Исследование этого аспекта творчества поэта начиналось еще в 60-е годы ХХ века, и многие работы были посвящены вопросам о способах и средствах выражения казахской



Pdf көрінісі
бет1/16
Дата29.10.2022
өлшемі0,54 Mb.
#155565
түріИсследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Байланысты:
01 Naurzbayeva final
Шығын,Өнім бағасы, икемділік, Qкр-10есеп (1), Алкандар 1, Основы реферат, СРС1, 2. Тема 2, 1. Тема 1, Тмоги, 2 лекция, 2 лекция, Методические указания к семинарским занятиям и срсп для студенто, Неделя 5. СРО, 1. М дениет т сінігіні алыптасу тарихы м дениетті м нін ж не, Саяси партиялар, Болат Дана 21-РТК-1, Кесте - ғалымдар


Centr
al Asian J
ournal o
f Art Studie
s
V
olume 6. Issue 3. 2021
10
Аннотация. 
Не угасает ни читательский, ни исследовательский интерес к творчеству
известного современного казахского поэта Олжаса Сулейменова, и, безусловно, большинство 
аспектов его богатого и разнообразного творчества получили свое должное осмысление.
Одной из особенностей его творчества является иноязычие, точнее – русскоязычие. 
Исследование этого аспекта творчества поэта начиналось еще в 60-е годы ХХ века,
и многие работы были посвящены вопросам о способах и средствах выражения казахской 
художественно-эстетической традиции, о национальном своеобразии его произведений
и допускает множество методологических измерений.
Интерес к сформулированному в названии статьи аспекту творчества связан с попыткой 
прочтения картины мира, транслируемой внутренней семиотикой текстов О. Сулейменова 
как современного казахского поэта, интерпретирующего разные языковые и культурные 
«дискурсивные матрицы». Поэзия в данном случае выступает как Текст, понимаемый в ключе 
концепции Юлии Кристевой, которая рассматривает текст как трансформацию реальности,
а процесс текстопорождения как ее означивание. Принципы «семанализа», интертекстовая 
функция «идеологемы», задающей структуре текста культурно-исторические координаты
положение о знаковости долингвистического пространства языка – основные категории
теории Ю. Кристевой, думается, вполне коррелятивны задачам предпринимаемого анализа.
К этому стоит добавить аргументы Юрия Лотмана, которые призваны рассматривать 
семиотическое пространство как текст, вбрасывающий «из себя целые пласты культур».
И, наконец, в соответствии с заданной стратегией предпринимаемого анализа, следует 
указать на важный аспект его методологической опоры – понятие «концептосфера», которое 
ввел в научный оборот Дмитрий Лихачев. Трактуемая им как «совокупность концептов нации», 
концептосфера образована всеми потенциями концептов носителей языка. Важно также 
понимать идею Д. Лихачева, что концептосфера культуры каждого народа шире семантической 
сферы, «представленной значениями слов языка».


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




©engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет