Колорит как средство образного выражения в пейзаже



бет1/18
Дата17.11.2023
өлшемі2,7 Mb.
#191727
түріПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тихоокеанский государственный университет»

Факультет искусств, рекламы и дизайна


Кафедра изобразительного искусства
Направление 43.05.03 «Педагогическое образование»
Профиль изобразительное искусство и технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовой РАБОТЕ


Тема: Колорит как средство образного выражения в пейзаже






Фамилия имя отчество



Подпись

Дата

Всего
листов ПЗ
62

Студент




Галайко Олеся Васильевна







Руководитель





Павленкович
Ольга Борисовна







Всего листов:
графической части;
раздаточного материала;

Зав. кафедрой





Павленкович
Ольга Борисовна









Хабаровск – 2017 г.
Содержание


Введение 3
I. Колорит в живописи пейзажа 5
1.1 Колорит в живописи. Типы колорита 5
1.2 Колористическая система импрессионизма 11
1.3 Особенности работы акриловыми красками 16
II. Цвет и художественный замысел в живописи пейзажа 20
2.1. Световая среда 20
2.2. Обусловленный цвет предмета 26
III. Методические рекомендации по разработке колорита в живописи пейзажа для учащихся общеобразовательной школы 32
3.1 Изучение цветового круга и гармонических сочетаний цветов по В.М. Шугаеву 32
3.2 Однотоновые гармонические сочетания цветов 33
3.3 Гармонические сочетания родственных цветов 34
3.4 Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов 36
3.5 Гармонические сочетания трех-четырех цветов 37
IV. Методические указания к выполнению пейзажной живописи 39
4.1 Выбор мотива 39
4.2 Выбор точки зрения 42
4.3 Значение рисунка в этюде пейзажа 43
4.4 Основные задачи живописи пейзажа 43
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А 50
Приложение Б 59
Приложение В 61
Диск DVD В конверте на обороте обложки


Введение

Значение цвета в жизни человека многообразно и велико. Всё, что мы видим, мы видим при помощи цвета и благодаря цвету. Очевидно, эта биологическая функция цвета определяет и его роль в духовной жизни человеческого общества, непосредственно выражающуюся в способности эмоционального воздействия цвета на психику человека. Как писал мыслитель Гёте: «Цвет вообще, вызывает в людях большую радость».


Многочисленные высказывания художников о тоне, колорите, цвете, рассыпанные в отдельных статьях, письмах, мемуарах, содержат очень тонкие и интересные, но субъективные и противоречивые наблюдения, поскольку отражают индивидуальный творческий опыт. Например, можно изучать колорит Тициана как исторически обусловленное явление и можно и нужно так же изучать колорит вообще как феномен, возникающий в системе цветовых отношений картины.
Вполне можно согласиться с мнением Н.Н. Волкова: «Знание того, как природа объединяет разные цвета, не может открыть само по себе тайны колорита. Но живопись – изобразительное искусство. Изучение природных цветовых гармоний позволяет лучше понять и полнее использовать возможности цвета».
В пейзаже – основном жанре живописи колорит может быть разнообразен: тихая осень и экзотические страны, маленький уютный дворик и непривычные для нас высокие горы, бурное море и обычный деревенский вид, городская архитектура и широкие многоплановые виды природы. Колорит раскрывает перед нами всё богатство красок мира.
Как и в других жанрах живописи, главной задачей пейзажа никогда не было просто изображение той или иной местности, а сейчас, в век фотографии, это было бы совсем нелепым. Художник в любой картине пытается с помощью красок выразить свои чувства, вызванные открывающимся перед глазами видом, а иногда использует этот вид для передачи каких-то своих глубоких мыслей или эмоций. Пейзаж – жанр, наиболее подходящий для передачи чувств и настроения автора. И мы, зрители, когда смотрим на пейзаж, всегда должны задумываться о том, что чувствовал художник, когда брался за кисть. Колорит и является важным средством эмоциональной выразительности. Колористическая трактовка цвета предполагает конкретно-чувственное его восприятие и эмоциональное переживание. Как говорил В.И. Суриков: «Да, колорит – великое дело! Видевши теперь массу картин, я пришёл к тому заключению, что только колорит вечное, неизменяемое наслаждение может доставлять, если он непосредственно передан с природы».
В живописи колорит является важнейшим элементом художественной формы, которая помогает раскрыть образное содержание произведений искусств.
Объект исследования: колорит как средство образного выражения.
Предмет исследования: значение колорита в создании пейзажа.
Цель исследования: показать насколько разнообразно может быть колористическое решение при написании пейзажа.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. подборка, изучение научно-методической литературы по данной теме;

  2. анализ материала о приемах колористического решения;

  3. составление методических рекомендаций по разработке колорита в живописи пейзажа;

  4. разработка и колористическое решение пейзажа;

  5. выполнить пейзаж в технике живопись при помощи акриловых красок.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет