Работу выполнили студентки 4-го курса направления «Филология» Виктория Губайдулина, Александра Слинкина, Полина Савкова, Екатерина Филина, Ксения Еловикова, Анастасия Соловьева
2. Узнание его (как знакомого или незнакомого). Понимание его повторимого (общего) значения в языке;
3. Понимание его значения в данном контексте (ближайшем и более далеком);
4. Активно-диалогическое понимание (спор-согласие). Включение в диалогический контекст. Оценочный момент в понимании и степень его глубины и универсальности.
Раскрыть и прокомментировать смысл (образа или символа) можно только с помощью другого смысла
Переход образа в символ придает ему смысловую глубину и смысловую перспективу.
Образ должен быть понят как то, что он есть, и как то, что он обозначает.
В символе есть «теплота сплачивающей тайны». Момент противопоставления своего чужому. Теплота любви и холод, отчуждения. Противопоставление и сопоставление. Всякая интерпретация символа сама остается символом, но несколько рационализованным, то есть несколько приближенным к понятию.
3
Автор
≈ Образ реального человека
Подлинный автор
≠ Образ
4
Науки
Точные науки один субъект — познающий (созерцающий) и говорящий (высказывающийся)
+ противостояние только безгласной вещи. Любой объект знания (в том числе человек) может быть воспринят и познан как вещь
Гуманитарные науки — науки о духе — филологические науки (как часть и в то же время общее для всех них — слово).
5
Текст
Текст живет, только соприкасаясь с другим текстом (контекстом)
= Этот контакт есть диалогический контакт между текстами, а не механический контакт «оппозиций», возможный только в пределах одного текста
6
Предвосхищаемый контекст будущего: ощущение, что я делаю новый шаг (сдвинулся с места).
Этапы диалогического движения понимания: исходная точка — данный текст, движение назад — прошлые контексты, движение вперед — предвосхищение (и начало) будущего контекста.
7