Инструменты рисования, редактирования и соединения Инструменты рисования Пользовательские фигуры создаются с помощью инструментов рисования, добавить соответствующую панель (рис. 11) можно либо выбрав соответствующий пункт Рисование в меню Вид / Панели инструментов, либо нажать на кнопку Средства рисования на стандартной панели инструментов.
Рис. 11. Панель инструментов Рисование Для добавления линии нужно нажать на кнопку Линия; установить указатель мыши в том месте листа, где будет начало линии; нажать и удерживать левую кнопку мыши; протянуть линию; отпустить левую кнопку мыши. Если нужно создать линию под углом кратным 45, при рисовании удерживайте нажатой клавишу SHIFT. Для удаления фигуры ее нужно выделить и нажать кнопку DELETE.
Для отмены режима рисования нужно нажать на кнопку Указатель на стандартной панели инструментов.
Ломаные линии или кривые состоят из набора сегментов. После соединения нескольких сегментов они образуют фигуру, которую нельзя разобрать на части стандартными инструментами. Чтобы построить ломаную, необходимо начинать построение следующего сегмента из конца предыдущего, выделенного зеленым маркером. Сегмент будет добавлен к ломаной и появится общая пунктирная зеленая рамка.
Замкнутые фигуры произвольной формы создаются при помощи ломаной линии, конец которой совпадает с началом. Признаком совпадения является появление заливки фигуры белым цветом.
Ломаная линия (кроме гладкой линии) или замкнутая фигура являются двумерными фигурами. В Visio можно преобразовать тип фигуры: выделите фигуру, выполните команду меню (или контекстного меню) Формат / Поведение и на вкладке Поведение установите переключатель в положение Линия или Рамка, нажмите ОК.
Аналогично можно работать с инструментами Дуга, Ломаная и Карандаш.
Маркеры фигур Любая фигура на листе выделяется маркерами, которые служат для изменения визуальных параметров фигуры и ее положения, создания связей и т.д. Отображаемый тип маркера зависит от выбранного инструмента.
Существует 9 основных типов маркеров:
маркеры соединения, позволяющие соединять фигуры между собой;
маркеры контроля, предназначенные для изменения параметров фигуры (например, размера и направления тени);