Гармония великих-наследия аль-Фараби и Абай
«Если нам скажут, что в ХХ веке нет никого близкого Аль-Фараби, в первую очередь мы бы назвали его Абаем.
Сближение Аль-Фараби и Абая, их гармонизация означает возрождение тысячелетнего культурного и духовного мира нашего народа
. Это следует рассматривать как целенаправленное национальное дело ».
Акжан Машани
Кажется, что Создатель мира, как и наши пророки, в каждую эпоху давал человека, имя которого никогда не будет забыто.
1150 лет назад на земле Великой степи, где мы живем, наш Создатель почтил нашего предка Аль-Фараби, великого средневекового мыслителя, который стал «Вторым Учителем Мира», а 175 лет назад, тысячу лет назад, нашего национального лидера, правителя Абая.
Это были особые люди, опередившие свое время, обладающие безграничными знаниями и мудростью в умах человечества.
Аль-Фараби ... он известен нам под этим именем - а в средние века на Ближнем Востоке существовала традиция упоминать имена известных людей и места их рождения. Его полное имя - Абу Насир Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби. Он родился во главе знаменитого тюркского войска Тархана. Он родился в Отраре, который стал Фарабом после арабского завоевания Южного Казахстана, а точнее крепости Васиндж близ Отрара.
Аль-Фараби - самый известный ученый во всех областях средневековой науки, ученый-энциклопедик и мыслитель. Философия и логика, математика и физика, музыка и поэзия, грамматика и гражданская политика ... Таким образом продолжается цепочка наук, освоенная и развитая нашим предком аль-Фараби.
По некоторым оценкам, их около 70. Несмотря на то, что многие его работы были утеряны или не сохранились, сегодня известно около 170 творческих сокровищ. Знакомый и сведущий в творческих идеях и философских идеях древнегреческих философов и его предшественников, он посвятил всю свою сознательную жизнь близнецам ислама и науки.
Аль-Фараби - это ценность мира для нас, и она отличается от философии Аристотеля.
Светоч исламского Возрождения (X-XII вв.) В русле истории, мудрец Аль-Фараби - выпускник казахской степи, потомок. Жизнь и научная деятельность нашего великого предка, родившегося на земле древнего Отрара, на перекрестке восточной и западной цивилизаций и на протяжении двадцати лет известного как «мыслитель казахской степи», «На Востоке не было науки», Он стал «философом» и опроверг утверждения некоторых завистников и высокомерных людей разных национальностей и религий.
Фактически, наш предок Аль-Фараби был духовно зрелым человеком с юных лет и был готов к великой мудрости и мудрому служению, которому он посвятил всю свою сознательную жизнь. Он никогда не пил из Академии исламской цивилизации и степняков, самой большой библиотеки в мире, как в Александрии того времени, и из знаменитого духовенства Отрара до вторжения Чингисхана.
Родившись в семье высокопоставленного военного, он решил рискнуть, отказавшись от равнодушной жизни, и встал на трудный и интересный путь профессиональной философии и науки. Долгое путешествие, образовательные и научные центры в городах Харран, Египет, Алеппо и Багдад, вдали от его родного города ждали великую академию наук, индивидуальность и мудрость которой признаны во всем мире.
Нельзя сказать, что ученый, все свое детство и юность проведший в арабском мире во время этих поездок, «не скучал по своей стране, своей родине». Это также можно увидеть в следующих стихах:
Прости, Родина,
Я тебя оставил.
Прости, Родина моя,
Далеко я начал путь.
Прости меня,
моя совесть, мои знания ».
Об Абу Насире аль-Фараби писали многие авторы того времени и позже. Великий мыслитель Абу Али ибн Сина (980-1037), историки Ибн Аби Усайбия (1203-1270), Ибн Халликон (1211-1282) и многие другие ученые дали некоторую информацию о его ныне известных и неизвестных трудах. ушел. Один из них - исследователь музыкального искусства нашего предка, выдающийся поэт, теоретик литературы, «создавший волшебный музыкальный инструмент, который трогает человеческое сердце».
Абай - великий композитор, есть ли кто-нибудь, кто не знает и не слушает песни Абая?
«В казахской поэзии не существовало художественного описания искусства пения Абайшей с большим эстетическим мышлением», - говорят абайологи. Прочтите его девятистрочное стихотворение, которое начинается с «Хищной птицы», брат ...
«Наука не должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся, искусство не должно восприниматься как должное и не должно использоваться как средство заработка на жизнь», - сказал аль-Фараби.
«Не дарить, никому не дарить яблоко,
Какой смысл говорить хорошую песню?»
Уважай хорошего человека,
Пе покупай песни "
Это слово Абая ..., слово двух ученых с глубоким смыслом. Один из ученых добавляет знания и искусство, полученные без воспитания, другой добавляет: «Не думай о прибыли, думай о будущем», «Если ты просишь, избегай жадности и неудовлетворенности». Абай не писал стихов и анекдотов «в шутку». Аль-Фараби поехал вечером в Дамаск посмотреть веревку, зажег свечу и стал читать книгу, его удовлетворили всего четыре дирамма серебра.
Аль-Фараби в своем философском трактате «Перспективы людей доброго города» объясняет такие понятия, как «Кайрат», «Разум» и «Сердце»: «Сердце - это главный орган, и никакая другая часть тела этого не знает. Затем идет мозг. Это также ключевой член, но он не первый, кто доминирует ». В «Семнадцатой речи» Аль-Фараби Абай логически обращается к абстрактному человеку «Наука», сравнивает их и передает в соответствии с пониманием своего читателя. Тогда Абай сказал: «Прибавь эти три себе головы, все в твоем сердце», и имя рассказчика было «Наука». - Если в одном из них ты найдешь одного из этих троих, как я уже сказал, то почва его ног - священный человек. Если получится три, я выбрал сердце. Божественность присутствует, держите свое положение в чистоте. В книге сказано, что Бог позаботится о тебе ».
Абай называет человека, обладающего умом и силой, «полу-человеком». Такой человек - всего лишь представитель «холодного ума» и «необузданной силы». Однако, помимо этих двух качеств, только человек, совершивший справедливость (сердце), признан «целостным человеком», то есть теперь он является представителем «лучезарного ума». Таким образом, видно, что истоки идей Абая о «лучезарном уме», «целостном человеке» созвучны трактатам аль-Фараби об интеллекте, рациональных моральных нормах в человеке, социально-этических взглядах.
Есть много других сведений о преемственности мудрости между Аль-Фараби и Абаем.
Непристойности Абая в целом по тематике и содержанию тесно связаны с его поэтическим наследием. Мысли и мнения во многом сочетаются со стихами. Все его работы разнообразны по жанрам и стилям. Среди них - природные и социальные явления, история и судьбы людей, глубокие журналистские потрясения, систематические философские размышления, заставляющие задуматься пословицы, легенды и исторические очерки, написанные как путеводитель по назорейской традиции.
Достарыңызбен бөлісу: |