Конспект по нравственному богословию



Pdf көрінісі
бет1/270
Дата10.03.2022
өлшемі1,88 Mb.
#134970
түріКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   270
Байланысты:
Конспект по нравственному богословию - Гермоген Иванович Шиманский
Педагогика, Педагогика, XXlғасырдын педагогикалық мамандығы Спатаев Асыл


Конспект по нравственному богословию 
Гермоген Иванович Шиманский 
Часть первая. Общие Начала Нравственности
Часть вторая. Основы Деятельного Благочестия.


Введение 
Христианство есть домостроительство (созидание) нашего спасения в
Господе Иисусе Христе. Так как человеку нельзя спастись без Бога, то
христианская вера (религия) учит: с одной стороны, тому, что Бог сделал
для спасения человека (вероучение), с другой, тому, что должен делать сам
человек, чтобы спастись.


Предмет Христианского Нравоучения 
Последнее составляет предмет христианского нравоучения. Человек,
ищущий спасения, просвещаясь верой, должен иметь основательное
знание о том, чего требует от него христианская вера, как следует ему
жить и действовать как христианину.
Это знание может быть приобретено чрез чтение и слушание слова
Божия, святоотеческих писаний, чтение жития святых, бесед и поучений,
предлагаемых с церковной кафедры и во взаимном общении с
христианами. Но вернейшим способом к тому служит изображение
христианской жизни в общем обзоре, где разные правила христианской
жизни были бы изложены в порядке, во взаимной связи и возможной
полноте. Правила жизни в этом случае легче могут быть усвоены и вернее
поняты.
Систематическое 
изложение 
учения 
о 
христианской 
жизни
необходимо еще и по другой причине. О должной христианской жизни и
должном поведении христианина существуют самые разнообразные
понятия, часто отрывочные и превратные. Правила христианской жизни
часто доходят до сведения по частям и поэтому допускаются
многообразные их толкования и применения, по причине чего упускается
из виду главное в религиозно-нравственной жизни и др. И св. Василий
Великий в свое время (IV век) заметил подобное смещение в понятиях, в
понятиях о нравственной жизни, когда «всякий самовластно свои мысли и
положения выдавал за истинное правило жизни, а укрепившиеся
человеческие обычаи и предания сделали то, что одни грехи извиняли, а за
другие без всякого разбора взыскивали, – на некоторые, по-видимому,
малые, негодовали, а иные не удостаивали и легкого выговора».
Такие отклонения легче всего предотвратить полным изображением
всего христианского нравоучения, изображением истинно-христианской
(нравственной) жизни, – иначе христианской нравственности (
см. Еп.
Феофан. Начертание христианск. нравоучения, с. 5–6
).




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   270




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет