Новые идеи и их «перенос» учителем в пространство своей технологии как соприкосновение миров в ситуациях «вхождения» В



Pdf көрінісі
бет1/11
Дата12.07.2022
өлшемі3,83 Mb.
#147424
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Байланысты:
metodologiya-situatsionnogo-podhoda
сро русский, сро русский


М. Н. Ахмётова 
УДК 37.0+371+378 
Ы. Н. Ахметова 
НОВЫЕ ИДЕИ И ИХ «ПЕРЕНОС» УЧИТЕЛЕМ 
В ПРОСТРАНСТВО СВОЕЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК 
СОПРИКОСНОВЕНИЕ МИРОВ В СИТУАЦИЯХ «ВХОЖДЕНИЯ» В 
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 
• 
Как известно, человек самоопределяется во взаимодействии с действи­
тельностью. Она дается ему, по словам А. В. Бругнлинского, в отраженной, 
идеальной форме (в мысли, представлении) еще до того, как может пред­
стать перед его восприятием в материальной форме. Технологические ре­
шения строятся на системе ведущих теоретических идей и принципов, по­
скольку индивидуальный опыт невыразим и не передается. Убедительно об 
этом говорил в свое время Януш Корчак: «Я знаю» не значит «действую 
сообразно тому, что я знаю». Чужие взгляды незнакомых людей должны 
преломиться в моем живом «Я». Из теоретических предпосылок я исхожу 
не без разбора. Отклоняю - забываю - обхожу - увиливаю - пренебрегаю. 
В результате я, сознательно или бессознательно, получаю собственную те­
орию, которая управляет поступками. И это много, если что-нибудь, час­
тица теории, во мне приживется, сохранит право на существование, в 
какой-то мере повлияла, отчасти воздействовала <...> начинаю с того, 
что знают другие, строю так, как могу сам <.. .> Ищу и ставлю вопросы» 
[4, с. 405-406]. 
Готовность будущего учителя к «переносу» новых идей в пространство 
своей технологии предполагает методику изучения «примеривания» их к 
себе, соотнесения со своими индивидуальными качествами. Эти идеи как 
личностно значимые, поистине гуманистические, являются следствием со­
прикосновения Миров ученых, носителей передового опыта и обучающих­
ся в ситуациях переживания, сопереживания, эмпатии, т. е. процессов спон­
танных, трудноуловимых, требующих эмоционально-образного выражения. 
Описание их возможно на уровне эстетического познания. По А. Маслоу, 
это «свободное изучение» того, что заложено в самой глубине личности как 
«Вселенной». Именно поэтому претворение научных истин в живой опыт 
творческого труда В. А. Сухомлинский назвал самой сложной сферой со­
прикосновения науки с практикой. «Открытие, сделанное ученым, когда оно 
живет в человеческих взаимоотношениях, в живом порыве мыслей и эмо­
ций, предстает перед учителем как сложная задача, решить которую можно 
многими способами, и в выборе способов, в воплощении теоретических 
истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается твор­
ческий труд учителя» [5, с. 15]. 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет