Кольца истории и национальная память



Дата05.04.2023
өлшемі9,33 Kb.
#173765
Байланысты:
Кольца истории и национальная память-engime.org
7-сыныптағы геометрия курсын қайталау, морфология 60, 8 с Қайырымды Ораз, Æèûíòû? áà?àëàó òæá, áæá, ñî÷, ñîð, áèîëîãèÿ 9 ñûíûï, 8 с Нәтиже сабақ Еліміздің тарландары., 16 сабақ. Ұлым-аспандағы жұлдызым, қысқ көб форм 20.01, өздік жұмысы 6-сынып. сыз.теңдеу, 10-сынып тапсырма, 8-сабақ.Валенттілік.Химиялық формула, Презентация Trade In, «???û? íåã³çäåð³» ï?í³íåí æèûíòû? áà?àëàó?à àðíàë?àí ?ä³ñòåìåë³ê, Нейронның құрылысы және қызметі, 1586067145201

Кольца истории и национальная память

Кольца истории и национальная память

…Со времени образования первого Казахского ханства закладывается основа для естественного развития общенародной духовности. Пусть даже в условиях формального господства «торе» и «кожа» над местной национальной элитой.


  • …Со времени образования первого Казахского ханства закладывается основа для естественного развития общенародной духовности. Пусть даже в условиях формального господства «торе» и «кожа» над местной национальной элитой.

Во-первых, дух народа пылал в сердцах его поэтов, композиторов и сказителей. В творчестве духовных вождей нации этого периода, таких, как Асан Кайгы, Шалкииз-жырау, Бухар-жырау формировалась и развивалась истинно казахская духовность. Такие произведения героического эпоса того времени, как «Кобланды-батыр», «Камбар-батыр», поэмы «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Кыз-Жибек» и другие лежат в самой основе казахского национального духа.


  • Во-первых, дух народа пылал в сердцах его поэтов, композиторов и сказителей. В творчестве духовных вождей нации этого периода, таких, как Асан Кайгы, Шалкииз-жырау, Бухар-жырау формировалась и развивалась истинно казахская духовность. Такие произведения героического эпоса того времени, как «Кобланды-батыр», «Камбар-батыр», поэмы «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Кыз-Жибек» и другие лежат в самой основе казахского национального духа.

Во-вторых, именно в это время, после откочевки ханов Жанибека и Керея в Семиречье дух народа впервые открыто выражает себя в выговаривании своего собственного исторического имени – казахи. А с укреплением этого ханства со второй половины XV века все подвластное им население называется казахами – как внутри страны, так и среди соседей.


  • Во-вторых, именно в это время, после откочевки ханов Жанибека и Керея в Семиречье дух народа впервые открыто выражает себя в выговаривании своего собственного исторического имени – казахи. А с укреплением этого ханства со второй половины XV века все подвластное им население называется казахами – как внутри страны, так и среди соседей.

И в-третьих, в этот же исторический период боевой дух народа выразил себя еще в одном знаменательном волевом акте. В первой половине XVII века три великих бия трех жузов – Толе-би, Казыбек-би и Айтеке-би составляют вместе с ханом Тауке исторический документ «Жеті жарғы» – семь заповедей, семь установлений – кодекс обычного права казахов.


… XVII–XIX века. В этот период боевой дух казахского народа проходит тяжелое испытание на прочность. Как я говорил, это война с Джунгарией, вторгшейся на нашу территорию. В годы Великого бедствия 1723–27 гг. начинается проверка на выживание казахского народа. В ряды защитников нации вливаются такие яркие выразители боевого национального духа, как Богенбай-батыр, Кабанбай-батыр, Наурызбай-батыр и целый ряд других. Единство народной воли было воплощено в Абылай-хане. Подвиги Абылай-хана – объединителя, который вместе с батырами творил чудеса героизма, стали одной из опор возрождения казахского духа в тот жестокий век. Наряду с этим продолжается и более мирная духовная работа, которую ведут Толе-би, Казыбек-би, Айтеке-би – духовные лидеры нации. Вместе с Абылай-ханом они продолжают собирать нацию воедино, невзирая на все внешние и внутренние раздоры


  • … XVII–XIX века. В этот период боевой дух казахского народа проходит тяжелое испытание на прочность. Как я говорил, это война с Джунгарией, вторгшейся на нашу территорию. В годы Великого бедствия 1723–27 гг. начинается проверка на выживание казахского народа. В ряды защитников нации вливаются такие яркие выразители боевого национального духа, как Богенбай-батыр, Кабанбай-батыр, Наурызбай-батыр и целый ряд других. Единство народной воли было воплощено в Абылай-хане. Подвиги Абылай-хана – объединителя, который вместе с батырами творил чудеса героизма, стали одной из опор возрождения казахского духа в тот жестокий век. Наряду с этим продолжается и более мирная духовная работа, которую ведут Толе-би, Казыбек-би, Айтеке-би – духовные лидеры нации. Вместе с Абылай-ханом они продолжают собирать нацию воедино, невзирая на все внешние и внутренние раздоры

Только сейчас казахское самосознание впервые имеет возможность понимания своего национального «Я» в прошлом, настоящем и будущем – потоке истории... Но это лишь возможность, которая должна стать действительностью, фактом массового сознания не только казахов, но и всех казахстанцев.


  • Только сейчас казахское самосознание впервые имеет возможность понимания своего национального «Я» в прошлом, настоящем и будущем – потоке истории... Но это лишь возможность, которая должна стать действительностью, фактом массового сознания не только казахов, но и всех казахстанцев.

  • И эта задача предстает перед нами не только и даже не столько как величайшая возможность, а как суровая необходимость. Решив ее, мы будем соответствовать нашему времени истории, не повис­нем в пустоте исторического небытия...

Спасибо за внимание!


  • 4-группа. Презентацию делал Чингизов Замир


http://engime.org

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет