Тема Урок Урок 2 (продолжение)



Дата04.12.2016
өлшемі10,32 Kb.
#3170

Красота и согласованность движений человека.

  • 7 класс.
  • Тема 4. Урок 1.Урок 2 (продолжение).
  • Автор-составитель Якимова Л.С.
  • (По программе Б.М. Неменского)

Выбор сюжета.

  • Для создания образной композиции на тему «Спортивные игры» постарайтесь увидеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Наброски и зарисовки с натуры помогут вам придумать интересный мотив. Сюжет – это действие, происходящее в картине. Один и тот же сюжет разные люди трактуют по разному, создавая свою версию содержания. Поэтому по одной теме можно создать композиции с разными сюжетами, опираясь на свои образно-зрительные представления и теоретические знания схематичного построения композиции.
  • А. Дейнека. Раздолье. А. Дейнека. Эстафета.

Основной замысел и закон цельности.

  • Реалистическое искусство не просто отражает действительность, а олицетворяет восторг художника перед увиденной красотой обычных вещей. Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой. Все направлено на достижение выразительности и цельности художественного произведения. Основной замысел композиции может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного (перечисленные примеры относятся к закону контраста). Как средство выразительности используют тоновой и цветовой контраст. Для достижения цельности композиции необходимо выделять центр внимания, где будет расположено главное, приглушить отвлекающие от главного контрасты. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном, или колоритом все части произведения. Основной замысел произведения выражает высшее напряжение чувств, кульминацию движения, гармонию жеста и формы.
  • Пабло Пикассо. 1905
  • Девочка на шаре. Г.м. им П.
  • Эдгар Дега.- Голубые танцовщицы.
  • 1897.Г.м. им. Пушкина. Москва.

Правила, приемы и средства.

  • Композиционные правила:
  • Передача движения (динамика), покоя (статика), золотого сечения (одной трети).
  • Приемы композиции:
  • Ритм, симметрия и асимметрия, равновесие и выделение сюжетно-композиционного центра.
  • Средства композиции:
  • Формат, перспектива, центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамика и статика, симметрия и асимметрия, открытость и замкнутость, цельность.
  • Средства композиции – это все, что необходимо для ее создания, включая приемы и правила.
  • Законы композиции:
  • Закон цельности, закон типизации, закон контрастов, закон подчиненности всех средств композичии идейному замыслу.

Красота динамики движений.

  • Художники давно заметили такую особенность: изображение кажется движущимся, если его части воссоздают не один какой-то момент движения, а последовательные его фазы. Ощущение естественности и жизненности происходящего возникает, если фигуры расположены не на одной линии, а одна ближе к зрителю, другая дальше, одна фигура перекрывает другую. В скульптуре учитывается круговое движение.
  • И. Чайков. 1928-1939. Футболисты.
  • Бронза.
  • А. Дейнека. Хоккеисты.
  • Мозаика. 1959-1960.
  • А. Дейнека. В обеденный перерыв. 1935.
  • Мирон. Дискобол.
  • V век до н. э..
  • Мраморная римская копия.

Фазы движения в прыжке.

Задания.

  • Понаблюдай за спортсменами на уроке физкультуры, стадионе . Сделай несколько схематичных и линейных набросков игроков в футбол, волейбол, пловцов и др..
  • Подбери фото из спортивных журналов по активным видам спорта.
  • Изучи фазы движения, зарисовывая их.
  • Нарисуй схематичные зарисовки с фотографий спортсменов.
  • Подготовь эскизы композиции «Спортивные соревнования», «Группа спортсменов».
  • Сбор подготовительного материала к композиции:

Тема 4. Урок 2 (продолжение). Композиция «Спортивные соревнования».

  • Основной замысел композиции – «Поединок на рапирах». По сравнению с недостаточной выразительностью и композиционной плотностью эскиза №1, в эскизе № 2 мотив борьбы решается совершенно по-новому. Одна фигура выдвигается на передний план и ищет встречи с противником, находящимся за пределами изображения. На среднем плане фехтовальная пара четко обозначена, она как бы предупреждает ход действия центральной фигуры, давая возможность зрителю ощутить движение времени. Это решение композиции увязывает временную последовательность с пространственной параллельностью.

Тема 4. Урок 2 (продолжение). Композиция «Спортивная игра».

  • В каждом виде спорта есть наиболее типичные позы, движения, которые часто повторяются. При построении композиции обратите внимание на взаимодействие фигур меж собой, пропорциональные отношения, Выстраивание ритмических связей, использование правил, приемов, законов композиции и композиционных средств.
  • Композиционное размещение персонажей, передача движения. Выполнение рисунка карандашом.
  • Нанесение основных цветовых пятен фона и персонажей. Соблюдение тональных, цветовых отношений, колорита.
  • Проработка деталей тонкой кисточкой по сухому слою краски, и завершение работы.



Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет