Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Казахская Национальная академия искусств имени Т.К.Жургенова
Конспект А.Митта 4 глава “Конфликт”
Студент первого курса факультета “Кино и ТВ”
Қанатұлы Шыңғыс Режиссура игрового кино
По дисциплине “Теория режиссуры”
Алматы 2022г
Проверил: Беккожин Мурат Камашевич
КОНФЛИКТ – ЭТО ВСЁ ТО, ЧТО СТОИТ НА ПУТИ ГЕРОЯ К ЦЕЛИ
Конфликт – это ключевое слово драмы.
Любую эмоциональную или интеллектуальную ценность в драме мы получаем только через конфликт персонажей.
«Мы, драматурги, подобны регулировщикам уличного движения. Только с одной разницей: мы сумасшедшие регулировщики. В жизни регулировщики обеспечивают безопасность, а в драме мы думаем только о том, чтобы столкнуть встречные машины. Мы создатели катастроф» Марио Пьюзо
Есть правила, которые помогают развитию конфликта и эмоциональному подключению к нему:
В конфликте борются ясные, четко выраженные силы.
Наша проблема – придать столкновению сложных и многозначных персонажей ясность, которая будет лишена тривиальности
Персонажи – это ваше уникальное богатство, а способ их опознания в конфликте вполне универсален.
В конфликте полезно искать столкновение крайностей, таких, как ангел и дьявол.
Конфликт – основной способ развития драматической ситуации.
Жизнь драмы – это борьба в конфликте, борьба двух драматических ситуаций.
Драма – это мир конфликтов.
Полезно сгруппировать эти конфликты, это помогает понять, с какой полнотой вы воспроизводите жизнь ваших героев
Первый круг – внутренние конфликты — сокровенное, то, что живет внутри каждого 24 часа в сутки.
|