Музыкальная звукорежиссура (специалитет) Очная форма обучения Срок обучения – 5 лет Вступительные экзамены



Pdf көрінісі
Дата12.03.2020
өлшемі187,39 Kb.
#60018
Байланысты:
Prog 530503


53.05.03 Музыкальная звукорежиссура (специалитет) 

Очная форма обучения 

Срок обучения – 5 лет 

Вступительные экзамены 

а) Творческий экзамен (Звукорежиссура – письменно и устно); 

б) Собеседование (Коллоквиум); 

в) Профессиональный экзамен (Теория музыка: сольфеджио и гармония – 

письменно и устно) 

Звукорежиссура 

Письменный  экзамен  проводится  в  форме  ответов  на  вопросы  тестового 

характера  из  школьного  курса  физики,  включая  разделы  «Электричество», 

«Магнетизм»,  «Механика»,  школьного  курса  информатики,  а  также  вопросы  по 

разделам акустики, связанные с представлением о природе звука.  

Устный  экзамен  включает  в  себя  ответы  на  вопросы  билета  из  разделов 

акустики,  связанные  с  представлением  о  природе  звука,  и  радиоэлектроники, 

включая основные электронные элементы. В экзаменационных билетах содержатся 

также  вопросы  по  звукотехническому  оборудованию  студий  различной 

направленности (в том числе радио- и телевещания) и концертных залов, включая 

приборы  временных,  тембровых  и  динамических  преобразований  сигнала  и 

контрольно-измерительные приборы. 



 

Коллоквиум 

На  коллоквиуме  выявляются  уровень  общекультурной  подготовки 

абитуриента,  его  эстетические  взгляды,  эрудиция  в  области  различных  видов 

творчества:  музыки,  литературы,  изобразительного  искусства,  кинематографа, 

театра.  Абитуриент  должен  продемонстрировать  свое  представление  о  профессии 

звукорежиссера по областям деятельности (студийная звукорежиссура, концертная 

звукорежиссура, звукорежиссура радио- и  телевещания), знание истории развития 

технологии  звукозаписи  и  истории  звукорежиссуры  (включая  творчество 

выдающихся  звукорежиссеров),  компьютерных  технологий,  музыкальных 

компьютерных  программ,  радиоэлектронных  элементов  и  разъемов,  компонентов 

студийного звукотехнического оборудования.   

Абитуриенту также будут предложены 1–2 фонограммы произведений разных 

жанров и инструментальных составов для слухового анализа. 

Параметры анализа: 

 

характеристика музыкального произведения (композитор, музыкальный стиль, 



эпоха, жанр произведения);  

 



инструментальный состав / состав исполнителей (определение тембров звучащих 

инструментов, голосов или инструментальных групп, а также состава 

исполнителей – ансамбль, оркестр / тип оркестра, хор / тип хора, тип голоса); 

 



особенности акустики помещения;  

 



оценка фонограммы с точки зрения пространственности;  

 



баланс звучания инструментов или групп инструментов;  

 



наличие технических и акустических шумов;  

  определение способа звукозаписи и носителя, на котором была записана данная 

фонограмма. 

В ходе анализа фонограммы произведения могут быть заданы сопутствующие 

вопросы, предполагающие знание музыкальных жанров, музыкальных форм, типов 

музыкальной фактуры, творчества зарубежных и русских композиторов различных 

эпох,  а  также  основных  художественно-стилевых  эпох:  Возрождение,  барокко, 

классицизм, романтизм, импрессионизм и т. п. 

В  требования  коллоквиума  входит,  также,  исполнение  1–2  музыкальных 

произведения  на  фортепиано  либо  другом  музыкальном  инструменте  (по  выбору 

абитуриента).  

Теория музыки 

 

Сольфеджио 

1.  ПИСЬМЕННО: диктант – одноголосный фрагмент музыкального произведения в 

форме  периода  с  модуляцией  в  тональность  I  степени  родства  или  развитой 

хроматикой.  Время  написания  диктанта  –  25  минут  при  восьми  проигрываниях. 

Настройка в тональности по тону «ля». 

2.  УСТНО: 

а.  пение  с  листа  одноголосного  фрагмента  из  художественной  музыкальной 

литературы.  Примерная  сложность  –  начальные  разделы  учебников 

Сольфеджио  Д.  Драгомирова,  А.  Островского,  вып.1;  А.  Островского,  О. 

Соловьева,  В.  Шокина,  вып.2.  Предполагается  умение  настроиться  на 

тональность  перед  пением,  а  также  осмысленность  и  выразительность 

интонирования. 

б.  анализ на слух предложенного фрагмента музыкального произведения в форме 

периода  либо  анализ  отдельных  элементов  музыкального  языка  (интервалы, 

аккорды,  лады).  При  анализе  фрагмента  музыкального  произведения  от 

абитуриента  требуется  жанрово-стилевое  слышание  музыки,  с  точки  зрения 

которого  интерпретируются  различные  стороны  анализируемого  фрагмента 

(синтаксическое строение, тонально-гармоническая логика, фактура). 



 

Гармония 

1.  ПИСЬМЕННО:  гармонизация  мелодии  в  гомофонной  фактуре  (трехстрочная 

запись). Время выполнения – 2 академических часа (без инструмента). 

2.  УСТНО: 

а.  игра на фортепиано модуляции в тональность I степени родства в четкой форме 

периода и/или хроматической секвенции.  

б. целостный  анализ  начального  периода  из  предложенного  музыкального 

произведения,  подразумевающий  характеристику  стиля,  жанра,  формы, 

синтаксической  структуры,  средств  музыкального  языка  (гармонии,  фактуры, 

ритма и др.), их формообразующей и образно-смысловой роли. 

Во  всех  формах  работы  на  экзаменах  абитуриент  должен  продемонстрировать 

комплексное  владение  знаниями  и  навыками,  полученными  в  курсах 

элементарной теории музыки, гармонии и анализа музыкальных произведений, а 

также  осознанный  подход  к  художественному  музыкальному  материалу, 

преимущественно 

соответствующему 

классико-романтическому 

стилю 


европейской музыки. 

 


Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет