Занятие №51 Тема: А. П. Чехов «Вишнёвый сад»



бет1/5
Дата05.06.2022
өлшемі41,06 Kb.
#146029
түріЗанятие
  1   2   3   4   5
Байланысты:
№51


Дисциплина «Русский язык и литература» 2 семестр 120 ч.
Теоретическое занятие № 51
Тема: А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Жанр и композиция. Особенности конфликта. Символика в пьесе «Вишневый сад». «Вишневый сад» на театральной сцене. Сложносочиненные предложения


Вопросы занятия:

  1. А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Жанр и композиция. Особенности конфликта. Символика в пьесе «Вишневый сад». «Вишневый сад» на театральной сцене.

  2. Сложносочиненные предложения.

Только те слова, которые с первого
взгляда кажутся бесполезными,
и составляют сущность произведения
М. Метерлинк.


Драма - один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой. Основные жанровые разновидности драмы - трагедия, комедия, драма. Таким образом, нельзя путать драму как род литературы и драму как разновидность жанра.
В истории мировой литературы драма господствовала начиная с античных времен, но затем в XVШ в. уступила место лирике, а позже — эпическим жанрам, таким как: роман, повесть, рассказ. В начале XX в. вновь пробуждается интерес к драматическому искусству, которое коренным образом изменяется. Если традиционно в основе драмы лежал острый неразрешимый конфликт, то теперь представители нового драматического искусства ставили в центр своих произведений, казалось бы, внешне бессобытийное действие. Акцент делается не на сюжете, на символике и подтексте, которые должен был понимать подготовленный читатель. Эти пьесы настолько были непривычны и отличались от классических произведений, что это явление литературе получило название "новой драмы". В русской литературе "новая драма связана в первую очередь с театром А. П. Чехова, который оказал влияние на развитие всей последующей мировой драматургии. Особенности чеховских пьес на примере комедии "Вишневый сад":
- особая концепция изображения жизни и человека подчеркнуто будничная, повседневная, негероическая;
- отсутствие непримиримых конфликтов, борьбы;
- полифонизм, многогеройность;
- отсутствие деления на положительных и отрицательных персонажей;
-психологическая "глухота" действующих лиц как часть общей дисгармонии мира;
-объективность авторской позиции;
- большая роль ремарок, подтекста, символики, "настроения", намеков, полутонов;
-многозначный, символичный язык;
- открытый финал.



Сравниваемые
критерии

Классическая драма

«Новая драма»

1

2

3

Жанр

Трагедия, комедия, драма

Трагикомедия, когда смешное и трагическое объединяются в одном произведении

Предмет изображения

Акцент на биографии главного героя. Как правило, рассказывается один из острых эпизодов из жизни персонажа

Акцент на показе картин повседневной жизни, а основе которой – неразрешимые социальные и нравственные проблемы

Конфликт

Внешнее столкновение главного героя с персонажем или группой персонажей

Трагические глубинные противоречия самой действительности, которые герой не в состоянии разрешить

Композиция

Присутствуют все элементы сюжетной композиции – завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Элементы сюжетной композиции трудно выделить

Герои

Четкое разделение героев на главных, второстепенных и эпизодических; прослеживается деление на положительных и отрицательных героев

Невозможность разделения героев на главных и второстепенных, положительных и отрицательных

Финал

Завершения действия, разрешения всех конфликтов и поведение итогов в жизни главных и второстепенных героев

Открытый финал, подчеркивающий, что основной конфликт невозможно разрешить в пределах произведения

Автор

Всегда четко прослеживается авторская позиция и авторские идеалы

Авторскую позицию сложно определить. Нет однозначных ответов на поставленные в пьесе проблемы

Ремарки

Обращены к режиссеру

Обращены к читателю





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет