Этические а л горитмы мироздания



Дата20.11.2016
өлшемі314,27 Kb.
#2145

УДК 621.311.153.001.24


Этические аЛгоритмы мироздания
Левшов А.В., Джура С.Г, Чурсинов В.И.

Донецкий национальный технический университет

dzhura@roerich.com
Проанализированы парадигмы развития образования: фрактальная парадигма, политомическая парадигма, креативная парадигма а также иерархия знаний. Предложена гипотеза нового подхода к дистанционному образованию, основанному на парадигме энергоинформационной педагогики, а также подход к осознанию и построению этических алгоритмов.
Введение. Развитие цивилизации сопровождается серьезной проблемой отставания осмысления перемен, которые происходят в информационном постиндустриальном обществе, что приводит к возникновению ряда неоправданных рисков. Причем, важно, чтобы те, кто пишут об этом сами разбирались в технике и не только в философии и чтобы процесс этот был взаимным. Музыкальные наркотики и традиционные вызовы современности находятся в этом ряду. Данная работа направлена на осмысление ключевого вопроса для решения поставленной проблемы – применению новой энергоинформационной парадигмы для дистанционного образования и решения при этом рядя промежуточных и крайне важных смежных вопросов. При этом вводится новое понятие этических алгоритмов, интуитивно нащупываемых во взаимодействии человека и космоса.

В настоящее время наука активно ведет поиск новой парадигмы. В ряде наук уже произошли научные революции (астрономия, физика), сейчас грядет научная революция в археологии /1/. Попытки обобщить подходы, в частности, были сделаны в работах /2, 3/. Так на вопрос, какие же парадигмы возможны, был дан такой ответ /2/ (предварить их лучше всего словами Альберт Эйнштейна: «Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадежна»):

Фрактальная парадигма: она на повышенном основании вернётся и к гомеометриям Анаксаго­ра, и к монадам Лейбница, утверждая изомор­физм малого и великого; это альтернативно ме­ханицизму, где часть очень скупо говорит о це­лом — теперь она будет говорить Всё.

Политомическая парадигма: вместо привычных диад и триад она будет оперировать более слож­ными схемами — утвердится в онтологическом плюрализме; это не будет означать отмен)" ста­рых дихотомий и трихотомий — но мы подни­мемся на уровень, который потребует множе­ственного подхода.

Креативная парадигма: в основание мира она поставит Ничто, предложив нам заняться разра­боткой способов его возбуждения; ведь это вы­сшая цель теозиса — научиться творить из Ниче­го; онтология Небытия: к необходимости призна­ния таковой неизбежно придёт философия.

Но, по сути, наука стоит у порога синтеза науки, религии и философии.



Грядущий синтез. Этот синтез давно ищется как религией так и наукой и искусством. Вот что говорит Патриарх Кирилл: «Святые отцы, соединяя светскую ученость с богословием, сформировали некий синтез. Знаменитый богослов протоиерей Георгий Флоровский назвал его патристическим синтезом. Он мечтал о появлении нового патристического синтеза, мечтал о том, чтобы современное поколение богословов научилось сопрягать внешнюю светскую культуру с богословским творчеством, чтобы богословское творчество было способно эту культуру оплодотворять, чтобы актуальными были слова Церкви. Моя молитва и моя надежда на то, что эта мечта отца Георгия Флоровского осуществится при нашей с вами жизни» /4/.

Крупнейший ученый ХХ века, историк науки и мыслитель В.И.Вернадский фактически выразил позицию науки по этому вопросу: «Научное мировоззрение не является синонимом истины точно так, как не является ею религиозные или философские системы. Все они представляют лишь подходы к ней, различные проявления человеческого духа». По его словам: «Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой области глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего видения».

Андрей Дмитриевич Сахаров в своей Лионской лекции сказал, что наука характеризуется тремя взаимосвязанными особенностями: стремлением к познанию и творчеству; практическим значением; формированием единства, цементирующего человечество. Технология виртуальной реальности, обеспечивая интеллектуальные полисенсорные коммуникации с субъектами (объектами, явлениями) виртуального мира с разных точек зрения, дает пользователю возможность формирования и анализа вариантов дистанционного международного культурного обмена, несет важнейшую функцию развития науки /5/.

Ему вторит и Альфред Шнитке: «Ординарный обыденный ум ищет решение проблемы на ее же плоскости, он смело ползает по поверхности, пока более или менее случайным путем проб и ошибок не найдет выхода. Ум гения ищет ее решение в переводе на универсальный уровень, где сверху есть обзор всему и сразу виден правильный путь. Поэтому те, кто бережет свое время для одного дела, достигают всегда меньше, чем те, кто занимается смежными делами» /5/.

По сути, этот тот синтез, о котором говорил Н.К.Рерих: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и осознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры» /6/.

Указанный синтез художественно представлен за Знамени Мира – три круга в круге. Одно из толкований этого знака, которое давал С.Н.Рерих, это религия, наука и искусство в кольце культуры, его же держит в руках на картине «Мадонна Орифламма» кисти Н.К.Рериха.

Нам видится, что об этом говорил Д.И.Менделееев: «Настанет время, когда весь мир будет объят одной наукой, одной истиной, одной промышленностью, одним братством, одной дружбой с природой» /7/. То есть должная быть принята единая теория, доказанная, которая могла быть принята абсолютно всеми и верующими и атеистами и учеными и всем людьми.

Образовательная энергоинформационная парадигма. Что же касательно образования? Недавно был сделан беспрецедентный шаг в этом направлении \разработана энергоинформационная парадигма образования см. работу /8/. Для автора этих строк, это было полным откровением, ибо давно ожидал эту книгу как многие другие. Объем исследованной литературы поражает, стиль книги вдохновляет, а предложенный синтез вызывает огромное уважение. Полагаю, что многие ждали этот учебник и вот он есть. Вот какой подход предлагается /8/: «Истина, как всегда, оказывается между крайностями. Науке, если она хочет правильно объяснять сущность вещей, необходимо применять и диалектический, и метафизический подходы, а точнее - отказаться от крайностей, приняв за ос­нову единый диалектико-метафизический подход. Это край­не важно для наук о человеке, где большая часть фактов до сих пор не объяснена и не систематизирована. Педагогике, как одной из главных наук о человеке, пора отказаться от «един­ственно правильного» диалектического подхода и взять все лучшее из метода метафизического. Человека, как мы теперь понимаем, одной диалектикой не постичь: слишком уж много в нем сторон, не поддающихся ни проверке, ни математичес­кому анализу. Только объединив диалектический и метафи­зический подходы, мы продвинемся дальше.

Долго считалось, что метафизические, сакральные, эзо­терические (тайные) знания - это плод неразвитого сознания. Официальная наука решительно отмежевывалась от таких знаний. Когда в прессе появлялись заметки о таинственных и непонятных событиях, тут же давался комментарий офици­ального ученого, развенчивающий мистику и заблуждения.

Сегодня от альтернативных знаний отмахнуться невоз­можно. Они множатся, вытесняя официальные. Они будора­жат умы, раздвигая пределы познанного. Они актуальны и востребованы. Наконец, они необходимы, потому что помога­ют современному человеку лучше понять наш многогранный мир, найти в нем свое место» /8/.

В этой статье мы предложим гипотезу нового подхода к дистанционному образованию, основанному именно на приведенной выше парадигме энергоинформационной педагогики.



Ноосферное образование. Уже не раз предлагалось такое образование – по сути образование ноосферного этапа развития человечества. См. например, /9-11/. Так что же все-таки ноосфера? "Ноосфера - это область жизни, управляемая разумом" в определении В.И.Вернадского. В концепции энергоинформационной педагогики это «слитые вместе излучения в виде энергий из тончайших материальных частиц, представляющих собой оболочку вокруг Земли, называемую миром тонких энергий. Астрологи называют ее астральным полем планеты». Не одно ли это и то же? Есть еще понятие Эгрегора. Вот что пишет по этому поводу Википедия (самая большая энциклопедия в Сети): Эгре́гор (др.-греч. ἐγρήγοροι, «стражи») — обозначает душу вещи, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие. Эгрегор, это информационная субстанция. С точки зрения биоэнергоинформатики: «Эгрегор» — энерго-информационно-временная структура, возникающая при сонаправленных действиях группы людей с общими устремлениями. Существуют различные эгрегоры: религиозные, родоплеменные, клановые, магических орденов, некоторых философских учений, творческих школ, длительно и целеустремленно работающих коллективов, социальных движений и др. То есть, по сути, близкое понятие если не то же что и ноосфера (только в терминах традиционной науки).

В рамках такого объединения людей происходит постоянное взаимное развитие эгрегора и индивидуумов через обмен информацией и энергиями, что способствует ускорению общего развития коллективного разума.



В общем случае эгрегор можно охарактеризовать, как некое порождение мыслей группы людей, действующее независимо от каждого из членов группы, а возможно, и от всей группы в целом. То есть, сделаем предположение, что эгрегор - часть ноосферы. Есть эгрегор христиан, буддистов, украинцев, всех землян.

Проблемы ноосферы и Интернета как прообраза ноосферы. Знание без нравственного смысла – мечь в руках сумасшедшего. Понимаем, но дальше этого не идем. И тут важен от синтез, о котором шла речь выше. Ведь еще Св.Палама сказал: «Ум, отступив от Бога, становится или скотоподобным или демоноподобным». Не об Интернете ли это сказано? А да и нет. Здесь нужно применить восточный подход, отличенный от бинарной логики машин. Директор института Востоковедения академик Б.Р.Рыбаков гвоорит, что об Индии, например можно сказать то-то и то-то и это будет правильно, но можно доказать и обратное и это тоже будет правильно. Так и здесь, это и так и не так, смотря к чему мы это применяем. Ведь, можно показать, что Интернет работает против человека (то есть на деградацию человека) примерно в 80-90% случаев (по трафику), и лишь небольшая доля ресурсов идет на пользу человека, работает на эволюцию, то есть идет в ноосферном направлении.

Машины как рабы (рабство информационного века). Человек давно перекладывал свои проблемы на плечи других. Так началось рабство. Сейчас можно через Интернет купить или продать раба, найти состав бомбы, сайты всех видов извращений и т.д., наряду с сайтами музеев, университетов и библиотек... Но, оказалось, что человека эксплуатировать нельзя, меньше нельзя животное, и вообще можно – машину. Корректно ли мы поступаем? Вот что говорит эзотерика по поводу смысла (читай – философии техники): это подпорка человека. Он все то может делать и без них. Только не развивается сам (за Западе) и ищет счастья вовне, а оно-то ведь внутри. Об этом говорят Святое писание. Если мы и дальше будем это развивать, то прейдем к киборгам /12/. Этого ли хотело человечество? Увы, фото книги «Апгрейд человека» прямо говорит об обратном. Вопрос о том, что есть ли неживая природа в свете грядущего синтеза тоже вряд ли можно считать решенным.

Накопление плохо усвоенных знаний. С каждым годом идет увеличение знаний уже вдвое. Не об Интернете ли говорил в свое время великий Платон: «Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний ещё хуже». Мы даже по своей специальности не можем прочесть всех книг, что вышли в мире физически (даже если не будем есть и спать и читать с огромной скоростью). Как быть? Нужно выработать стратегию, отвечающую на вопрос: Что нужно знать, чтобы знать все остальное? Что же все-же самое главное в этой жизни? Как не разменять ее на мелочи?

Стратегия жизни. Человечество выработало разные стратегии, они есть в разных философских системах, разных религиях, научных школах и т.д. Как быть в информационную эру? Зачем копить ненужные знания? Большинство стратегий достижения успеха в информационную эпоху сконцентрировались в алгоритмах. Проанализируем их.

Генезис алгоритмов.

Эволюционное моделирование как форма познания мира. Выделение в искусственном интеллекте функции обучения (адаптации) способствовало развитию коннекционистских (нейронные сети) и эволюционных моделей (генетические алгоритмы). Так в работе [13], например, дается такая классификация моделей эволюции, на которых базируются эволюционные алгоритмы:

  • модель эволюции Ч. Дарвина — процесс, посредством которого особи некоторой популяции, имеющие более высокое функциональное значение (с сильными признаками), получают большую возможность для воспроизведения потомков, чем «слабые» особи. Такой механизм часто называют методом «выживания сильнейших»;

  • ламаркизм или модель эволюции Ж. Ламарка. Им предложена теория, основанная на предположении, что характеристики, приобретенные особью (организмом) в течение жизни, наследуются его потомками. В отличие от простого генетического алгоритма данная модель оказывается наиболее эф­фективной, когда популяция имеет тенденцию сходимости в область локального оптимума;

  • сальтационизм (модель эволюции де Фриза). В основе этой модели лежит моделирование социальных и географических катастроф, при­водящих к резкому изменению видов и популяций. Эволюция, таким образом, представляет собой последовательность скачков в развитии популяции без предварительного накопления количественных изменений в эволюционных процессах;

  • модель К. Поппера, который рассматривал эволюцию как развиваю­щуюся иерархическую систему гибких механизмов управления, в ко­торых мутация интерпретируется как метод случайных проб и ошибок, а отбор — как один из способов управления с помощью устранения ошибок при взаимодействии с внешней средой;

  • синтетическая теория эволюции, описанная Н. Дубининым (попытка интеграции различных моделей эволюции, в том числе Ч. Дарвина, Ж. Ламарка и де Фриза). Ее кардинальным положением является признание стохастичности процессов мутации и больших резервов рекомбинационной изменчивости. Условия внешней среды – не только факторы исключения неприспособленных из популяции, но и формирующие особенности самой синтетической теории эволюции.

Под понятием эволюция в технических системах понимают процесс постоянной оптимизации биологических видов, где основной направляющей силой является естественный отбор [14].

Теория эволюции повлияла на изменение мировоззрения людей с самого своего появления. Теория, которую Чарльз Дарвин представил в работе, известной как «Происхождение видов» в 1859 году, стала началом этого изменения. Но Дарвин, подобно мно­гим своим современникам, предполагая, что в основе развития лежит естественный отбор, не смог доказать очень многие существенные положения своей гипотезы. Например, он не смог достаточно убедительно показать, как должен функционировать механизм наследования, чтобы поддерживать изменчивость на необходимом уровне. Однако сама идея оказалась весьма плодотворной.

Поэтому неудивительно, что ученые, занимающиеся компьютерными ис­следованиями, обратились к теории эволюции в поисках новых решений и вдохновения. Возможность того, что вычислительная система, наделенная простыми механизмами изменчивости и отбора, могла бы функциониро­вать по аналогии с законами эволюции в природных системах, в свое время представлялась очень привлекательной. Эта надежда стала причиной появления целого ряда вычислитель­ных алгоритмов и систем, построенных на принципах естественного отбора и генетичес­кого наследования.

История эволюционных вычислений началась с разработки ряда различных независимых моделей эволюционного процесса. Среди этих моделей мож­но выделить три основные парадигмы [15]:

♦ генетические алгоритмы (ГА);

♦ эволюционное программирование;

♦ эволюционные стратегии.

Эволюционные алгоритмы как Законы Эволюции в эзотерике (законы Дхармы, Иерархии, Кармы и др.) Эта тема много раз освещалась с той или иной степенью полноты (см. например, [16-18]). Но нельзя в этой связи не привести слова Елены Рерих: «...Много еще тормозящих, но остановить "поток Кармы Мира" они не могут. Убеждение в правоте строительства Нового, в эволюцию мира, страстно, сильно вошло в сознание молодых поколений. Ведь, в сущности говоря, происходит битва Света с Тьмою. Битва за Свет, за Общее Благо, за раскрытие истинного Знания и утверждение Красоты» [19].

«События сложатся неожиданно, не так как мы ожидаем, но как всегда, на пользу лучшей страны. Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не понимают причину и смысл совершаемого на всей планете. Новые сознания должны полюбить волну нового строительства. Новое строительство должно раскрепостить мышление, отсюда произойдут благие перемены. Накопившаяся злоба в мире разрешится потрясениями. Но не опасайтесь! Щит Света над новыми сознаниями, отказавшимися от злобы, зависти и понявшими, куда устремляется поток эволюции. Распространение зла будет остановлено. Космическая Справедливость приведет в действие новые рычаги — и новая карма мира начнет утверждаться» [20].

Люди готовы обвинить Учителей в том, что, готовя Новый Мир, Они прибегли к человеческой несправедливости. Но пусть хоть раз обвинители поднимутся до Космического Сознания и посчитаются со Сроками Космическими. Ведь узловые моменты эволюции человечества связаны, именно, с последними, и Учителя, готовя сознание Нового Мира, озабочены только тем, чтобы к нужному сроку было сосредоточено в определенном месте на Земле необходимое для Космического Равновесия количество людей с новым Космическим сознанием.

Решающими моментами эволюции никогда не были и не будут мировая политика или мировая экономика. Ведь целью эволюции не является создание политически правильно мыслящего человека, а человека, способного мыслить Космическими категориями. Политика, экономика, все созданные ими общественные формации лишь на более мелких и временных примерах учат человека разбираться в сущем. Было бы нелепо думать, что «справедливость» или «несправедливость» этих недолговечных форм общественной жизни человека являются присущими Космическому Разуму мерками. Даже карма отдельных людей и Карма народная — столь разные величины, что не поддаются сопоставлению. Владыки в основном направляют судьбы народов и лишь в исключительных случаях следят за течением кармы того или иного человека. Если Иванов убил Петрова, и если в отместку за это теперь Петров убивает Иванова, то они и в дальнейшем будут убивать друг друга, пока один из них не воздаст добром за зло и не порвет заколдованного круга. Но посевы семян добра, которые требуется самим взрастить и собрать, эволюционные идеи мира, как магниты, рассыпаются в определенных частях света согласно Космическому плану эволюции. В этих же частях света происходит и воплощение людей, способных воспринять эти идеи [18].



От эволюционных к этическим алгоритмам. Этические алгоритмы, которые еще предстоит открыть человечеству состоят на наш взгляд в том, что изучая древнее знание (его-то ведь трудно прочитать сразу – оно зашифровано или говоря современным языком – криптографировано). Оно опасно и открывается тем. Кто меняет себя в процессе изучения его или доводит до безумия тех, кто изучает его для эгоистических целей. Это потрясающе! Это то, чего не хватает современным алгоритмам! Ведь не кто иной, как Альфред Нобель сказал что: «Новые открытие принесут человечеству больше горя чем добра». Таким образом, принципиально важна цель изучения и использования. Здесь на наш взгляд важным является высказывание Ректора ДонНТУ академика НАН, проф. А.А.Минаева: «Многие могут сейчас свободно или даже виртуозно управлять компьютером, но далеко не все способны управлять собственным сознанием и подсознанием – этим сверхмощным суперкомпьютером» /21/ (от себя, а сейчас пока еще каждый из нас имеет такую потенциальную возможность развития, что сильнее всех компьютеров на земле, даже включенных в мировую сеть Интернет, но скоро это будет не так).

Обретение метазнания через Интернет. Чтобы понять проблему, нужно отойти от нее. И чем больше расстояние, тем отчетливее будет видна суть. Как говорится: большое видится на расстоянии. Об этом писал в своих работах В.В.Пак, именем которого названа кафедра высшей математики в ДонНТУ. Что интересно, впервые эта идея была высказана эти великим математиком и ученым на встрече со студентами ЭТФ в 1997 году, что запечатлено на стендах кафедры ЭПГ, где это и происходило. Руководство факультета всегда создавало условия для развития новых идей и способствовало полезным и неординарным начинаниям, поэтому не удивительно, что именно на ЭТФ был учрежден семинар с участием выдающихся ученых современности. Указанным семинар создал питательную среду для полигона идей и их рассмотрения и в дальнейшем вылился в ряд проектов: участие в учреждении в Москве междисциплинарной конференции и в институт Культуры, который был воссоздан в ДонНТУ после 50 лет забвения. К слову сказать, эта структура была презентована как дополнительный результат работы по европейскому гранту ТЕМПУС (JEP-27085-2006), в котором приняли активное участи и авторы этой статьи. В результате исследований было выяснено, что социальная экономика доказывает, что поднять уровень экономики без поднятия культуры невозможно. Роль ЭТФ как основателя и ведущего исполнителя данного гранта и идей, реализующих его, не подлежит сомнению. Итак, первый постулат состоит в том, что чем на большее расстояние мы отойдем – тем точнее будет прогноз. И второй постулат, из которого исходят наши доказательства, высказал удивительный украинский ученый Г.С.Теслер в «Новой кибернетике» /22/: «В трудах К.Геделя имеются два важных для нас результата – это невозможность математического доказательства непротиворечивости для любой достаточно обширной системы (заметим от себя, что энергетика подходит под это определение), включающей в себя всю арифметику в рамках самой этой системы, а также существование принципиальной ограниченности возможностей аксиоматического подхода. И никакое решение арифметической системы не может сделать ее полной. Оба эти противоречия могут быть решены только на основе метатеорий и метаподхода. Важно то, что хотя эти результаты доказаны для арифметики, но как часто уже бывало, они имеют общий методологический характер и могут применяться для систем любой природы» /5/.

Иерархия знаний. Что есть знание? По определению: «Знание представляет собой упорядоченную совокупность новых характеристик субъекта и мира и их взаимосвязей, представленных в форме конкретного метатекста. В знании осуществляется перевод разрозненных представлений в систематизированную общезначимую форму, удержание того, что может быть сохранено, передано, развито. Проблема знания, структуры, возникновения и специфики его восприятия и понимания (когнитивность) и порождения нового знания (креативность) принадлежит к числу философско-методологических, естественнонаучных и гуманистическо-прикладных – едва ли не самых сложных проблем» /5/. Предлагаем в этой статье гипотезу иерархии знания: информация – знание – Метазнания. Обычная неструктурированная информация есть первооснова, из которой потом формируется знание (назовем его прикладное или необходимого для повседневной жизни – заработка на хлеб насущный). Знание с большой буквы – это то знание, которое дает возможность обрести или найти путь в Вечность. Это и есть обретение метазнания, исторически даваемого человечеству через пророков и Учителей. Эти знания получали в иных состояниях сознания, которые изучаются сейчас особенно тщательно, путем прозрения. Такие прозрения были у Якоба Беме, сапожника; или у Уильяма Блейка, полуграмотного гравера; у необразованных пророков Иезекиля и Иоанна Богослова, с его страшным Апокалипсисом. И, наконец, великие прозрения, не имевшего никакого образования К.Э.Циолковского, именем которого сейчас названа научная Академия. Вспомним также Эдгара Кейси и Джона Кили /23/. Это путь познания всех великих людей, в том числе и энергетика всех времен и народов Николы Тесла. «Космос лепит лик Земли…» - говорил В.И.Вернадский, картина которого висит в кабинете ректора ДонНТУ.

Метаэнергетика. О феномене Н.Тесла мы писали уже не раз в предыдущих сборниках научных трудов ЭТФ / 24, 25/. Он был не единственным среди инженеров. Так имеется опыт Джона Кили /26/. Кили, будучи гением в механике, имел в своей уникальной внутренней сущности принцип, позволяющий ему направлять и контролировать энергию пространственного эфира, в низведении которого на землю он достиг результатов гораздо больших, чем нежели мог бы добиться кто-либо из смертных его века, не будучи посвященным в заключительные Мистерии. Таким образом, хотя приборы Кили работали на силе эфира, но «спусковым механизмом», приводящим ее в действие, была собственная психическая энергия изобретателя. Вероятно, что это достижение можно рассматривать как прообраз отдаленной, сужденной всему человечеству возможности получения энергии не из недр планеты, а из глубин Пространства. Джона Кили вместе с Н.Тесла можно поэтом со всем основанием назвать Вестником Будущего. Главный вопрос, волнующий обычного человека, почему это нельзя повторить сейчас. Ответ был дан: «Представителям современной Пятой Расы, слишком глубоко погрузившимся в материю, не было позволено использовать, тем более коммерчески (!), духовную пространственную энергию, не подвергая опасности себя, других, да и всю жизнь на планете, ибо ее мощь безгранична как в созидании, так и в разрушении» /27/. Отличие от Н.Тесла незначительно – он другим образом возбуждал эфир, из которого черпал энергию для своих двигателей. Вопрос этот тонкий и сложный. Но от его решения зависит перейдет ли человечество от обычной энергетики к метаэнергетике (вводим ниже это понятие), под которой будем понимать бестопливную, экологически чистую энергетику будущего. О такой энергетике мечтают многие на планете Земля. И она возможна. Если пойти в иcторической хронологии, то известно, то идеи и вдохновение для технологий черпались из фантастических произведений и большинство из них уже воплощено в изделия (полет на Луну, роботы, подводная лодка, Интернет и т.д.).

Роль ЭТФ и ДонНТУ в постижении метазнания. Об этой роли уже говорили в начале статьи, однако, особенно это было заметно в 2008 году, когда одному из представителей электротехнического факультета, который под руководством заведующего, декана и ректора и с помощью всего коллектива ДонНТУ работал над созданием Интернет-ресурса, освященного осмыслению этого метазнания. Сначала это было накопление материалов, потом и обсуждение на форумах и других смежных проектах, коих сегодня боле двадцати. История этого и научное объяснение даны в работе /28/. Работая над этим проектом еще с 1991 года и с 1997 года проект «Орифламма» http://roerich.com/ электронной библиотеки по синтезу науки, религии и философии уже заметен в Сети и начинает получать сначала всеукраинские награды, а в 2008 году и международные /29/, что говорит о признании понимания метазнания как такового. Так международные эксперты в 2008 года назвали этот проект лучшим в мире по синтезу науки религии и философии и вручили международный диплом в номинации «Сохранение Рериховского наследия» в Государственном Эрмитаже представителю электротехнического факультета. Процедуру проводил директор Эрмитажа и председатель всемирного клуба петербуржцев Михаил Пиотровский /30/. Безусловно, это заслуга всего коллектива кафедры, факультета и ДонНТУ, а для награжденного лишь только большой аванс и стимул для работы, так сказать определенная поддержка на будущее. Эта статья и есть посильный вклад в осмысление идей этой библиотеки.

Знание всего человечества. По сути, проект «Орифламма» есть реализация идеи питерских ученых /31/: «Знание с точки зрения отдельного человека это информация возможных исходах будущих процессов, в которых будет участвовать данный человек, о вероятности реализации тех или иных благо приятных или неблагоприятных исходов, методах и средствах воздействия на эту вероятность… В связи с этим существует значительное число элементов зна­ния отдельных людей, которые могут принести пользу всем людям, или большинству из них. Такие знания могут считаться знаниями всего человечества. Так как в них заинтересованы все люди, они долж­ны в каком-то смысле организовываться, чтобы обеспечить решение трех задач.

1. Обеспечить максимальный (бесплатный) доступ к этим знаниям практически всех людей. Книги (библиотеки), газеты, радио, телевидение, листовки, Internet, Synergonet. Это средства, при помощи которых увеличивается выживаемость как отдельных людей, так и всего человечества как сложной самоорганизующейся системы.

Любая образованная людьми структура, которая препятствует си­лой, финансовыми ограничениями, сообщением ложной информа­ции, распространению именно такого знания, ухудшает будущее всего человечества, а, следовательно, и отдельных его квантов, с точки зре­ния человечества как волны является преступной. Это положение может стать критерием преступности и тоталитарности тех или иных режимов, независимо от того, насколько демократическими они себя считают. Одним из главных, а может быть и самым главным крите­рием преступности власти становится в настоящее время не только число убитых этой властью людей, но и количество общего знания человечества, не доведенное бесплатным путем до всех членов общества.

2. Обеспечить всем людям, участвующим в получении и распространении знаний, необходимых всему человечеству для выживания как единой волны, достойное существование. Здесь встает проблема материального и информационного существования ученых, педагогов, журналистов, представителей культуры, религиозных деятелей». Мы полагаем, что в нашей терминологии речь идет о метазнании. По сути, это и реализовано в проекте «Орифламма», выполненном и поддерживаемом ЭТФ ДонНТУ.



Примеры метазнания. Приведем некоторые цитаты о будущем энергетики и самого общества, реализованные уже в других пространствах бытия: «…У нас нет фабрик, машин и заводов. Аппарат духа заменил их. Имеем все, в чем нуждаются люди. Земля изобильно рождает и дает все нужное на потребу тела. Трудиться приходится много и напряженно. Но физический труд лишь постольку, поскольку это нужно для поддержания физического здоровья. Главное поле труда – область мысли и при­менение тонких энергий. Силы природы и силы сти­хий обузданы у Нас человеком и находятся в его пол­ном подчинении и под его контролем. Эти силы могучи и неисчерпаемы. Пространство дает все, в чем нужда­ется наше человечество в смысле энергетики. Столько трудов затрачиваете вы, чтобы получить тот или иной вид рабочей энергии. Огненные энергии служат у Нас человеку и применяются, и используются при помо­щи аппарата микрокосма человеческого. Мы близки к осуществлению великой задачи – вооружить человека без единого аппарата. Огненное Учение Жизни едино для всех населенных миров, и плоды Знания Высшего широко и с пользою применяются здесь. Вам сообщаю об этом, вам, землянам, дабы знали главное направле­ние эволюции вашего человечества и формы жизни, осуществленные у Нас, могли бы сделать желанными, достижимыми на вашей Земле…» /32/. Касательно науки: «Наши науки резко отличаются от ваших, ибо в основании их лежит Сокровенное Знание Космических Законов, общее для всех Миров. Сокровенное Знание, имеющееся и на ва­шей Земле, отличается от вашей официальной науки тем, что последняя, будучи еще очень молодой, только вслепую подходит к познанию скрытых сил природы и тайн сущности человеческого микрокосма. Многое ею в невежестве самомнения отрицается. Потому однобока она. У Нас же реальное, практическое знание и Сокро­венное Учение Жизни слиты воедино и Тайны Космоса и тонких энергий в значительной степени служат Нам в жизни текущей» /32/. И как вывод звучит: «…Не мечтания, не фантазия, не беспочвенное воображение, но непреложное знание духа поведет вас в глу­бины Космоса, к Звездам Далеким. Вам надо осмыс­лить космический человеческий путь. Его не поймете, жизнь не постигнув на Дальних Мирах, которые даны вам как прообраз ваших будущих достижений, как ве­дущая сила, как цель…» /32/.

