РГУ “Казахская консерватория им.Курмангазы”
Аннотация
на произведение
«Анчар»
Композитор: А. С. Аренского
Стихи: А. С. Пушкина
Выполнила: Сейдинурова А.К 3курс
Преподаватель: Булатова З.Б
Содержание
1. Жизненный и творческий путь композитора.История создания произведения……………..……………3
2. Музыкально-теоретический анализ…………………………………...….12
3. Вокально-хоровой анализ…………………………………………………18
4. Исполнительский анализ………………………………………………….24
1. Общие сведения о произведении и его авторах
Антон Степанович Аренский (1861-1906) –выдающийся русский композитор, ученик и последователь великих мастеров русской классической музыки ХIХ века. А. Аренский родился в музыкальной семье: его отец, врач, хорошо играл на виолончели, мать была пианисткой. С семи лет его начали обучать игре на фортепиано, а с девяти — он стал сочинять. Первым его учителем теории музыки был профессор К. К. Зикке, дальнейшее образование А.С.Аренский получил в Петербургской консерватории по классу композиции Николая Андреевича Римского-Корсакова. По окончании консерватории в 1882 году Аренский получил приглашение в Московскую консерваторию на должность преподавателя. С 1889 года, получив звание профессора, А.С.Аренский вёл в ней классы музыкально-теоретических дисциплин (инструментовки, фуги и свободного сочинения).
Выступал в России и за рубежом как пианист и дирижёр. Уже начиная с двадцатипятилетнего возраста, преподавая в московской консерватории курс полифонии и свободного сочинения, Аренский стал широко известен своим «широким» и разгульным образом жизни. Тогдашний директор консерватории, профессор Василий Сафонов живо откликнулся на его бурную «славу» эпиграммой, начинавшейся такими словами: «Музыка Аренского – не выходит из погреба ренского».
После окончания Петербургской консерватории А.С.Аренский возвращается в Москву. Горячее участие в судьбе А.С.Аренского принял П.И.Чайковский. Переписка, личные встречи и беседы с П.И.Чайковским оказали громадное влияние на формирование творческого почерка А.С.Аренского. Кроме того, П.И.Чайковский много сделал для продвижения на сцену опер А.С.Аренского, хлопотал о включении его произведений в программы концертов. А.С.Аренский, в свою очередь, переложил для фортепиано в четыре руки Сюиту из балета «Щелкунчик» (издана в 1892). Затем и весь балет (издан в 1894). В 1888—1895 годах композитор наряду с работой в консерватории руководил концертами Русского хорового общества, в 1895 году покинул консерваторию и до 1901 был директором Придворной певческой капеллы. Выйдя в отставку с этого поста, до конца жизни Аренский занимался исключительно композицией.
А.С.Аренский умер в 1906 году от туберкулёза в Перк-ярви (ныне Кирилловское, неподалеку от Санкт-Петербурга). Похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Своеобразным «некрологом» откликнулся на смерть Антония Аренского его любимый и неизменно уважаемый долгие годы учитель, Н. А. Римский-Корсаков, буквально в нескольких строках «Музыкальной летописи» изложивший всю его жизнь.
В своём творчестве А.С.Аренский тяготел к лирическим элегически-созерцательным образам, ему была близка русская народная песенность. Сочинения А.С.Аренского отличаются искренностью, простотой выражения, мастерством, изяществом и тонкостью фактуры. В творчестве композитора заметно влияние П.И.Чайковского. А.С.Аренский также был поглощён и побеждён влиянием Рубинштейна. Музыку Антония Аренского высоко ценил Лев Толстой. Аренский имеет большое значение как педагог — он автор ряда теоретических трудов и учебников, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии» и «Руководства к изучению формы инструментальной и вокальной музыки». Среди учеников А.С.Аренского — Сергей Рахманинов, Александр Скрябин (со скандалом отчисленный Аренским со второго курса свободного сочинения), Рейнгольд Глиэр, Георгий Конюс.
Достарыңызбен бөлісу: |