main добавлен вызов только одной команды Console.DeadKey ( ) – эта функция останавливает выполнение программы и ждет, когда пользователь нажмет любую клавишу.

Рисунок 1.5 – Исходный файл консольного приложения для предотвращения закрытия окна консольного приложения.


  1. Запустите измененное приложение, убедитесь, что окно удерживается на экране.

  1. Добавьте несколько строк кода в исходный файл (рис. 1.6).


Рисунок 1.6 – Исходный файл консольного приложения для вывода информации на экран.




  1. Внимательно изучите исходный код примера на рис. 1.5. Запустите приложение и убедитесь, что отсутствуют ошибки и информация выводится.

  2. Выполните индивидуальное задание.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет