И.А Каримов "Без исторической памяти нет будущего"
Самостоятельная работа.
План:
1) Значение книги И.А. Каримова «Без исторической памяти нет будущего» в возрождении демократических ценностей в Узбекистане.
2) Культура, традиции, обычаи узбекого народа.
3) Организован республиканский центр “Маърифат ва маънавият”.
4) Нынешняя наша богатая культура.
После достижения независимости возрастает интерес народа к познанию своей Родины, её языка, культуры, ценностей, истории. Это – естественное явление. Каждому человеку присуще желание знать свою родословную, кто были его предки, историю кишлака, где он родился и вырос, одним словом, историю Родины. Сегодня мир признаёт, что край, называемый Узбекистаном, является колыбелью не только восточной, но и мировой цивилизации. Эта древняя и священная земля взрастила великих ученых, мыслителей, политиков, полководцев. Мало найдётся в мире народов, обладающих таким большим наследием. И.А. Каримов считает, что настала пора серьёзного изучения уникальных рукописей, отразивших жизненный опыт, что накапливался веками нашими предками, их религиозные, нравственные, научные взгляды. Всё это должно проникнуть в умы и сердца народа, особенно подрастающего поколения. Поэтому необходимо утолить жажду к познанию исторической правды, к самосознанию, которое так ярко проявляется теперь благодаря независимости.
Наши учёные создают труды о различных периодах истории, писатели пишут крупные прозаические, поэтические и драматические произведения на исторические темы, средства массовой информации широко пропагандируют наши духовные ценности, в беседах, дискуссиях появляется разнообразие мнений. И.А. Каримова особо радует то, что наше молодое поколение, ощущая себя лично ответственным за дальнейшую судьбу нации, Родины, участвуют в полемике с чувством причастности к этому.
Однако, на взгляд И.А. Каримова, когда речь заходит об историческом прошлом узбекского народа, о его самобытности и духовности, у нас не хватает анализа, опирающегося на глубокую научную основу, чёткого подхода в определённых вопросах, нет целостной концепции. Самосознание начинается с истории. Эту истину, не требующую доказательства, необходимо поднять на уровень государственной политики. Глава государства подчеркнул, что мы объявили воспитание гармонично развитого человека приоритетным направлением государственной политики. Когда мы говорим о гармонично развитом человеке, то подразумеваем, прежде всего, эрудированных, образованных, просвещенных людей с высоким сознанием, способных самостоятельно мыслить, являющихся примером для других. Сознательного, образованного человека нельзя обмануть сбивчивыми, сомнительными разглагольствованиями. Узбекистан строит свободное общество. Для нас нет закрытых тем. У нас есть общенародная трибуна – телевидение, радио, печать. Для людей с добрыми помыслами границы всегда открыты. Из-за рубежа к нам едут гости, и мы выезжаем в иностранные государства. Часто у нас проводятся международные форумы. И.А. Каримов считает, что нам нужны знающие, умные, образованные люди, которые на этих форумах свободно смогут вести полемику с ведущими учеными в любой сфере – будь то экономика, политика, история, культура. Отсюда особое внимание просвещению, просветительству. Добиться поставленных перед собой целей мы можем только тогда, когда сумеем воспитать умных, образованных людей, только тогда воцарится в стране благоденствия и прогресс. Именно поэтому в стране организован республиканский центр “Маънавият ва маърифат” областные и районные его отделения.
И.А. Каримов задаёт вопросы: какое место занимает история в нашей духовности? Можно ли достичь высокой духовности, не зная истории? И отвечает, что конечно нельзя. Для восстановления духовности, чтобы ощутить себя не ниже других в стране, в которой родился и вырос, ходить с гордо поднятой головой, конечно, необходима историческая память.
И.А. Каримов подверг резкой критике зарубежных фальсификаторов Узбекистанской истории. Особенно тех, кто отрицает наличие государственности в Узбекистане до 1924 года, что узбеки потомки гуннов, пытаются умалить авторитет Амира Темура, признающих его великим полководцем, но считающих его жестоким. Не может кровожадный человек сказать: «Сила в справедливости». В то время, когда речь идёт о повышении авторитета Узбекистана, нам не годится быть наследниками каких-то аттил. Если нам нужно быть чьими-то наследниками, то мы являемся наследниками Беруни, Аль-Бухари, Амира Темура, Мирзо Улугбека, Мирзо Бобура.
Каждый народ должен охранять и защищать свою историю. Без исторической памяти нет будущего.