Промежуточные выводы. Мы специально приводим эти фрагменты метазнания, которые еще нужно расшифровать и понять как работали двигатели Дж.Кили, как передавал энергию на расстояние Н.Тесла без потерь, как планировал сознать энергоснабжение планеты Земля бестопливное и экологически чистое (все это хорошо понимается в энергоинформационной концепции). Такая задача стоит, чтобы над ней потрудиться, даже если кажется немыслимым сам факт, как казалось немыслимым фантастам то, о чем они писали. Но рано или поздно это происходило. Главное сейчас – чтобы человечество в целом было достойно того Знания, перед которым оно стоит. Главный критерий или техника безопасности общения с этим метазнаниям – Этика. Таким образом, задача стоит следующая: разработка и постижение этических алгоритмов мироздания. «Ведь знание накладывает обязательство и ответственность. Велика ответственность за получаемое знание. Дается не зря и не для собственного удовольствия, но для сурового применения в жизни» /32/. Не об этом ли говорил Л.Д.Ландау «Есть естественные науки, неестественные и сверхестественные». Полагаем, что к сверхъестественным и относятся этические алгоритмы.

Этические алгоритмы. Полагаем, что генезис развития алгоритмов идет в постижении законов Космоса, которые выразились в генетических алгоритмах, нейро-алгоритмах да в самом компьютере как понятый алгоритм левостороннего мышления человека. Но это пока не дает нужного результата – растет количество плохоустваемых знаний. Как сделать, чтобы знания работали только на эволюцию? Как поставить защиту от того, чтобы знания не применялись во зло? Полагаем – опять – таки учась у Природы. Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Так и здесь, думаю, что на самом деле ничего не открываем. Только переоткрываем старое. Полагаем, что эти алгоритмы существуют. Они задействованы в древних книгах и эзотерических текстах. Возьмем, например, Библию (или Коран или Веды). Они, на самом деле, зашифрованы – то есть читающий поймет ровно столько, сколько позволяет его внутреннее состояние. Полностью понять их может только знающий ключи (считают, что из обычно семь – математически, астрологический и т.д.). Так вот Природа все устроила так, что если сам читающий изменяется в лучшую сторону, тогда он понимает больше и больше (иногда читая то же самое), а не меняющийся – так и будет топтаться на месте, пока не пойдет к такому решению. Иногда, правда, могут быть исключения из правила (это те, кого называли черными магами и т.д.). На некоторое время Природа позволяет им делать свои беззакония, но рано или поздно все же ставить все на свои места. Таким образом, мы переоткрывыаем этические алгоритмы (по сути криптографию природы). Читая эзотерические книги, приходишь к выводу, что мироздание построено таким образом, что контролирует человека и не нарушая его свободную волю корректно учит его идти по пути эволюции. Вот пример из Граней Агни Йоги /32/: «Приближению Света предшествует усиление тьмы. И когда она достигнет своего апогея, наступит предуказанное. По этому признаку и судите. Неизбежны жертвы великие, ибо велико будущее. Каждый принесет свое на построение Храма Будущего, и в размере сознания. Чтобы новое создалось, старое должно уйти из жизни. Борьба старого и нового кончится полной победой нового. Старое будет принесено в жертву новому. Многие пострадают и страдают. Но эволюция не считается ни с жертвами, ни со страданиями. Во имя конечной цели уничтожаются целые виды животной или растительной жизни. Расы и цивилизации гибнут, чтобы дать место новым. Роскошь Вавилона, знания Египта, великолепие и сила Рима, культура Греции сменились новыми формами государственной жизни, похоронив прошлое безвозвратно под своими обломками. Природа щедра, – уничтожая одни формы, тотчас же создает другие, старые замещающие. И что значит в этом потоке жизнь отдельного человека или его личные интересы. Конечно, по закону жизни все живое цепляется за жизнь. Но гибнет в этой бесконечной смене форм, теряя форму, но сохраняя сущность, которая при каждой смене облекается в новую и более совершенную форму. Форма – ничто, сущность неуничтожаема. Опыт, приобретаемый формой, обогащает, углубляет и преобразовывает сущность, которая не умирает, как бесконечное и неизмеримое семя энергии зерна. Так же неисчерпаем и потенциал сущности жизни, заключенной в физической форме, которая сама по себе ничто. Так вечное и бессмертное проявляется в смертном для выявления сущности своей в бесконечном процессе эволюции».

Сущность этических алгоритмов Главная проблема информационного общества (или постиндустриального) как говорил В.В.Пак – это отсутствие критерия полезности качества информации. Полагаем, что Культурой этот принцип дан – что для ээволюции – полезно, что нет – наоборот. Так как отличать одно от другого ибо зло всегда рядится в одежды добра? Для этого и нужны на наш взгляд этические алгоритмы, которые уже давно существуют в Природе. Только мы зачастую полагаем, что есть только видимая вселенная, забывая о невидимой ее части, которую, в частности, регистрируют приборы, расширяющие наши знания. Но поскольку наши знания настолько ограничены, на трудно быть объективными. Так, например, нам известно лишь 5% вещества, из которого состоит вселенная, а 95% массы вселенной составляют «черные дыры», которые вообще неизвестно из чего состоят. Г.И.Теслер выдвинул гипотезу что это информация /22/. Вот где настоящий синтез! В этом нас наставлял В.В.Пак – «древние зания должны превратиться в научные формулы».

Дистанционное образование на новом этапе. Полагаем, что исходя из энерго-информационной парадигмы образования /8/ можно сделать вывод о том, что для обучения нужно быть как можно ближе в обучаемому. Наиболее удобной для этого на сегодня является технология Skipe когда обучаемый и обучающий видят друг друга в on-line режиме. Но при этом энергия одного почти не пересекается с энергией другого - только видео и звуковой контакт, что хорошо, но недостаточно). Говоря энергоинформационными терминами – аура одного и другого не приходят в соприкосновение. Ведь, действительно, говорят, что попадая физически в научную школу, сама атмосфера является катализатором научной деятельности. Возможно, нужно добавить on-line трансляцию трансляцией энергетических полей учителя. Хотя это тоже выглядит убого, ибо сама техника является подпорками человека, который пока не открыл своих внутренних резервов (более 95 % на самом деле – см. /33/). Полагаем, что эволюционное значение техники в том и состоит, чтобы показать какие еще возможности еще ждут человека – передача мысли и рисунка на расстояние (камера и телевизор) и т.д. Аура человека, которая давалась в русских игрушках – матрешках. Можно говорить об ауре помещений и людей. Попадая в нее – дело идет как бы само собой. Так в помещении и в коллективе, где начинается понимание того, что ранее было невозможно. Обычные знания (горизонтальные – для зарабатывания на жизнь, а не вертикальные) могут быть переданы дистанционно. Для понимания глубокого нужно самому пройти путь до Учителя (с большой буквы). И как говорят на Востоке: «Учитель приходит, когда готов ученик». И это большое счастье как для одного, так и для другого. В Гранях сказано /32/: «Потому в духе ищите Близости Учителя. В духе доступна она. Не телом, но духом возвыситься можно, возвышая и утончая тело. Как воздушный шар поднимает за собою корзину с балластом, так и дух возвышает облекающие его оболочки, если высок. Происходит одухотворение материи: физической, астральной и ментальной огнем духа. Цель эволюции – духом одухотворить, разредить и утончить Землю и сферы земные и физические и грубое претворить в духовное и огненное». Это суперзадача, так сказать дистанционное образование будущего. Хотя все новое есть давно забытое старое. Это происходило и ранее. Ибо традиционный подход к образованию состоит в том, что нужно поучить ту или иную книгу (журнал, брошюру, фильм). В информационную эпоху это не проблема по большому счету и все идет к тому, чтобы знания были открыты (открытые библиотеки и проект ноосферных библиотек). Однако есть проблема извлечения знаний. Истинные (вертикальные) знания обычно зашифрованы – что спасает от профанов. Так Библия имеет семь ключей, не зная которых нельзя ее понять в полном объеме, а лишь в том, на какой этический уровень разрешает этический алгоритм это сделать. Но есть и обходные маневры (временные). Это когда в силу ряда обстоятельств реципиент все же получает эти знания и использует их в своекорыстных целях. Этот процесс издревле называли черной магией. И понятно, что возмездие идет все рано, ибо космические законы действуют и на земле и вне ее, и не только в этой а и в будущих жизнях. Этим объясняется, в частности, рождение уродов и т.п. людей. Это не только проблемы с родителями (иногда они рождаются и у вполне приличных родителей). Можно попытаться принять это хотя бы как гипотезу. Будущее дистанционного образования видится двумя путями. Первый традиционный для техники – путь совершенствования внешнего (компьютеров, коммуникаций, программного обеспечения) и второй – восточный путь – совершенствования себя и Учитель придет в срок к тому, кто стучится. Проиллюстрируем это /32/: «Твердое желание знания определенного порядка уже предопределяет его получение. И не только знания, но и вообще сильное желание, и, притом, желание законное, с помощью нашей осуществляется быстро. Наша помощь – во всем, что касается Общего Блага».

Выводы. Определяющим на сегодня остается новаторский подход энергоинформационной концепции (или парадигмы) развития образования /8/. В рамках это концепции можно разрабатывать различные образовательные технологии, в частности дистанционного обучения. Полагаем, что человечеству еще предстоит осознать и познать этические алгоритмы мироздания, которые контурно очерчены в этой статье как и пути развития этого направления. Возможно, скоро мы вернемся к тому, что техника окажется не нужна, вернемся к простоте жизни, пройдя на новом витке развития человечества технократический урок (не совершенствуя внешнее, а совершенствуя внутрнее). И тогда нам не нужно будет дистанционного образования, ведь как известно «Когда ученик готов, приходит Учитель» и это может случиться в любом пространстве бытия и не обязательно возле компьютера. А о простоте сказано тоже: «...Обычно простота явлений не доступна людям. Слишком просты великие законы жизни, чтобы люди могли их принять, не блуждая по сторонам. Все великое просто. А так как простота не свойственна людям, то и великое остается недоступным. Просто общение в духе, просто общение мыслью и доступно легко. Но кто же этому поверит? И сколько лет потребовалось на то, чтобы осмелиться с Гуру контакт утвердить. Медленно ворочаются колеса мышления, ибо отсутствует простота...» /32/. Мы освоим «новый» метод получения знания, к которому готовит нас Эволюция: «...Какая масса интереснейших наблюдений раскрывается перед человеком: как бы целый мир открывается для познавания, но не через мозг. Общение идет тоже этим каналом, через сердце. И сердце растет и утончается, погружаясь в эту тончайшую работу. Чувствознание развивайте. К центрам раскрывающимся знание притекает через посредство его и достигает сознания. Много знает дух. Духознание и чувствознание связаны неразрывно. Оба означают непосредственное знание без вмешательства мозга. Когда сознание сосредотачивается на том, чтобы получить знание непосредственно, оно его получает, если не давать мозгу возможность вмешаться в процесс. Мозг может в этих случаях исполнять чисто подслужебную роль учетчика поступающих в сознание фактов. Но самое получение идет помимо него. Духознание и чувствознание становится для утончающегося сознания новым методом получения знания, а также и информации по интересующему человека вопросу» /32/. Нам тогда не нужны будут и обычные библиотеки, ибо пользоваться начнем природными библиотеками. Ведь известно, что все знания находятся в ноосфере и их можно черпать непосредственно. Это будет уже новый этап развития человечества. Как перейти туда – указано в эзотерических источниках, которые так щедро открыты сегодня для людей.
Литература


  1. Бейджент М. Запретная археология. - М.: Эксмо, 2004.

  2. Линник Ю.В. Этюды о новой парадигме // Журнал «Дельфис», №3(59), 2009. - с. 41-46.

  3. Зорина Е.В. Парадигма научного и «ненаучного» знания (размышления у «парадного подъезда» науки) // Журнал «Дельфис», №3(59), 2009. - с. 47-51.

  4. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киево-Печерской Лавре на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской Духовной академии. http://patriarh.in.ua/uk/node/421

  5. Шапиро Д.И. Виртуальная реальность и проблемы нейрокомпьютинга. – М.: РФК-Имидж Лаб, 2008.

  6. Ковалев А.П., Откидач В.В., Джура С.Г. На пусти к новой синтагме // Мудрость дома Земля. О мировоззрении XXI века. Под ред. С.Г.Джуры, В.А.Янкиной, А.Б.Казанского. – СПб-Донецк, 2007. – с. 160-169.

  7. Урманцев Ю.А. Девять плюс один этюд о системной философии (Синтез мировоззрений). – М.: 2001. http://raen-noos.narod.ru/lib_urmancev1.htm

  8. Подласый И.П. Эрергоинформационная педагогика. (Учебное пособие). – М.: Дата Сквер, 2010.

  9. Лысенко В.С. Контуры ноосферной педагогики. http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1574669

  10. Маслова Н.В. Ноосферное образование: методология, технология, иснтрументарий. http://raen-education.webhost.ru/b-masl3.htm

  11. Беззубцева Н.А. Ноосферное образование – от прошлого к будущему. http://elibrary.ru/item.asp?id=9925865

  12. Зубаков В.А. Мудрость дома Земля (О мировоззрении XXI века). - СПб, 2003; http://www.roerich.com/zip2/maneb.zip

  13. Емельянов В.В., Курейчик В.В., Курейчик В.М. Теория и практика эволюционного моделирования. – М.: Физматлит, 2003. – 432 с.

  14. Назаров А.В. Лоскутов А.И. Нейросетевые алгоритмы. – СПб.: Наука и техника, 2003.

  15. Бондарев В.Н., Аде Ф.Г. Искусственный интеллект. – Севастополь: СевНТУ, 2002. – 615 с.

  16. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. - http://www.roerich.com/zip/os_mirop.zip

  17. Макаров А.А. Великие Законы Космоса // Дельфис, №3 (43), 2005.

  18. Беликов П.Ф. Семья Рерихов. Опыт духовной биографии. http://www.roerich.com/zip/belikov.zip

  19. Рерих Е.И. Письма. т.2. – М.: МЦР, 2000. - http://www.roerich.com/zip2/ei_2.zip

  20. Рерих Е.И. Письма. т.1. – М.: МЦР, 1999. - http://www.roerich.com/zip2/ei_1.zip

  21. Минаев А.А. Выступление перед магистрами. – Донецк: Донецкий политехник, №14-15.

  22. Теслер Г.С. Новая кибернетика. – К.: Логос, 2006. – 2004. – с. 57-58.

  23. Мельников Л.Н. Виртуальная реальность и космическое сознание // Дельфис, №2(46),2006. – с.111.

  24. Ковалев А.П., Джура С.Г., Черникова Л.В. управление энергетическими рисками (к 150-летию Николы Теслы) // Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: “Електротехніка і енергетика”, випуск 112. - Донецьк: ДонНТУ, 2006. – 151-153.

  25. Левшов А.В., Ковалев А.П., Джура С.Г. На пути к разгадке феномена Н.Тесла (междисциплинарный подход) // Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: “Електротехніка і енергетика”, випуск 7 (128). - Донецьк: ДонНТУ, 2007. – с. 11-13.

  26. Пайманс Т. Дж Уоррел Кили – первооткрыватель свободной энергии // Дельфис, №2(42), 4(44) 2005; №1-4(45-48) 2006; №1(49), 3(51) 2007; №2-4(54-56) 2008. http://www.roerich.com/delfis/index.html

  27. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. (в 3-ех томах) – Харьков: Эксмо Фолио, 2008 http://www.roerich.com/zip/td1part1.zip

  28. Джура С.Г. Социальные аспекты Интернет-коммуникации / Сборник научных трудов. «Язык и культура: проблемы социальной коммуникации и межкультурного диалога». Приложение к междисциплинарному научно-практическому вестнику «Человек в социальном мире». Т.6. Тула, 2003. – с. 42-51.

  29. Награды проекта «Орифламма»: http://roerich.com/award.htm/

  30. Давиденко Т. Пустите добро в мир и оно вернется // Вечерний Донецк, №166(8798) от 11.11.08; http://iic.dgtu.donetsk.ua/russian/ovs/don.jpg /

  31. Басин М.А., Шилович И.И. Путь в Synergonet. - СПб.: Норма, 2004. http://www.roerich.com/zip3/synergonet.zip

  32. Грани Агни Йоги. 1957 г. - Новосибирск: Предприятие "Алгим". 2008. http://www.roerich.com/zip3/grani_57.zip

  33. Пекелис В.Д. Твои возможности человек. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7489



Достарыңызбен бөлісу:




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет