Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский Национальный университет имени Аль – Фараби
Факультет : туризм, 1 курс русское отделение
СРС
На тему: « Наука о культуре»
Подготовила: Танирберген Аяулым
Алматы 2022 г.
План
1. Что такое наука о культуре?
2. Происхождение слова «культура»
3. Западная и восточная культура. Происхождение.
4. Что такое культурное присвоение?
5. Заключение
6. Список литературы
Культурология или наука о культуре - это отрасль социальных наук, занимающаяся научным пониманием, описанием, анализом и прогнозированием культур в целом.
Люди приобретают культуру в процессе обучения, инкультурации и социализации , о чем свидетельствует разнообразие культур в разных обществах.
Культурная норма кодифицирует приемлемое поведение в обществе; он служит ориентиром для поведения, одежды, языка и поведения в ситуации, которая служит шаблоном для ожиданий в социальной группе. Принятие в социальной группе только монокультуры может быть сопряжено с риском, так же как отдельный вид может увядать перед лицом изменения окружающей среды из-за отсутствия функциональной реакции на изменение. Таким образом, в военной культуре доблесть считается типичным поведением для человека, а долг, честь и лояльность к социальной группе считаются добродетелями или функциональными реакциями в континууме конфликта . В религиозной практике аналогичные атрибуты можно выявить в социальной группе.
Культура считается центральным понятием в антропологии, охватывающим целый ряд явлений, которые передаются посредством социального обучения в человеческих обществах. Культурные универсалии присутствуют во всех человеческих обществах. К ним относятся такие выразительные формы, как искусство, музыка, танцы, ритуалы, религия, а также такие технологии, как использование инструментов, приготовление пищи, жилье и одежда. Концепция материальной культуры охватывает физические проявления культуры, такие как технологии, архитектура и искусство, в то время как нематериальные аспекты культуры, такие как принципы социальной организации (включая практику политической организации и социальных институтов), мифология, философия, литература (как письменная, так и устная) и наука составляют нематериальное культурное наследие общества.
В гуманитарных науках одним из аспектов культуры как атрибута личности является степень, в которой они достигли определенного уровня совершенства в искусстве, науках, образовании или манерах. Уровень культурной развитости также иногда использовался для того, чтобы отличать цивилизации от менее сложных обществ. Такие иерархические взгляды на культуру также обнаруживаются в классовых различиях между высокой культурой социальной элиты и низкой культурой, популярной культурой или народной культурой низших классов, отличающихся стратифицированным доступом к культурному капиталу. В просторечии термин "культура" часто используется для обозначения символических маркеров, используемых этническими группами для визуального отличия друг от друга, таких как модификация тела, одежда или украшения. Массовая культура относится к массовым и массово опосредованным формам потребительской культуры, возникшим в 20 веке. Некоторые философские школы, такие как марксизм и критическая теория, утверждают, что культура часто используется политически как инструмент элит для манипулирования пролетариатом и создания ложного сознания. Такие перспективы широко распространены в дисциплине культурологии. В более широких социальных науках теоретическая перспектива культурного материализма гласит, что человеческая символическая культура возникает из материальных условий человеческой жизни, поскольку люди создают условия для физического выживания, и что основа культуры находится в эволюционировавших биологических предрасположенностях.
При использовании в качестве существительного "культура" - это совокупность обычаев, традиций и ценностей общества или сообщества, таких как этническая группа или нация. Культура - это совокупность знаний, приобретенных с течением времени. В этом смысле мультикультурализм ценит мирное сосуществование и взаимное уважение между различными культурами, населяющими одну и ту же планету. Иногда "культура" также используется для описания конкретных практик внутри подгруппы общества, субкультуры (например, "братская культура") или контркультуры. В рамках культурной антропологии идеология и аналитическая позиция культурного релятивизма утверждают, что культуры нелегко объективно ранжировать или оценивать, поскольку любая оценка обязательно находится в системе ценностей данной культуры.
Современный термин "культура" основан на термине, использованном древнеримским оратором Цицероном в его "Тускуланских диспутах", где он писал о культивировании души или "cultura animi", используя сельскохозяйственную метафору для развития философской души, понимаемой телеологически как наивысший возможный идеал для человеческого развития. Сэмюэль Пуфендорф перенял эту метафору в современном контексте, подразумевая нечто подобное, но больше не предполагая, что философия является естественным совершенством человека. Его использование, как и у многих писателей после него, "относится ко всем способам, с помощью которых люди преодолевают свое первоначальное варварство и благодаря искусству становятся полностью людьми".
В 1986 году философ Эдвард С. Кейси написал: "Само слово "культура" означало "обрабатываемое место" на среднеанглийском, и это же слово восходит к латинскому colere, "населять, заботиться, обрабатывать, поклоняться" и cultus, "Культ, особенно религиозный". Быть культурным, иметь культуру — значит достаточно интенсивно населять место, чтобы культивировать его - нести ответственность за это, реагировать на это, заботиться о нем".
По словам антрополога Э.Б. Тайлора, это "то сложное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества". В качестве альтернативы, в современном варианте, "Культура определяется как социальная область, в которой особое внимание уделяется практикам, дискурсам и материальным выражениям, которые с течением времени выражают непрерывность и прерывность социального смысла общей жизни.
В Кембриджском словаре английского языка говорится, что культура - это "образ жизни, особенно общие обычаи и верования определенной группы людей в определенное время". Теория управления террором утверждает, что культура — это ряд видов деятельности и мировоззрений, которые дают людям основу для восприятия себя как "личности, имеющей ценность в мире смысла" - возвышения себя над чисто физическими аспектами существования, чтобы отрицать ничтожность животных и смерть, о которых Homo sapiens узнал, когда они приобрели больший мозг.
Культура - это характеристики и знания определенной группы людей, охватывающие язык, религию, кухню, социальные привычки, музыку и искусство.
Центр передовых исследований в области овладения языком идет еще дальше, определяя культуру как общие модели поведения и взаимодействия, когнитивные конструкции и понимание, которые усваиваются в процессе социализации. Таким образом, культуру можно рассматривать как рост групповой идентичности, обусловленный социальными моделями, уникальными для данной группы.
"Культура включает в себя религию, еду, то, что мы носим, как мы это носим, наш язык, брак, музыку, то, что мы считаем правильным или неправильным, то, как мы сидим за столом, как мы приветствуем посетителей, как мы ведем себя с близкими и миллион других вещей", - сказала Кристина Де Росси, антрополог из колледжа Барнет и Саутгейт в Лондоне, в интервью Live Science.
По данным Университета Хана, термин "западная культура" стал определять культуру европейских стран, а также тех, на которые сильно повлияла европейская иммиграция, таких как Соединенные Штаты. Западная культура уходит своими корнями в классический период греко-римской эпохи (четвертый и пятый века до н.э.) и расцвет христианства в 14 веке. Другие движущие силы западной культуры включают латинские, кельтские, германские и эллинские этнические и языковые группы.
Огромное количество исторических событий помогло сформировать западную культуру за последние 2500 лет. По словам историка Стэнфордского университета Уолтера Шейделя, падение Рима, которое часто привязывают к 476 году н.э., расчистило путь для создания ряда часто враждующих государств в Европе, каждое из которых имело свою собственную культуру. Черная смерть 1300-х годов сократила население Европы от трети до половины, быстро изменив общество. В результате эпидемии чумы, пишет Историк Университета штата Огайо Джон Л. Брук, христианство стало сильнее в Европе, уделяя больше внимания апокалиптическим темам. Выжившие представители рабочего класса получили больше власти, поскольку элиты были вынуждены платить больше за дефицитную рабочую силу. А нарушение торговых путей между Востоком и Западом положило начало новым исследованиям и, в конечном счете, вторжению европейцев в Северную и Южную Америку.
Восточная культура обычно относится к социальным нормам стран Дальневосточной Азии (включая Китай, Японию, Вьетнам, Северную Корею и Южную Корею) и Индийского субконтинента. Как и на Западе, восточная культура находилась под сильным влиянием религии во время своего раннего развития, но на нее также сильно повлияли рост и сбор урожая риса, согласно исследовательской статье, опубликованной в журнале Rice в 2012 году. В целом, в восточной культуре существует меньше различий между светским обществом и религиозной философией, чем на Западе.
Однако этот зонтик охватывает огромный спектр традиций и историй. Например, буддизм возник в Индии, но, согласно Британнике, после 12 века его в значительной степени вытеснил индуизм.
В результате индуизм стал главной движущей силой культуры в Индии, в то время как буддизм продолжал оказывать влияние в Китае и Японии. Существовавшие ранее культурные идеи в этих областях также повлияли на религию. Например, по мнению Цзяхэ Лю и Дунфан Шао, китайский буддизм позаимствовал философию даосизма, в которой подчеркивается сострадание, бережливость и смирение.
Столетия взаимодействия — как мирного, так и агрессивного — в этом регионе также привели к тому, что эти культуры повлияли друг на друга. Япония, например, контролировала или оккупировала Корею в той или иной форме в период с 1876 по 1945 год. В течение этого времени многие корейцы подвергались давлению или были вынуждены отказаться от своих имен в пользу японских фамилий, согласно History.com .
Оксфордский справочник описывает культурное присвоение следующим образом: "Термин, используемый для описания заимствования творческих или художественных форм, тем или практик одной культурной группой у другой".
Примером может служить человек, который не является коренным американцем, носящий головной убор коренных американцев в качестве модного аксессуара. Например, Victoria's Secret подверглась резкой критике в 2012 году после того, как одела модель в головной убор, напоминающий военную шляпу Лакота, сообщает USA Today. Эти головные уборы наполнены многозначительной символикой, и ношение одного из них было привилегией, полученной вождями или воинами благодаря проявлениям храбрости, согласно Академии Хана. Модель также носила бирюзовые украшения, вдохновленные дизайном, используемым племенами зуни, навахо и хопи на юго-западе пустыни, иллюстрируя, как культурное присвоение может объединить племена с очень разными культурами и историей в один стереотипный образ.
Достарыңызбен бөлісу: |