Критерии оценивания по чтению



бет1/2
Дата07.12.2022
өлшемі27,15 Kb.
#161726
түріРеферат
  1   2
Байланысты:
Реферат Мпрл


Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Факультет филологии
Кафедра русской филологии и межкультурной коммуникации

Реферат

на тему: Критерии оценивания по чтению.



Выполнила: студент группы РНШ-301
Анарова Шамшырак
Преподаватель:Айтенова А.Т

2022/2023

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть:

  1. Этапы знакомства с разными жанрами

  2. Критерии оценки чтения

  3. Базовые критерии оценки чтения ребенка


Заключение
Список литературы


Современные направления ФГОС НОО предъявляют новые требования к качеству чтения учащихся. Ни для кого не секрет, что постепенно чтение книг становится все большей трудностью для учащихся. Объем информации в современном мире так велик, что дети порой не успевают справится с ним и чтение книг для них становится трудным, плохо понятным и непреодолимым этапом. Как же сделать так, чтобы ученикам было интересно открывать литературу, и не просто читать, а делать для себя важные выводы и интересные открытия?

На мой взгляд этому во многом способствуют современные учебники литературного чтения, особо среди них хочется выделить «Литературное чтение» Е.И. Матвеевой. Автор выстраивает материал, деля процесс обучения на этапы познания текстов. Рассмотрим 2 класс.


На первом этапе знакомства с разными жанрами ученик проходит путь от обычного слова до создания особого текста о нем. Детям предлагается выступить в позиции исследователя смысла слова в речи, языке, литературе, обратить внимание на разные способы передачи настроения в текстах. Ученикам предлагается пройти путь осмысления роли слова у разных авторов. С этой целью в процессе чтения разножанровых текстов ученики самостоятельно выявляют особенности создания словесного образа слова, знакомятся с его значениями и функциями.
На втором этапе предлагается методический ход, основанный на контрастном восприятии текстов. Если ранее слово представлялось красивым, гармоничным, то теперь предлагается увидеть его иным: невыразительным, невежливым, порой обидным. Для этого в программу включены произведения, наполненные «воспитательным» содержанием, подсказывающие ученикам, что «так говорить» нежелательно, потому что речь — показатель культуры человека.
Эти произведения носят в основном игровой, юмористический характер, они как бы «дорисовывают» картину о возможностях человеческого слова и предоставляют ученику право выбора: говорить грамотно, образно, культурно или наоборот.
На третьем этапе знакомства с видами и жанрами литературы изучаются объединенные согласно жанровым особенностям такие произведения, как русские народные сказки, сказки-притчи, авторские (литературные) сказки.
Ученики выступают в позиции исследователя жанра сказки: рассматривают содержательные, интонационные, структурные и видовые особенности.
Цель уроков чтения в начальном звене, как отмечает Е.И. Матвеева, — воспитание культуры творческого восприятия литературного произведения — решается с помощью творческих задач.
«Тщательное» чтение предполагает осмысленность восприятия литературного источника, способность ребенка решать частные задачи по содержанию прочитанного (услышанного), воспроизведение данного содержания в личной интерпретации ученика и его желание продолжить разговор с автором текста.
«Тщательное» чтение способно пробудить в ребенке эмоции, настроения, желание узнавать новое из книг на основе непосредственного восприятия текста. Оно рассчитано и на стремление обмениваться новой информацией с собеседником (учителем, родителями, одноклассниками), полученной из текста книги. Такое чтение предполагает самостоятельный выбор учеником темы, проблемы, текста в процессе знакомства с миром литературы, подталкивает ребенка к самостоятельному чтению, стимулирует выбор книг по интересам.
Трудность заключается в том, что восприятие каждого ребенка индивидуально, неповторимо. На этапе восприятия текста важно не разрушить тот слышимый, видимый им «образ», который чувствует только данный ребенок.
Ученик, знакомясь с разными текстами, старается понимать их, чувствовать тот мир, который изображается автором. На данном этапе важно не разрушить живое непосредственное читательское восприятие ребенка, позволить ему фантазировать по поводу прочитанного. В дальнейшем для более глубокого понимания постепенно вводятся элементы анализа текста, чтобы не разрушить читательского восприятия, учитель помогает осмыслить произведение, перевести на новый уровень сознательного открытия его «смыслов».


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет