«Системный подход к решению задач социализации учащихся»



Дата12.03.2018
өлшемі235,37 Kb.
#38821
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Воспитатель: Абельдинова Г.З.

Тема: « Системный подход к решению задач социализации учащихся».

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Становление личности ребенка и формирования механизмов его социально – психологической адаптации в обществе».

ЦЕЛЬ: Реализация процесса социализации детей с ограниченными возможностями в общество с помощью коррекционно – педагогических , психологических и медицинсих мероприятий.

Тема самообразования: Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе традиций казахского народа.

Цель: Познакомить учащихся с традициями и обычаями казахского народа; способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане; воспитание дружеских взаимоотношений между представителями разных национальностей.

Задачи: Воспитание чувства любви и уважения к своему краю, традициям гостеприимства; Изучение истории, культуры и обычаев казахского народа.





Направления деятельности


Форма деятельности

Сроки

Форма представления деятельности

1.

Работа по проблеме школы:

-Работа с документаций .

- Изучение закона « Об Образовании,других нормативных документов.

-Повышать квалификацию на курсах для воспитателей коррекционных школ.

-Изучить новую методическую литературу по данной проблеме.

-Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.



Самостоятельное изучение

В течение года

Раз в три года

регулярно


Применение на практике.



2.

Методика преподавания в коррекционной школе:

- «Методика обучения технологии в коррекционных школах»

-Совершенствовать знания современного содержания воспитания детей с нарушением интеллекта.

-Знакомиться с новыми формами, методами и приемами воспитания.

-Принимать активное участие в работы школьного МО воспитателей.

-Изучать опыт работы лучших воспитателей своей школы.



Самостоятельное изучение

В течение года
регулярно

Применение изучение.

3.

Дифференциация и индивидуализация учебно – воспитательного процесса:

- «Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся.

-Формирование нравственного сознания и поведения у подростков на основе традиций народов Казахстана.

-«Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса как условие развития личности современного школьника»



Самостоятельное изучение

В течение года

Применение изучение.

4.

Мониторинг образовательного процесса:

-Предмет мониторинговых исследований

уровень здоровья;

уровень воспитанности;

уровень качества обучения;

уровень обученности;

уровень готовности к продолжению образования;

уровень готовности к жизни в семье и в социуме;

-уровень удовлетворения образовательными услугами школы

-уровень профессионализма воспитателя и его результативность образовательной деятельности;

-Алгоритм мониторинга

-Выявить критерии и показатели оценки объекта мониторинга.




Самостоятельное изучение

В течение года

Обследование

5.

Овладения методами применения во внеклассных мероприятиях игро,- арт,-музотерапии:

-«Использование арт-терапевтических методов

в работе педагога-психолога с школьниками

с ОВЗ (нарушение зрения)».



- Копытин А. И. «Арт-терапия в образовательной школе»

- Бреслав Г. Э. «Цветопсихология  и цветолечение для всех»

- Романов А.А. «Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей мл.шк и ср. школ .возраста»

- Современные методологические приемы активизации внеклассной деятельности


Самостоятельное изучение

В течение года

Накопительный материал.

6.

Организация предметно – практической деятельности на внеклассных мероприятиях:

-Обсуждение возможности использования казахских народных сказок в воспитании бережного отношения к природе в современной школе и в семейном воспитании.



-Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс.

-Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

-Эффективные педагогические условия проведения внеклассной работы в школе


Самостоятельное изучение

В течение года

Применение на мероприятии

7.

Пополнение учебно – методического комплекса:

- Казахские традиции в воспитании девочек

Роль педагогического мастерства воспитателя в повышении качества знаний учащихся»

-Юрта и ее убранство, значение в народном воспитании

-Использование прогрессивных традиций казахского народа в современном воспитании

-Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.




Самостоятельное изучение

В течение года

Открытое мероприятие

Накопительный материал.


8.

Повышение педагогического мастерства:

- Организация и работа кружка «Чудесные фантазии».

-Час общения «Традиции и обычаи казахского народа»

-Внедрение опыта работы.

-Открытые уроки.

-«День Независимости РК»

-«Мы встречаем праздник Наурыз»

- «Повышение педагогического мастерства

в освоении новых технологий».

- «Совершенствование педагогического мастерства воспитателей через самообразовательную деятельность»


Самостоятельное изучение

В течение года

Выступление на МО.

Накопительный материал.

Казахские традиции в воспитании девочек



Индивидуальность, самобытность казахской женщины сложилась исторически. Само расположение Казахстана в центре Евразии определили образ казахстанской женщины, впитавшей в себя традиции Востока и Европы в равной степени. Этот факт в свою очередь привёл и к размыванию и нестабильности её портрета. Любая сильная и успешная нация имеет «портрет» своей женщины. Есть к примеру, устоявшийся образ независимой эмансипированнной француженки, шумной итальянки, загадочной арабки в парандже, покорной японки и т.д.

А казахская женщина? Какая она? Какова её репрезентация в современном обществе?

Ежегодно тысячи девушек предпочитают получать образование за рубежом. Не имея устойчивых культурно-исторических ориентиров, молодые девушки бросаются из одной крайности в другую. Поэтому в последнее время мы всё чаще видим в своей стране казашек, накрытых турецким хиджабом, либо перекрашенных полуженщин с бритыми затылками вместо длинной до пояса косы и часто можем видеть девушку с сигаретой в одной руке и коляской в другой и слышать ещё о такой проблеме как ранняя беременность и брошенные младенцы. Как далеко всё это от родного образа девушки Великой казахской степи...

С молоком матери мы впитываем в себя ценности, необходимые для становления Человека и Гражданина своей страны.И если учесть, что сегодня Казахстан – культурное, экономически конкурентоспособное  государство, динамично прорывающееся на пьедистал мирового первенства, имеющее огромный политический потенциал, то очень важно обратить внимание на воспитание самого главного достояния нации- казахских девочек и девушек.

Президент Казахстана часто обращает наше  внимание рассмотрению вопроса о том как воспитывать девочек - будущих матерей, хранительниц семейного очага. «...Наши  женщины никогда не носили хиджабы и не прятали лица»,- мы с уважением относимся ко всем представителям мусульманства, но у нас своя дорога»-  сказал Н.А. Назарбаев. В действительности казахи испокон веков с особым уважением относились к девушкам, не принижая в них личность, но вместе с тем, с детства прививали такие качества как скромность, сдержанность и воспитанность.

В народе понятие «честь – хрупкое, но в тоже время сильное как пламя чувство, зависящее от авторитета и уважения человека», поэтому в общении и отношении с другими оскорбления, неуместная грубость, рукоприкладство считались признаками невоспитанности и бескультурья. Народная педагогика широко использовала в воспитании подростков такие понятия, как «честь», «гордость», «достоинство», «целомудрие». Особенно с большой ответственностью и уважением относились к сохранению «целомудрия» девочек. Этому свидетельствуют многие исторические документы. Например, поступок Кабанбай батыра, который спас молодую девушку от бесчестия, позора и насилия Шаганака, говорят о его справедливости, понимании гражданского долга и наконец, уважении и почитании традиций отцов и прадедов.

Как уже отмечалось выше, в народе большое значение придавали «целомудрию» девушек. Значение поговорки «Девочке – в сорока домах запрет, в тысячи – проверка» была всегда актуальной. «Девушка – поступками и поведением» – в этой поговорке раскрываются желания народа видеть своих девочек воспитанными, скромными, отзывчивыми, негрубыми, покладистыми. Чистота душевная и телесная оберегала семью и была символом крепости семейных уз. Все актуальные народные идеи о чувстве меры, о чувстве долга, о благотворительности и доброжелательности, об умении оказывать помощь детям-сиротам, вдовам и людям с определенными недостатками и увечьями, нашли отражение в трудах великих казахских мыслителей, таких как Аль-Фараби, Баласагун, Кашгари.

Наряду с понятиями «честь», «достоинство», «целомудрие», в казахском народе широко употреблялись такие понятия, как «совесть», «стыд», которые отражали ценные и почитаемые человеческие качества. О сущности и значении этих понятий можно судить по таким пословицам-поговоркам и высказываниям, как: «Чувство меры, совесть, стыд и глубокая мысль – ценный дар», «Кто совестлив и стыдлив тот благовоспитан», «Девушка без стыда и совести как пища без соли, невоспитанный юноша как конь без сбруи» и др. Поэтому девочкам с детства внушали, что «честь и стыд дают возможность женщине стать возлюбленной». Девичья честь и уважение в народе считались признаками чистоты, благовоспитанности, добропорядочности, благородства и доброжелательности. Неписаные правила народных традиций воспитывали в детях почитание и уважение к старшим и родителям. Это все способствовало воспитанию и формированию в сознании девочек таких высоких чувств, как нравственность, патриотизм, ценные идеалы.

В женщине ценились такие умения, как сохранение спокойствия, благополучия и мира в семье, выполнение материнского долга, и проклинались такие качества, как сквернословие, выпивание спиртных напитков и продажа своего тела. Особое отрицательное отношение было к тому, что девушки сбегали из дому замуж без родительского благословения.

Национальным достоянием и ценностями считались родной язык, культура и искусство, обычаи и традиции, народные игры и празднества. Родной язык считался источником и началом духовного обогащения человека, через язык он познает родную национальную культуру, Родину и ее природные богатства. Чувство патриотизма воспитывалось в молодежи и подростках через привитие уважения и почитания национальных культурных и материальных ценностей.

К духовным культурным ценностям, воспитывающим и формирующим в молодежи чувства любви к Родине, патриотические и гражданские чувства можно было отнести произведения устного народного творчества (загадки и скороговорки, игры, притчи и легенды, сказки, пословицы и поговорки, эпосы и т.д.), музыкальные творческие, художественно-эстетические вкусы и способности развивались посредством народных песен, кюйев и айтысов, произведений прикладного искусства.

Одним из средств воспитания и формирования морально-нравственных качеств и этики общения девочек, которым уделялось большое внимание и значение, были народные обряды и приметы (приметы касающиеся человеческой деятельности, приготовления пищи, одежды и быта, особенности приветствия, манеры разговаривать, умение прощаться, просить прощение, умение благодарить и высказывать пожелания, восхваления и др.).

Материальные культурные ценности использовались как средства овладения трудовой деятельностью (производственной и сельскохозяйственной), привития к ним любви. Есть и много поучительного в казахской семье по опыту формирования у детей рассудительного мировоззрения к труду. Это начинается с простейших видов труда, переплетаясь с общественно важными делами. В казахской семье мальчиков учили присматривать за ягнятами и козлятами, готовить дрова, делать орудие труда из продукции скота (плетение узды, плети, шидер, выделывание кожи, изготовление оружия и т.д.), строить кошару, также приучили к кузнечному и ювелирному искусству, а девочек воспитывали убирать дом, мыть посуду, готовить пищу, шить кружева, ткать узоры, ухаживать за детьми, обслуживать гостей. В процессе трудового воспитания родители учили детей трудиться не только для себя, но и ради благополучия народа, почетного отношения к труду, понимания радости и наслаждения трудовой деятельностью.

Национальным долгом в казахском народе считался долг перед родителями и отечеством. Обязанности человека регулировали отношения между ним и обществом, помогали выполнять детям свой долг перед родителями и отечеством. Осознание чувства обязанности и долга напрямую связано с чувствами чести и достоинства, контролирующих сознание человека и дисциплину. Эти же понятия и качества воспитывались у девочек. Казахский народ высоко ценил и уделял большое внимание воспитанию у девочек таких положительных качеств и требований, как деловые, коммуникативные (способность к общению), соблюдение личной гигиены. Они были одними из высоких показателей национального народного воспитания. Подтверждением этому являются результаты многих исторических исследований. Например, А.И.Левшин в своем труде «Характеристика земель Киргизо-кайсакской орды» 1832г., особо отмечая любовь и уважение казахов к своим национальным традициям, качествам и достоинствам, писал: «...доброжелательность, умение прощать и жалеть, уважение к старшим, почет по отношению к пожилым, самые хорошие качества киргизов (казахов). Они никогда не забывали женщин, проявивших героизм и прославивших свой народ, давая им звание батыра, почитали землю, где родились и никогда не покидали ее». Это является одной из психологических характеристик казахского народа.

