Программа может служить в качестве учебного и проверочного пособия при изучении курса "Macromedia Flash", в качестве исходного материала при работе с программной средой Delphi, для самообразования и в качестве дополнительного материала



бет1/2
Дата29.01.2022
өлшемі0,84 Mb.
#115894
түріПрограмма
  1   2
Байланысты:
Дипломная работа Жасулан
Теоремы о пределах, Ф-202, Общая логика, как основа развития математических представлений у детей дошкольного возраста, План воспи Ф-202, тексты для перевода, Лабалаторная работа 1 (1), Функцияның қасиеттері, Саламат one love




12.12.217:177:177:17

ВВЕДЕНИЕ
Данная программа написана на основе языков визуального программирования и адаптирована под современные операционные системы Microsoft. Эта работа представляет собой проект, выполненный на языке программирования Delphi 7, с использованием дополнительных программ. Разработка имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс и реализована в виде приложения.

Программа может служить в качестве учебного и проверочного пособия при изучении курса "Macromedia Flash", в качестве исходного материала при работе с программной средой Delphi, для самообразования и в качестве дополнительного материала.

Целью проекта является создание программного продукта - электронного учебно-методического комплекса, обеспечивающего:


  • автоматизацию, ускорение и упрощение процесса обучения студентов;

  • реализацию общих принципов построения электронных учебников;

  • возможность внесения дополнений и изменений при дальнейшем развитии курса, или при изменении программы курса;

  • средства самоконтроля учащихся.

Основными проблемами в сфере разработки приложений под Web были как объём странички и совместимость интернет броузеров. Корпорация Macromedia стремилась к использованию в Web всех последних новинок в области отображения информации.

Macromedia Flash - очень мощное, при этом простое в использовании средство создания анимированных проектов, на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web – проекты анимацией и звуком.

Общеизвестно, что векторная графика занимает меньше места чем раннее использовавшейся растровая графика. Большое значение было предано совместного использования векторной графики и анимации. Это намного расширило круг интересов пользователей и разработчиков. Также имелась возможность вставки звукового сопровождения в Web страничку, придавая вместе с анимацией большую привлекательность. Внутренний язык программирования Action Script позволял сопровождать какие - либо действия или события, какими - либо звуковыми или видео эффектами. Возможности Action Script сравнимы с возможностями JavaScript и VBScript.

Изначально Flash разработки были мало известны, пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney используя Flash.

Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web страничек при помощи Flash технологии.

Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на

PC - компьютере. Предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики «*.swf» , и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF, и обеспечил пакету хорошую рекламу. Однако изменения коснулись не только внешнего облика, но и содержания. Во Flash понятие интерактивности значительно расширилось благодаря использованию сценариев Action Script (Действия), которые позволяют авторам разрабатывать достаточно сложные стили поведения - behaviors (перемещаемые элементы интерфейса, логику и начальную математику), впервые дающие возможность создавать электронные магазины. В результате программа получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам.

С момента появления в 1996 г. технология Flash стала фактическим стандартом для разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. В качестве наиболее ярких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola, Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros.

Для работы во Flash не обязательно иметь какой - либо опыт в профессиональном программировании – этот позволяет создавать Web – узлы с элементами интерактивности без необходимости написания исходных кодов JavaScript, Java или HTML.

Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-сайт может любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Internet.

Особую роль Интернет стал играть для современного бизнеса. Все большее количество крупных, средних и даже малых фирм приходят к осознанию того, что им необходимо иметь свое представительство в Глобальной Сети. Сегодняшние реалии таковы, что специалисты и руководители предприятий стараются переходить к использованию коммуникаций через Интернет наравне с традиционными видами коммуникации. Казахстанский Интернет подтягивается за мировым. Проходит

повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские страницы о себе. Корпоративный сайты являются одной из наиболее динамично развивающихся областей Интернета.

Утверждается понимание, что Интернет – это среда для ведения бизнес-коммуникации, имеющая свою специфику, а именно то, что она связана с получением выгоды.

Вопрос создания web-представительства в Интернет очень актуален. Многие компании сознают важность и необходимость создания своего бизнес-сайта. Они начинают понимать, что Интернет это новая экономика, приносящая прибыль 24 часа в сутки и вовлекающая все больше людей. Сейчас в наших условиях Интернет является дополнительным каналом реализации продукции и инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Эффективный web-сайт позволяет максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам.

Профессионально созданный сайт обеспечивает легкость его нахождения по запросам в поисковых системах, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которые ищут конкретную информацию в Интернете.

Существует огромное количество справочно-информационных сайтов, предоставляющих полную информацию почти по любому запросу. Намного легче зайти на сайт и узнать все необходимое, нежели «рыться» по газетам и журналам.

Постепенно входит в нашу жизнь электронная коммерция. В Web встречаются виртуальные магазины, которые позволяют делать покупки, сидя за мониторами своих компьютеров.

Для того, чтобы заявить о своем существовании, необязательно заказывать создание большого структурированного сайта. Для начала можно ограничиться сайтом-визиткой, на котором будет кратко представлена вся необходимая информация о вашей компании. Чаще всего такой сайт не содержит более десятка страниц. Важно указать историю появления и развития компании, главные виды услуг, товары и соответствующий прайс-лист, обязательно должно быть отведено место колонке новостей. Следует также указать подробную карту проезда и ваши контакты.

Для каждой компании создание сайта - это огромное преимущество, поскольку за достаточно короткий срок клиентская база увеличится в разы, и это самая эффективная реклама, таким образом, будут сэкономлены средства. Профессионально разработанным сайтом довольно просто управлять.

Создать Web-страницу непросто, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрала такую тему для своей научной работы.

В своей дипломной работе я сделала попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

По мере развития технологий гипертекстовой разметки в Интернете стало появляться всё больше сайтов, тематика которых совершенно различна – от сайтов крупных компаний до сайтов маленьких фирм.

На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственные web-сайты. В условиях использования современных информационных технологий – это необходимый фактор существования, позволяющий расширить поле деятельности организации.

Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц:



  • HTML5 — это не продолжатель языка разметки гипертекста, а новая открытая платформа, предназначенная для создания веб-приложений использующих аудио, видео, графику, анимацию и многое другое;

  • СSS – каскадные таблицы стилей, неоспоримое будущее в области декоративного оформления веб-страниц, и ее разработка еще далека от завершения;

  • JavaScript – объектно-ориентированный скриптовый язык программирования;

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание программного обеспечения


Автоматизированные информационные системы делятся по различным признакам:

По характеру обрабатываемой информации. В соответствии с этим признаком выделяют:

документальные информационные системы;


  • фактографические информационные системы.

В документальных автоматизированных информационных системах объектами обработки, хранения и поиска являются определенные документы (книги, статьи, патенты и прочие информационные материалы). Обработка информации обычно сводится к поиску документов, нужных пользователю.

В фактографических информационных системах хранимая и обрабатываемая информация представляет собой конкретные сведения (параметры и характеристики объектов, сведения технико-экономического характера, результаты измерений, справочные и статистические данные).

По целевым функциям.

Целевые функции определяются назначением данной информационной системы. От функций, выполняемых системой, зависят форма выходной информации, алгоритмы процессов ее обработки, а также характер, форма и способ взаимодействия пользователя с системой.

В соответствии с этим признаком выделяют:


  • информационно-справочные системы;

  • информационно-расчетные системы;

  • информационно-логические системы;

  • управленческие системы [1].

Информационно-справочные системы предназначены для удовлетворения информационных запросов пользователей.

В информационно-расчетных системах хранящаяся информация используется для решения задач, связанных с различными расчетными операциями.

Информационно-логические системы способны выдавать информацию, не введенную ранее в систему в непосредственном виде, а вырабатываемую на основании логического анализа, обобщения, переработки сведений, имеющихся в информационном фонде.

Управленческие системы предназначены для решения различного рода управленческих и технико-экономических задач.

С помощью технических средств удается автоматизировать только информационные операции. Непосредственные функции принятия решений и другие управленческие операции выполняет человек. Поэтому управленческие системы, как правило, бывают ориентированы на выдачу справок и отчетных форм отдельным службам и руководству предприятия.

По видам процессов управления.

Автоматизированные информационные системы подразделяются на:


  • АИС управления технологическими процессами;

  • АИС организационного управления;

  • АИС управления организационно-технологическими процессами;

  • АИС научных исследований;

  • Обучающие АИС [1].

По отраслевому и территориальному признаку.

В соответствии с этим признаком выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего, более высокого уровня иерархии.

Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте.

Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами.

Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.).

Проведя анализ существующих видов информационных систем можно сказать, что разрабатываемый в данном дипломном проекте сайт детского сада «Балапан» относится к документальным информационно- справочным системам.


1.2 Описание языка программирования.
В дипломном проекте сделана попытка разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его

эффективно использовать.

В данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц:


  • html5 — это не продолжатель языка разметки гипертекста, а новая открытая платформа, предназначенная для создания веб-приложений использующих аудио, видео, графику, анимацию и многое другое;

  • сss3 – каскадные таблицы стилей, неоспоримое будущее в области декоративного оформления веб-страниц, и ее разработка еще далека от завершения;

  • javascript – объектно-ориентированный скриптовый язык программирования и html добавляется с помощью динамической сайта:

  • php – скриптовый язык программирования общего назначения;

  • jquery – javascript-библиотека, фокусирующаяся на взаимодействии javascript, HTML и CSS.

Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее правильного оформления.

1.3 HTML-язык разметки гипертекста

HTML (от англ. HyperText Markup Language – «язык разметки гипертекста») – стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме.

HTML является приложением («частным случаем») SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879. XHTML же является приложением XML.

Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1989–1991 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов — дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.

Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Например, тег , несколько раз использованный для форматирования страницы, которую вы сейчас читаете, предназначен для создания в документах самых обычных таблиц, но, как можно убедиться, здесь нет ни одной таблицы. С течением времени, основная идея платформо независимости языка HTML была отдана в своеобразную жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.

Текстовые документы, содержащие разметку на языке HTML (такие документы традиционно имеют расширение .html или .htm), обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его форматированном виде. Такие приложения, называемые «браузерами» или «интернет-обозревателями», обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра (и вывода на иные внешние устройства) и, при необходимости, отправки введённых пользователем данных на сервер. Наиболее популярными на сегодняшний день браузерами являются Internet Explorer, Mozilla Firefox, Apple Safari, Google Chrome и Opera.

Версии HTML:



  • RFC 1866 – HTML 2.0, одобренный как стандарт 22 сентября 1995 года;

  • HTML 3.2 – 14 января 1997 года;

  • HTML 4.0 – 18 декабря 1997 года;

  • HTML 4.01 (изменения, причём более значительные, чем кажется на первый взгляд) – 24 декабря 1999 года;

  • ISO/IEC 15445:2000 (так называемый ISO HTML, основан на HTML 4.01 Strict) – 15 мая 2000 года.

  • HTML5 – все еще в разработке. После этого единственная вещь, которая будет отделять HTML5 от финиша в 2014 — это тысячи тестов, чтобы убедиться, что HTML5 везде работает так, как должен.

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.

Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины (W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложных математических формул. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерами Netscape Navigator и Mosaic.

В версии HTML версии 4.0 произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ. deprecated). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилей CSS).

В 1998 году консорциум Всемирной паутины начал работу над новым языком разметки, основанном на HTML 4, но соответствующим синтаксису XML. Впоследствии новый язык получил название XHTML. Первая версия XHTML 1.0 одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины 26 января 2000 года.

Планируемая версия XHTML 2.0 должна была разорвать совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, но 2 июля 2009 года консорциум Всемирной паутины объявил, что полномочия рабочей группы XHTML2 истекают в конце 2009 года. Таким образом, была приостановлена вся дальнейшая разработка стандарта XHTML 2.0.

В настоящее время Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года.

Разработчикам был дан зеленый свет на начало использования HTML5.

Хотя многие и так уже используют еще не оконченный язык для создания более сложных веб-приложений, руководящая организация (W3C) сделала переход официальным, анонсировав, что HTML5 будет закончен к 2014 г.

W3C расширила устав рабочей группы по HTML (HTMLWG), которой поручено создание HTML5, и анонсировала, что HTML5 достигнет статус Last Call (прим. пер.: это вариант Working Draft перед приданием нового статуса, например, Proposed Recomendation, как это сейчас происходит с CSS 2.1) позже в этом году. Через несколько лет тщательного тестирования спецификация должна быть окончательно готова ко второму кварталу 2014 г.

“Разработчики могут использовать HTML5 уже сегодня и мы призываем их делать это,” — говорит Ian Jacobs, глава маркетинга W3C.

Веб не может развиваться со скоростью организаций по стандартизации, он двигается вслед за веб-браузерами и инновационными разработчиками. Никто, по крайней мере в HTMLWG, не ожидает, что веб будет дожидаться, пока HTML5 достигнет статуса официальной рекомендации. На самом деле разработчики уже используют HTML5 и связанные стандарты по всему вебу. HTML5 уже здесь, даже если он не достигнет официального статуса еще в течение нескольких лет.

После этого единственная вещь, которая будет отделять HTML5 от финиша в 2014 — это тысячи тестов, чтобы убедиться, что HTML5 везде работает так, как должен.

Сообществом WHATWG (англ. Web Hypertext Application Technology Working Group), начиная с 2004 года, разрабатывается спецификация Web Applications 1.0, часто неофициально называемая «HTML 5», которая расширяет HTML (впрочем, имея и совместимый с XHTML 1.0 XML-синтаксис) для лучшего представления семантики различных типичных страниц, например форумов, сайтов аукционов, поисковых систем, онлайн-магазинов и т. д., которые не очень удачно вписываются в модель XHTML 2.
1.4 Структура HTML-документа
HTML – теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками – тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки
). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font). Атрибуты указываются в открывающем теге. Вот примеры фрагментов HTML-документа:




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет