Музыка,голос,инструменты
Высоцкий обладал уникальным тембром — хриплым и глухим баритоном с диапазоном в две с
половиной октавы. Высоцковеды подчёркивают, что произведения Владимира Семёновича
необходимо воспринимать как
единое художественное целое, рассматривая при анализе не
только текст и музыку, но и ритм, темп, интонации во время исполнения. Одним из важнейших
элементов его песен исследователи называют метроритм. Первая гитара была подарена
Высоцкому его матерью, Ниной Максимовной, на семнадцатилетие.
Высоцкий всегда играл на
семиструнных гитарах. Если ему приходилось пользоваться чужой шестиструнной гитарой, то он
её перестраивал на семиструнную без басовой струны. Высоцкий часто немного расстраивал
(от классической настройки) струны гитары — «приспускал» их. По мнению певца и композитора
Александра Кальянова, это гармонировало с голосом певца и создавало особую,
притягательную «атмосферу дворовости» на концертах. Со второй половины 1960-х
годов гитара
стала неотъемлемой частью образа Владимира Высоцкого. Вознесенский писал о нём: «Шёл
популярней, чем Пеле, / Носил гитару на плече»
Проза,сценарий
Литературное наследие Высоцкого также включает прозаические произведения и
сценарии. В их числе — «Удивительная история очень молодого человека из
Ленинграда и девушки из Шербура»; этот сценарий, возможно, создавался с расчётом
на участие в будущем кинофильме и Владимира Семёновича, и Марины Влади.
Сохранилась рукопись сочинённого Высоцким короткометражного сценария «Где
центр?», датированного предположительно 1969—1970 годами. В
РГАЛИ хранится
сценарный набросок Владимира Семёновича «Диалог о спорте», написанный для
кинофильма «Спорт, спорт, спорт» (1970), но не предложенного в картину. Среди
нереализованных проектов Высоцкого — совместная с Эдуардом Володарским работа
над сценарием «Каникулы после войны» («Венские каникулы»), а с Игорем Шевцовым
— над сценарием для фильма «Зелёный фургон» по повести Александра Козачинского.
После смерти Высоцкого в его рукописях был обнаружен «Роман о девочках»
(«Девочки любили иностранцев…») — прозаическое произведение, написанное,
предположительно, в 1977 году