Вопросы:
1) Все мы знаем, что мы, казахи – потомки тюрков. Расскажите, что знаете о тюркской письменности.
Древнетюркское письмо было открыто в долине Енисея в 20-х стихах 17в. немецким ученым Даниилом Готлибом Мессершмидтом, состоящим на службе у Петра 1, и сопровождавшим его швндским начальником Филиппом- Иоганном Таббертом-Страленбергом,. Они назвали письмо «руническим» - по сходству со скандинавскими руническими текстами и связали название закрепилось в науке.
2) Назовите труды Аль-Фараби, Юсуфа Баласагуни, Махмуда Кашгари, которые легли в основу казахской культуры.
"Большая книга о музыке", "Логика" и "Поэтика", "Введение в философию", "Жемчужины премудрости", "Трактат о взглядах жителей добродетельного города", "Философские трактаты". (Фараби). «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»). «Кутадгу билиг» письменный памятник - дидактическая поэма, знакомящая с обычаями, традициями, обучением, воспитанием древних тюрков. Прежде всего Махмуд Кашгари известен как создатель словаря-справочника тюркских языков «Диван лугат ат-турк».
3) Диван и хикмет один из самых ценных трудов Яссауи. Раскажите о чем она.
"Диван-и Хикмет" - не просто памятник религиозной суфийской литературы, они являются одним из древнейших тюркоязычных памятников и, по мнению многих тюркологов, относятся к караханидской литературной традиции. Истоки его стихов находятся и в шаманских песнях тюркских кочевников. В языке его стихов есть кыпчакские элементы. Знаменитые "Диван-и Хикмет" - общее наследие тюркоязычных народов, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, призывали народ к честности, справедливости, доброжелательности и терпению. Хикметы Ходжа Ахмеда Яссави не только проповедовали ислам, но и призывали тюркоязычные народы к духовному единению, суверенитету, здесь были оговорены все необходимые условия для их создания.
4) Что для вас значит историческая память?
Истори́ческая па́мять — набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа. Иногда рассматривается как измерение коллективной (или социальной) памяти. Близкое, но не совпадающее по смыслу понятие — культурная память, под которой понимается система базовых представлений общества о прошлом, закрепленное в памятниках культуры и социальной традиции.
5) Назовите трагические события, произошедшие в 20 веке, которые запомнились в исторической памяти нашего народа.
Земельная реформа, Голодомор, Коллективизация, Освоение целины, Репрессии и тд.
6) Какие древние традиции казахов соблюдают в вашей семье?
Ответьте сами
7) С какого момента должно начинаться формирование национальной идентичности? Как вы думаете?
Я думаю, что формирование национальной идентичности должно начинаться в семье и должно развиваться в детском саду, в школе (продолжите сами тоже идею).
8) Какие проблемы существуют в нынешней системе исторической системы у молодежи?
Историческое сознание казахского народа за последнее столетие испытало ряд воздействии, в результате которой она оказалось на грани стирания. Первое – была уничтожена традиционная историческая школа казахов, которая, по сути, заменяла функции исторического образования в казахском обществе. Второе – историческая наука советского периода добилась того, что в историографии колонизация Казахстана стала считаться процессом «присоединения», тем самым удалось скрыть колониальную идеологию, и даже отказаться от использования термина «колония». Третье – административно-территориальная реформа российской империи, впоследствии которой было нарушено традиционное этно-территориальные расселение казахов.
9) Кто хочет дополнить?
Четвертое – классовый подход обусловил деление общества на богатых, бедных, узурпаторов, в результате чего изменились традиционные представления казахов. Пятое – фальсификации исторического прошлого казахов, гонения ученных, которые пытались объективно оценивать историю, тем самым создали «советскую школу ученых-историков», которые на профессиональном уровне фальсифицировали историю казахов. Шестое – изменение исторических названии местностей на новые, тем самым создав основы стирания исторической памяти казахов.
10) Что стало основой, вокруг которой началось возрождение исторического сознания казахов?
Все эти обстоятельства, которые Казахстан пережил в 20 веке, в период независимости стали исторической основой, вокруг которой началось возрождение и формирование исторического сознания казахского народа.
11) Как вы понимаете термин «Возвращение к истокам»?
В 20 веке происходило стирание национальной идентичности, а с времен получения Независимости, это начало принимать противоположную форму. В особенности, молодежь начала активно занимать восстановлением казахской истории самобытности народа, которое было в древние времена. Я думаю, что так можно объяснить термин «возвращение к истокам».
12) О чем труд Аль-Фараби «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» ?
«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» — одно из основных сочинений видного философа средневекового Востока Абу Насра аль-Фараби. Представляет собой систематизированное изложение воззрений аль-Фараби на мир, общество и человека. Под влиянием платоновской мысли автор исследует добродетель в политическом аспекте, связывая её с правильным устройством общества, правильными законами и правильными взглядами граждан.
13) Чьим учеником был Сулейман Бакыргани, и как его называли?
Ученик Яссауи, Хаким ата- ходжа
14) Назовите особенности тюркского языка
Древнетюркская письменность основана на графеме, состоящей из 40 тамго-образных знаков, в своей структуре имеет фоно-морфемный характер. Знаки были универсальными, поэтому все тюркские народы легко могли их читать и писать.
15) В чем ценность тюркской письменности?
Древнетюркская письменность считается одной из духовных и культурных ценностей человеческой цивилизации. Также она является золотым столпом истории современных тюркских языков. Это основной критерий для определения уровня родства около 40 тюркских языков. Также он положил начало для формирования кыпчакского, а в последствии казахского языка.
16) Расскажите про древнетюркские письменные памятники
Древнетюркские письменные памятники — важные исторические документы для изучения древнего языка и литературных приемов, истории, этногенеза, географии, культуры, обычаев, миропонимания древнетюркских племен и народностей. К древнетюркским письменным памятникам относятся памятники, найденные в бассейне pек Енисея и Лены (Сибирь), Орхона, Онгина и Селенги (Монголия); на территории Центральной Азии в долинах pек Таласа (Таласские памятники), Сырдарьи, Иртыша и Или. Всего обнаружено около двухсот памятников с надписями.
17) Когда начал формироваться казахский язык?
Формировался на протяжении XIV—XVII веков как язык родственных тюркских племён, кочевавших на территории современного Казахстана в эпоху распада Золотой Орды. Окончательно отделился от других языков кыпчакско-ногайской подгруппы в середине XVII века.
18) Кто написал труд Тарих и Абулхаир хани?
Усман Кухистани в 40-х годах 16 века
19) Что по вашему мнению будет способствовать формированию национальной идентичности?
На мой взгляд, очевидна актуальность и жизненная необходимость формирования объединяющего казахстанское общество концепта отечественной истории и национальной памяти. Объективное понимание, адекватная интерпретация и уважение к историческому прошлому будет способствовать формированию национальной идентичности и самосознания, сохранению нашего национального кода.
20) Как думаете,за все время существовании нашей истории, могла ли она подвергнуться изменению в фактах или же фальсификации?
Я думаю,что вполне да. Потому что многие авторы устного характера,могли добавить свои взгляды,мысли,версии. Что-то изменить,дополнить или же убрать. В процессе истории во времени такое неизбежно.
Достарыңызбен бөлісу: |