Уильям Мортенсен
Модель. Проблемы
позирования: Учебное
пособие по фотографии,
иллюстрированное
ISBN 978-5-903788-64-4
© Deborah Irmas,
наследник.
Los Angeles. 2012
© Перевод, предисловие.
Юрий Борщев.
Санкт-Петербург. 2012
© Издание на русском
языке. Леонид Гусев.
Москва. 2012
© Оформление.
ООО
«Тримедиа Контент».
Москва. 2012
© Дизайн. Кирилл
Благодатских. Москва.
2012
Издание второе,
исправленное.
www.treemedia.ru
По вопросам
распространения
обращаться:
info@treemedia.ru
Настоящее издание
является переводом
оригинального издания
The Model. A Book
on
the Problems of Posing
by William Mortensen,
опубликованного
издательством
Camera Craft Publishing Company,
США в 1948 году
Предисловие переводчика
9
Предисловие
13
Введение
15
Овечка Джотто 15
Что достается фотографу 16
Два способа регулирования 16
Три типа моделей 17
«Мир без одежды» 18
Именно то, что перед камерой 19
Часть первая
Физические основы
20
Глава первая. Задача 20
Механистический подход 20
Как не надо 21
Исправление ошибок 22
Освещение и строение тела 23
Глава вторая. Голова и лицо 24
Ракурсы 26
Индивидуальные черты и детали 32
Бывают улыбки… 36
Комбинации ошибок 38
Болезненные моменты 39
Прическа 40
Кожа 44
Уродование светом 46
Шея 47
Два способа работы с искажениями 51
Глава третья. Плечи, руки и кисти 54
Плечи 54
Руки 54
Кисти рук 58
Запястье 62
Глава четвертая. Торс 67
Деликатный вопрос 72
Некоторые ошибки при работе с торсом 70
Глава пятая. Ноги и ступни 80
Глава шестая. Синтез 86
Список ошибок 87
Правомерность ошибок 89
Пример сочетания нескольких ошибок 91
Гармоничность 93
Гармоничность как единство 93
Нагрузка и сопротивление 96
Глава седьмая. Костюм и его элементы 100
Теория одежды 100
Одежда и анатомия 102
Складки и драпировка 109
Эффект серег и ожерелий 113
«Костюм» и «предметы одежды» 115
Элементы костюма 118
Использование отдельных элементов 128
Позирование в одежде 132
Современная одежда как «костюм» 134
Глава восьмая. Грим 136
Натуральный грим 140
Характерный грим 144
Бороды 148
Старость 149
Гротеск 152
Гримирование с помощью коллодия 152
Гримирование тела 155
Грим и волосы 158
Предостережение 159
Часть вторая
Модель
как элемент
выразительности
160
«Быть» и «значить» 160
Обманчивость эмоций 160
Способ выражения 161
Что снижает выразительность 164
Передача движения 166
Выразительность мужских и женских тел 168
Выразительные свойства ошибок 169
Взаимодействие фигуры и фона 173
Часть третья
Задачи управления
178
Глава первая. Основные цели управления 178
Три недопустимые реакции модели 179
Причины обид 179
Избегать скуки 182
Причины рассеянности 184
Как получить правильную физическую реакцию 186
Как получить нужное эмоциональное состояние 189
Глава вторая. Три типа моделей 192
Глава третья. Пластичная модель 195
Межличностные отношения 196
Эмпатия 198
Черный список обнаженных моделей 199
Фигура и личность 208
Фигура и мода 210
Обнажать необязательно 210
Работа с группой 211
Управление позированием для групповых портретов 212
Межличностные отношения при работе с группой 214
Глава четвертая. Модель-личность 216
Фотографирование известных людей 216
Ребенок в качестве модели 223
Нетривиальные особенности 223
Глава пятая. Сотрудничающая модель 226
Как можно сотрудничать 228
Примерная процедура позирования 228
Где взять модель 230
Приложение А. Права модели
233
Расписки в передаче прав 233
Вознаграждение 235
Продажа фотографий 235
Наведение справок 236
Приложение Б
Нелишние
предосторожности
238
Приложение В
Анализ ошибок позирования
обнаженной натуры
240