Нужно не забывая, отметить, что такие психологические особенности воспитывались женщиной-матерью. В воспитании национальных достоинств казахский народ придерживался определенных принципов   (природосообразности, народности, последовательности, системности и осознанности, достоверности, доступности, учет возрастных и индивидуальных особенностей) и использовал такие средства воспитания: А) произведения устного народного творчества (сказки, пословицы-поговорки, притчи и.т.д.). Б) обычаи-традиции (обычаи-традиции связанные с воспитанием детей, бытовые традиции, социально-культурные традиции, военные традиции и т.д.). В) национальные игры (народные игры, национально-спортивные игры, интеллектуальные игры и т.д.). Г) произведения прикладного искусства (мастерских, ювелирных, работы по дереву, коже и т.д.). Устное народное творчество казахов можно назвать школой гуманизма. Потому что в них раскрываются нравственные понятия, такие как гостеприимство, скромность, доброжелательность, жалость, обязанности и долг, честь и достоинство. Они являются значимыми принципами, регулирующими повседневную жизнь народа.

Воспитание детей казахский народ осуществил не методом наказания, а самыми эффективными, простыми путями метода объяснения, различными способами агитации, поощрения, внушения, обучения, разучивания и т.д. В этих целях широко использовали сказки, пословицы и поговорки, загадки и скороговорки, ораторские речи и благословения, лирические и богатырские песни, легенды и притчи и др. жанры устного народного творчества.

В народе давно ясна истина, что девочки – это цветы жизни, девочки – это будущие матери, хранительницы очага, счастья и благополучия, от них зависит воспитание и будущее народа.

Наши прадеды, предъявляя множество требований повзрослевшим девочкам, давали напутствие для выполнения трех условий, необходимых в жизни:

1) Приобрести себе знания, которые могли быть образцовыми для других. Умные и воспитанные девушки – будущие воспитанные невестки и образцовые матери;

2) Неиссякаемое полезное для себя и будущей семьи дело, занятие. Такими могли быть умения и навыки шитья и вышивания, приготовления пищи, умения встречать и провожать гостей;

3) Найти себе хорошего спутника – то есть хорошего достойного мужа. Хороший спутник – будущее семьи. Спокойная и налаженная семейная жизнь считалась основным ключом жизни, поэтому девушки подходили к выбору своего спутника, мужа очень серьезно, уделяя большое внимание. В своем выборе девушки придерживались следующих требований:

• Воспитанность;

• Честь и достоинство;

• С широкой душой, умеющий прощать;

• Доброжелательность;

• Ум и образованность;

• Терпеливость и скромность;

• Моральная устойчивость;

• Отважность и героизм;

• Совесть и стыдливость.

У Баласагуни есть высказывание «Воспитывая девочек, мы воспитываем целый народ». Аулы – считались центрами народной культуры, традиций и обычаев. Девочки аулов вырастали уважающими старших и старались быть опорой для младших, любящими свою родную землю, обладающими всеми ценными качествами, которые формировались и почитались в народе испокон веков. Для того чтобы девочки не вставали на скользкий путь, им с детства внушали, что в народе почитают и уважают воспитанных целомудренных девушек и презирают выходки и привычки, которые несовместимы с красотой, данной им от природы. На современном этапе воспитания подрастающего поколения, мы стараемся широко использовать принципы, традиции и обычаи народного воспитания. «Человек, не знающий своего родного языка, истории и культуры – человек без будущего» – это народное изречение хорошо раскрывает суть народного воспитания.

Поэтому мы считаем долгом каждого педагога воспитывать в детях уважение и почитание к народным традициям, истории жизни и быта, изделиям народного прикладного искусства. Справедливость и доброжелательность источники воспитанности, поэтому эти качества тоже педагог должен воспитывать в детях.

В Конституции Республики Казахстан написано: «Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей», в программе «Казахстан – 2030» отмечается: «Мы должны ежедневно помнить, что помимо задач нынешнего периода на нашем поколении лежит огромная ответственность перед будущими поколениями: ответственность отцов и матерей, дедушек и бабушек перед своими детьми и внуками. Какими мы хотим видеть своих детей и внуков в том далеком будущем, когда они достигнут нашего возраста?» тем самым в этих основополагающих государственных актах особое внимание уделяется судьбе подрастающего поколения.

Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является благим намерением. Наряду с этими народная педагогика призвана учить подрастающее поколение, которое сможет приумножить общественное богатство, широко использовать ценности духовной культуры нашего народа, приспособленного к правилам рыночной экономики. Она же ставит цель освоить виды традиционного труда народа, чтобы формировать многогранную активную, деловую, конкурентоспособную, одаренную, творческую личность с пробужденным национальным сознанием. 

Час общения «Традиции и обычаи казахского народа»

Цель: познакомить учащихся с традициями и обычаями казахского народа; способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане; воспитание дружеских взаимоотношений между представителями разных национальностей.



Воспитатель: В Казахстане проживают представители более ста наций и народностей. И все они считают нашу землю родной. История такого многонационального заселения началась ещё в 19 веке. Переселенческая реформа привела в казахскую степь множество повозок бедняков, которые уехали из Украины, Молдовы, России в поисках лучшей доли. Свои умения и навыки люди, приехавшие сюда со всех концов Российской империи, использовали на новом месте. В нашей Республике каждый народ имеет право на свой язык, культуру, религию.

1 ученик. Сто наций, сто народов, сто племён, Всем вам «рахмет» и низкий вам поклон! Пусть дружба, о которой пел Абай, Как солнце освещает мирный край!..

2 ученик. Эта земля нас сроднила, Дарила тепло и уют. Согрела нас всех, накормила И многим дала здесь приют.

3 ученик. И вот не одно поколенье Мы вместе все дружно живём, С думою о хлебе едином Да общие песни поём.

Песня «Атамекен»

Воспитатель: У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.В них отражается уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности.– Кто скажет, что такое традиции?

4 ученик.Традиции – это исторически сложившиеся устойчивые и наиболее обобщённые нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемые из поколения в поколение и охраняемые силой общественного мнения.

Воспитатель: - А что такое обычаи?

5 ученик.Обычаи –это также общепринятые, исторически сложившиеся в процессе эволюции (развития) правила и нормы, регулирующие поведение людей в определённой области общественной жизни.

Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о традициях и обычаях казахского народа. Казахские обычаи и традиционные праздники поражают своейкрасочностью, богатством смысла и отражают казахский национальный характер – открытый, гостеприимный и стремящийся жить в согласии с окружающим миром. Само слово «казах» в переводе с тюркского означает «вольный человек». Казахи были свободолюбивыми кочевниками и земледельцами, обладали огромными тучными стадами животных, богатыми пастбищами и плодородными землями в предгорьях и долинах рек. Если рассказывать обо всех традициях и обычаях казахского народа, то получится целая история. Каждый праздник или какое-то событие отмечалось по-разному, будь то рождение ребёнка, свадьба, Наурыз.

У казахов родословная велась по мужской линии. Казах считал своим «немере»- внуком- только того, кто родился от сына. Ребёнок, родившийся у дочери, называется «жиеном»- племянником, а его ребёнок- «жиеншаром»- отпрыском племянника. Так, считалось по неписанному закону степей, когда дочерей отдавали в жёны только людям из других родов и аулов и потому их дети не могли рассчитывать на положение прямых потомков главы семейного рода. Было даже такое выражение: «Жиен ел болмас», что в переводе означает: «Племянника не считай своим!» Только теперь, в наше время, детей, родившихся от дочерей, стали называть внуками.



На сцену выносят «БЕСІК» и ученик рассказывает об укладывании в колыбель.

1 ученик. «Бесікке бөлеу»- укладывание новорожденного в люльку, с пожеланием, чтобы быстро рос и набирался богатырского здоровья.

Учащиеся показывают обряд.

Учитель: - Какой следующий этап в детских обрядах?

2 ученик. «Тұсау кесу» - обрезание пут; первые шаги ребёнка, чтобы он умел ходить и быстро бегать. В этот день по казахскому обычаю в юрту, где малыш сделал свой первый шаг, было принято звать самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.

Учащиеся показывают обряд «Тұсау кесу».

3 ученик. «Атқа мінгізу» - усаживание мальчика на коня с передачей в руки не только плётки, но и копья, чтобы наследник умел ездить верхом, метал копья лучше всех, далеко и точно.

4 ученик. Одной из замечательных традиций прошлого, которая дошла до наших дней, является гостеприимство.

5 ученик. К приходу гостей готовят национальное блюдо из баранины – бесбармақ;голова барана должна смотреть на достопочтенного гостя.

1 ученик. В большинстве стран, в том числе и Казахстане обычаем являетсяуважение к старшим.

Воспитатель: Добрая традиция народа - уважение к старшим - передаётся с другими прекрасными привычками и качествами народов. Так, по этому обычаю детей с ранних лет приучают быть приветливыми, сдержанными и добропорядочными в отношении со старшими, а также не говорить с ними грубо, прислушиваясь при этом к их мудрым советам.

Казахский народ, соблюдая обычаи древних, и по сей день может с гордостью сказать, что чтит и уважает своих предков, не забывая то, через что прошёл их народ.



ВИКТОРИНА « Знаток традиций и обычаев казахского народа». (За правильный ответ-жетон.Победитель получает приз).

1. На какой Праздник готовят «көже»? /Наурыз/ 2. Из скольки компонентов готовят «көже»? /из семи/ 3. Как называется традиция, которую проводят когда ребёнок делает первые шаги? / «Тұсау кесу»/ 4. Главное национальное блюдо, которое готовят на праздник или для гостей / «Бесбармақ» - тонкое тесто; мясо: конина или баранина/ 5. По какому случаю готовят очень тонкие лепёшки и как они называются? / «Ауыз ашар». «Шелпек»./ 6. Как называется мусульманский пост? /«Ораза»/ 7. Какую плату даёт жених за невесту? /«Калым»: лошадь, ковёр, подарки родителям невесты/ 8. Какой обряд проводят, когда невесту приводят в дом жениха? /«Беташар»/ 9. Как называют подарок за добрую весть? /«Сүйінші»/ 10. Как называется подарок за обновку? / «Байғазы»/ 11. Что такое «бата»? Кто его даёт? / Благословение. Дают старейшины, родители/ 12. Торжество, празднуемое на 40-ой день после рождения ребёнка? /«Қырқынан шығару»/ 13. Что такое альчики? /Асыки/ 14. Какую казахскую интеллектуальную игру вы знаете? /«Тоғызқұмалақ»/ 15. В каких национальных играх мужчины меряются силой? / «Аударыспақ»,«Қыз қуу»,«Қазақша күрес», «Бәйге», «Көкпар»/ 16. Литературно-музыкальное состязание /«Айтыс»/.Награждение победителя викторины.



2 ученик.Сүйем сені, туған ел-атамекен!Абзал анам сенсің ғой, құшағы кең. Жер мен көктің жәннәті бір өзіңсің.Сенен артық не табам, қайда кетем?

3 ученик. На просторах великой страны Много разных народов живёт. Все народы, как братья, равны, Всем народам – любовь и почёт!

4 ученик.Тойың-тойға ұлассын, ұлы халқым! Өрлей берсін қияға атақ-даңқың. Аялайық, қастерлеп, ұлы күнді, Жеткізейік ұрпаққа Ата салтын!

5 ученик. Мы здесь живём, работаем и дружим. Сроднила нас казахская земля. Мне никакой земли другой не нужно! Здесь - отчий дом, и здесь - моя семья!

Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет